Прогулка в зимний лес
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исакова Наталия Владимировна

Интерактино-познавательная игра с детьми старшего дощкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progul_v_zim_les_na_vyhod.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 34

общеразвивающего  вида  с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ИНТЕРАКТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАШЕГО ВОЗРАСТА

                         

« ПРОГУЛКА  В  ЗИМНИЙ  ЛЕС»

                             

                        

                                                                               Воспитатель   группы  № 11

                                                                                   «Морские звездочки»

                                                                                   Красногвардейского района

                                                                                   г. Санкт-Петербурга

                                                                                   Исакова Наталия Владимировна

Адрес  ГБДОУ  № 34: г. Санкт-Петербург, ул. Большая  Пороховская,  д. 44,  к.2

Телефон.  222-97-43

                                             

Санкт-Петербург

2015

«ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Задачи:

-  систематизировать знания детей о жизни лесных зверей и птиц зимой,                                                                

   уточнить  особенности их внешнего вида;

-  закрепить знания о признаках зимы;

-  закрепить навык счёта в пределах 10;

-  упражнять в составлении небольших рассказов от своего лица:

-  развивать доказательную речь;

-  обогатить  словарный запас  слов детей;

-  развивать сообразительность и воображение.

Оборудование:

        Макет леса,  ширма панно с изображением элементов леса и жилищ зверей и  птиц  (дупло, нора и т.д.);  макет  зимнего пруда, макет берлоги с медведи-цей и  маленького медвежонка; наглядные  пособия  следов зверей  (волка, зайца, мышей) и птиц, макет снежной поляны; пособия на развитие зритель-но-мыслительного анализа (снежинки разных узоров); фишки – картинки жи-вотных (звери, птицы, насекомые); « чудесный»  мешочек,  варежка  узнава-лочка», картинки  «путаницы»

Предварительная работа:

-  чтение рассказов и сказок о зверях и птицах;

-  поиск и рассматривание иллюстративного материала;

-  экскурсия по макету  «леса»;

-  дидактические игры «Когда это бывает?», «Узнай меня»,  «Кому что нуж-

    но?»,  «Лото» и т.д.

Мероприятие:

Воспитатель:      «Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?  (Клоун!)

Клоун:                   «Здравствуйте дети! Поздравляю вас с Новым Годом!  Вы

                               меня узнали? Как  вы догадались?» (Веселый, смешной и забавный)

Клоун:                  « А, зовут меня Сема!»

 

Подходит к детям и здоровается с ними за руку.

Клоун:                  «Ой, а что это у Вас?»  

                               Зимний лес. Зима. Много снега. Каждое дерево по-своему                  

                               встречает зиму. Ель протягивает  навстречу снежинкам кон-

                              чики лап. Сосны принимают на себя снег, и он скапливается

                              меж игл. Рябина, с которой дрозды не оклевали ягод, подста-

                               вляет  грозди, зимующим птицам. У березы  опущены плаку-    

                               чие  ветви.  Летит снег белый мимо белых стволов. А береза

                               подсказывает сюда, сюда, сюда, укрой ножки и нам будет

                               тепло.

Клоун:                   «Ой, как, интересно, разве снег горячий?»

Дети:                     «Снег, холодный, колючий, блестящий,  серебристый,

                               бывает тяжелым. Он необходим деревьям, кустарникам.

                               чтобы не замерзнуть.  Снег теплое одеяло для всех, кто

                               живет и находится в земле.  

Игра в «СНЕЖКИ». Дети вместе с клоуном из двух разных половинок  

                                составляют одну одинаковую по узору снежинку.

Клоун:                 «Как, разве под снегом кто-то живет?»

Дети предлагают Клоуны экскурсию по лесной полянке (Экскурсия прилага-

                             ется).  Дети обращают внимание на следы и просят клоуна

                             отгадать к кому они принадлежат.

Клоун:                 «Это следы моего друга из цирка обезьянки Чичи»

Дети:                   «Обезьяны в нашем  зимнем лесу не живут. Это животные

                              жарких стран. А у нас они живут только в цирке и зоопарке.

                              Это следы зайца». 

Ребенок, используя фигурку зайца из кукольного театра, рассказывает от

                              лица зайца о его жизни зимой.

Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» На ощупь дети достают из мешочка то. Что

                              зайцы едят зимой.  

