Познавательно-творческий проект «Масленица»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
знакомство детей с фольклором России, религиозными праздниками.
-формировать интерес к окружающему миру
-развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи
-воспитывать желание говорить правильно и красиво
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Масленица»
Группа: старшая № 5
Месяц: с 16 по 20 февраля
Форма итогового мероприятия: интегрированное занятие (образовательные области: художественно-эстетическое развитие; музыка и рисование).
Дата проведения итогового мероприятия: 20 февраля
Ф.И.О ответственного воспитателя: Загорская.С.В
Проект «Масленица»
Тип проекта: познавательно-творческий
Классификация: кратковременный
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Используемые образовательные
технологии:
- игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы
- коммуникативные игры
- технология музыкального воздействия
- технология воздействия живописью
- технология познавательного развития
Цели и задачи проекта:
-знакомство детей с фольклором России, религиозными праздниками.
-формировать интерес к окружающему миру
-развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи
-воспитывать желание говорить правильно и красиво
-развивать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, инсценировать
-развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к русским народным праздникам, восприятие пейзажной живописи Сурикова, Кустодиева, Сычкова.
-развивать творческие способности детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков, аппликаций, лепки, сюжетных композиций.
-показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств
-дать детям почувствовать себя хранителями национальной культуры, фольклора, традиций и обрядов России
-создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов
Пути решения поставленных задач:
-закрепить знания детей истории, традиций и обрядов России
-развивать связную речь
-развивать наблюдательность, умение делать выводы
-воспитывать любовь и интерес к традициям народа
-учить соблюдать правила коллективной игры
-развивать логическое мышление- учимся отгадывать загадки, запоминать пословицы и поговорки
Содержание проекта в музыкальном воспитании
Исполнительская деятельность:
Разучивание и исполнение песен, стихов, частушек о «Масленице»
Разучивание и исполнение танцев
Творчество и импровизация:
Игра на музыкальных и шумовых инструментах
Предварительная работа
-разучивание танцевального и песенного репертуара, инструментальных партий, стихов
-проведение досуга с использованием слайд шоу «Масленица»
-отражение темы «Масленица» в творчестве художников, в народном творчестве
Работа с родителями
-создание для родителей наглядной агитации «Масленица»
-родители пекут блины (только те, которые являются сотрудниками детского сада)
-пение частушек: дети и родители
-конкурс рисунков на тему «Масленица»
Итоговое мероприятие
Интегрированное занятие «Масленица» (образовательная область художественно-эстетическое развитие)
Поэтапное развитие проекта «Масленица»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель. |
2 | Планирование | Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания- «Масленица» в литературе, искусстве, музыке) Планирование конечного продукта - интегрированного занятия. Совместная деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение литературой, материалами в соответствии с темой проекта, создание развивающей среды |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта (музыка, рисование) |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта
Сроки | Действия по реализации проекта |
С 16 по 20 февраля | -беседы с детьми и родителями -оформление информации для родителей - рассматривание иллюстраций, репродукций «Масленица» - художественно-эстетическое развитие - объявление конкурса «Широка Масленица» (рисунки, фотографии) -организация и проведение выставки «Масленица» -подготовка к итоговому мероприятию -презентация проекта |
Системная паутинка проекта «Масленица»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | -беседа «Каждый день Масленицы» -беседа «История, традиции и обряды русского народа» -беседа «Главный символ праздника Масленица- блины» -беседа «Веселили народ на празднике- скоморохи» |
2 | Художественно- эстетическое развитие | -знакомство с композиторами и художниками -рисование: «Расписной русский платок», «Сретение (весна встречает зиму), «Чучело зимы», рисование на основе силуэта «Скоморохи» -аппликация «Солнце» -лепка «Солнце» -ручной труд «Чучело» -слушание музыкальных произведений Вивальди, Чайковского, Шостаковича- «Масленица» -заучивание частушек -разучивание песен, танцев -рассматривание репродукций: Кустодиев «Масленица», «Народные гуляния и забавы», Суриков «Взятие снежного городка», Лафаки «Скоморохи», «Катание на горке», Сычков «Веселись народ- Масленица идёт», «Пляска». |
3 | Речевое развитие | Рассматривание открыток на Масленицу (приглашения на блины, пожелания, «Прощённое воскресение» -стихи и шутки на Прощённое воскресение -чтение: Лещинская «Масленица», «Энциклопедия праздников для детей», О. Перов «Из истории традиций Масленицы», Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», А.Блок «Времена года» -пересказ по картине Лафаки «Сретение» -пожелания на Масленицу (чтение) -заучивание приглашений «Как на масляной неделе…» -Сычёв «Пляска» рассматривание и описательный рассказ - составление рассказа «Масленица» |
4 | Познавательное развитие | -решение задач, счёт, состав числа, форма, цвет, размер -беседа о весенних праздниках -беседа о приметах весны -пословицы и поговорки -конструирование кормушек для птиц |
5 | Физическое развитие | -разминка «Полёт птицы» -игры: «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Снежок на ложке», «Снежки», «Весёлая карусель», «Шла коза по лесу», «Хоровод» -дыхательная гимнастика «Дуют, дуют ветры» -пальчиковая гимнастика «Дождь» |
Список литературы:
-Русский музей. Живопись.
-«Государственный Эрмитаж. Картинная галерея» Г.Шапиро
-«Передвижники» А.П. Лебедев
-Книга-календарь «Круглый год»
-портреты писателей, поэтов, композиторов, художников
-энциклопедия «Традиции, обычаи русского народа»
-В.В. Лещинская «Праздники в детском саду»
- О.Перов «Энциклопедия праздников для детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...