Проект " История моего посёлка".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волкова Татьяна Петровна

    Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа,но не знают об истории возникновения данного города или посёлка.                 Данный прект расширит представления детей  о том , что родной посёлок славен своей историей, традициями доспопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_istoriya_rodnogo_posyolka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «История родного посёлка»

В старшей группе Участники проекта : воспитатель Волкова Т.П., дети и их родители.

Сроки реализации :два месяца.( Октябрь-Ноябрь)

Содержание

1 Актуальность проекта

2 Технологическая карта проекта

3 Распределение деятельности по этапам.

4 План реализации проекта

5 Итог

6 Список литературы

 

1 Актуальность проекта.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу, посёлку.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают книгу, фотографии о родном посёлке, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного посёлка.

2 Технологическая карта проекта.

содержание

Пояснения

Название проекта

« История родного посёлка»

Тип

Творческий

Вид

Познавательный

Основное направление

Сроки реализации проекта

Октябрь- ноябрь

Организатор проекта

Воспитатель: Волкова.Т.П

Методист МДОУ № 29 Шпилова.И.А.

Целевая группа

Воспитанники группы, воспитатель, родители.

Цель

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному посёлку. Расширять представление детей о том, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи

Воспитывать любовь к родному посёлку.

Формировать интерес к прошлому и настоящему своего посёлка.

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни посёлка.

Углублять краеведческие знания о родном посёлке.

Расширять представления детей о достопримечательностях своего посёлка, о названиях улиц и его исторических памятниках.

Бережно относиться к историческому наследию нашего посёлка.

Механизмы реализации проекта

Рассказ воспитателя об истории развития посёлка. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Наш посёлок».

Подбор иллюстрированного материала.

Беседы по данной теме.

Беседа об исторических названиях улиц.

Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Посёлок , в котором я живу».

Целевые прогулки: по близлежащим улицам, железнодорожной станции, воинской части.

Экскурсии:

В школьный музей:

- Прошлое и настоящее посёлка

- Растительный и животный мир нашего края.

Памятнику Малину. Войнам ВОВ.

Семейная экскурсия

Семейная экскурсия «Любимое место отдыха».

Посещение детской библиотеки:

- Выставка работ народно-прикладного творчества. Посещение дома культуры: просмотр спектаклей: «Три поросёнка», «Красная шапочка».

Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, уборка территории).

3 Распределение деятельности по этапам.

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и родителей

1 этап

Исследовательский

Определение проблемы

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания.

2 этап

Организация работы над проектом

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Создание стенда по проблеме проекта.

Формирование задач, накопление информации. Выбор и обследование критерия успеха.

3 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

Сбор и уточнение информации. Уточнение планов деятельности. Разработка анкет для родителей.

Работа с информацией.

Совместная и самостоятельная деятельность.

4 этап

Заключительный

Подготовка к защите проекта

Презентация проекта.

Подведение итогов работы по проекту, оформление материалов проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.

4 План реализации проекта.

История возникновения родного посёлка. (Октябрь).

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего посёлка. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному посёлку.

 Памятники нашего посёлка (Октябрь)

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях нашего посёлка . Познакомить с памятниками и целью их возникновения. Воспитывать любовь к родному посёлку, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый посёлок (Ноябрь)

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту сельских улиц, расширять представления детей о родном посёлке его значении в жизни многих людей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Наша малая река « Терешка».( Ноябрь)

Цель: Расширить представления детей о нашей реке « Терешка» о её обитателей. - Формировать   осознанно-правильное отношение к природе.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в школьном музее?».

Макеты «По дороге в детский сад», «Торговый дом».

Выставки «Родная природа», «Воскресные зарисовки», «Сельские достопримечательности» - фото графии.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу на которой живём

Наш дом культуры

Строительство нового дома

Экскурсия по посёлку

Дидактические игры:

Лото «Наш посёлок»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по посёлку».

Создание уголка «Мой посёлок родной».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Карта посёлка

Карта - схема «Дорога в детский сад»

Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).

Макеты: «По дороге в детский сад», «Торговые ряды».

Игра викторина «Знатоки родного города» (Совместно с родителями).

5 Итог работы

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой посёлок, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего посёлка, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного посёлка.

6 Список литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект История моей семьи

Проект История моей семьи с презентацией...

Проект "История моей семьи"

Проект "История моей семьи"Тип проекта – творческий, по содержанию –нравственно-патриотический, ребенок – субъект проектирования, открытый – в ДОУ и за его пределами, фронтальныйВремя проекта - кратко...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"

В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей.   Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...

проект социальной направленности (создание презентации, посвященной истории улицы А.К.Мухаметзянову) Исследовательский проект «Улица моего посёлка»

     "Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему селу. Если человек равнодушен к памятникам истории св...

Проект "История моей семьи в истории ВОВ

Проект об истории участников ВОВ в с. Хормалы...