Клоун:                 «Покажите мне след лисы»

Ребенок:             «Лиса своим пушистым хвостом след заметает и его не

                               Видно»

Ребенок рассказывает  от лица  лисицы  об её жизни зимой, используя фи-                                            

                               гурку кукольного театра


Клоун:
                  «Ой, а это след мне знаком. Это след моего верного друга –

                               Шарика».

Дети:                    «В зимнем лесу Шарику трудно найти еду. Шарик домашнее

                              животное и живет рядом с человеком, который его кормит».

 

Дети:                    «Это след волка, он похож на след собаки».

 Дети рассказывают про волка, используя фигуру кукольного театра.

Клоун:                  «Чьи же маленькие ножки здесь бежали по дорожке?»

Дети:                   «Это мыши. Мышки в норках живут семена, да травку жуют

                              Всю зиму проводят под снегом, там тепло и не страшно изре-

                               дка выбегать на поверхность снежного покрова в поисках пи-

                              щи, но лисы их враги, а белки друзья. От их обеда им  оста-

                              ются  семена  шишек или орешки».

Клоун:                 «И белки тоже   в лесу живут?»

Ребенок от лица белки рассказывает о жизни белки в зимнем лесу,

                              используя  фигурку кукольного театра.

Игра «ВАРЕЖКА УЗНАВАЛОЧКА». Одевая,  варежку дети, определяют, что у

                             белки в кладовке или в дупле.

Клоун:                 «А у нас в цирке живут медведи, а в вашем зимнем лесу их

                              Нет».

Дети доказывают, что в лесу живет медведь и предлагают клоуну его                        

                             найти.

Клоун:                 «Вы ошиблись, вы могли видеть медведя только у нас в

 цирке».

Дети:                 «Медведь зимой спит в берлоге. Вот и берлога. Медведь де-

                             лает её в лесной глуши. Зимой у медведицы рождается мед-

                             вежонок. Вот  они спят в берлоге. Трогать их не надо. Прос-    

                             нуться они весной».

Клоун:                 «Когда мы летели на гастроли в другой город. В вашем лесу я

                             видел красивое озеро.  Где оно?»

Дети:                   «Озеро замёрзло, и лед засыпало снегом».

Дети предлагают клоуну вместе с ними через сугроб подойти к озеру.

Клоун:                «Это, что за окно в середине озера?»

Дети:                   «Это прорубь, чтобы рыбы, лягушки, раки и др. обитатели

                              водоёма дышали. От недостатка воздуха они могут умереть.

                             Люди должны помогать озеру и его обитателям.                                              

Дети рассказывают о состоянии обитателей водоема в холодной и теп-

                              лой   воде.

Клоун:                 «А, вижу следы около проруби. Это, наверно, наш попугай,  

                             Прилетел попить водички».

Дети:                   «Это следы сороки, попугай птица важная, а в городе живет в

 клетке. В зимнем лесу живут снегири, дятлы, синицы, клесты, сороки и др».

Клоун:                « А кто из птиц в лесу болтливый, трудолюбивый, пугливый

                             мудрый и сердитый».      

Дети:                  «Болтливая – сорок, трудолюбивый – дятел, пугливый – во-

                             робей  и синицы, сердитый – тетерев».          

Клоун:                 « А меня часто сравнивают с животными»

Диалог Клоун – Дети вопрос - ответ:  

                             ХИТРЫЙ – как лиса;

                             ТРУСЛИВЫЙ – как заяц;

                             НЕУКЛЮЖИЙ – как медведь;

                             ЛОВКИЙ – как белка;

                             БЫСТРЫЙ – как волк.

Клоун:                «В лесу тихо, а у нас в цирке играет музыка. Давайте попро-

                              буем под музыку показать повадки и движения зверей.

                             

Все  под музыку исполняют пантомиму на  тему движения зверей.    

Клоун:                  «Вы хорошо показали характер, движения и повадки зверей.

                                Помогите мне разобраться в картинках животных».

Дети группируют картинки: животные, птицы, насекомые.

Клоун:                   «Сколько картинок с зимующими птицами?

                                Сколько насекомых спит зимой?

                                А это  картинка паутинка. Рассмотрите её. Что вы видите?»

Дети  рассказывают, каких животных они видят на картинке и сколько их.

КЛОУН  благодарит детей за интересные рассказы и полученные знания о

жизни обитателей леса и водоема в зимнее время.

Прощается с детьми и возвращается в цирк.

                                                        

                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....