Прогулка в зимний лес
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интерактино-познавательная игра с детьми старшего дощкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progul_v_zim_les_na_vyhod.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ИНТЕРАКТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАШЕГО ВОЗРАСТА
« ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Воспитатель группы № 11
«Морские звездочки»
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Исакова Наталия Владимировна
Адрес ГБДОУ № 34: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44, к.2
Телефон. 222-97-43
Санкт-Петербург
2015
«ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Задачи:
- систематизировать знания детей о жизни лесных зверей и птиц зимой,
уточнить особенности их внешнего вида;
- закрепить знания о признаках зимы;
- закрепить навык счёта в пределах 10;
- упражнять в составлении небольших рассказов от своего лица:
- развивать доказательную речь;
- обогатить словарный запас слов детей;
- развивать сообразительность и воображение.
Оборудование:
Макет леса, ширма панно с изображением элементов леса и жилищ зверей и птиц (дупло, нора и т.д.); макет зимнего пруда, макет берлоги с медведи-цей и маленького медвежонка; наглядные пособия следов зверей (волка, зайца, мышей) и птиц, макет снежной поляны; пособия на развитие зритель-но-мыслительного анализа (снежинки разных узоров); фишки – картинки жи-вотных (звери, птицы, насекомые); « чудесный» мешочек, варежка узнава-лочка», картинки «путаницы»
Предварительная работа:
- чтение рассказов и сказок о зверях и птицах;
- поиск и рассматривание иллюстративного материала;
- экскурсия по макету «леса»;
- дидактические игры «Когда это бывает?», «Узнай меня», «Кому что нуж-
но?», «Лото» и т.д.
Мероприятие:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Клоун!)
Клоун: «Здравствуйте дети! Поздравляю вас с Новым Годом! Вы
меня узнали? Как вы догадались?» (Веселый, смешной и забавный)
Клоун: « А, зовут меня Сема!»
Подходит к детям и здоровается с ними за руку.
Клоун: «Ой, а что это у Вас?»
Зимний лес. Зима. Много снега. Каждое дерево по-своему
встречает зиму. Ель протягивает навстречу снежинкам кон-
чики лап. Сосны принимают на себя снег, и он скапливается
меж игл. Рябина, с которой дрозды не оклевали ягод, подста-
вляет грозди, зимующим птицам. У березы опущены плаку-
чие ветви. Летит снег белый мимо белых стволов. А береза
подсказывает сюда, сюда, сюда, укрой ножки и нам будет
тепло.
Клоун: «Ой, как, интересно, разве снег горячий?»
Дети: «Снег, холодный, колючий, блестящий, серебристый,
бывает тяжелым. Он необходим деревьям, кустарникам.
чтобы не замерзнуть. Снег теплое одеяло для всех, кто
живет и находится в земле.
Игра в «СНЕЖКИ». Дети вместе с клоуном из двух разных половинок
составляют одну одинаковую по узору снежинку.
Клоун: «Как, разве под снегом кто-то живет?»
Дети предлагают Клоуны экскурсию по лесной полянке (Экскурсия прилага-
ется). Дети обращают внимание на следы и просят клоуна
отгадать к кому они принадлежат.
Клоун: «Это следы моего друга из цирка обезьянки Чичи»
Дети: «Обезьяны в нашем зимнем лесу не живут. Это животные
жарких стран. А у нас они живут только в цирке и зоопарке.
Это следы зайца».
Ребенок, используя фигурку зайца из кукольного театра, рассказывает от
лица зайца о его жизни зимой.
Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» На ощупь дети достают из мешочка то. Что
зайцы едят зимой.
Клоун: «Покажите мне след лисы»
Ребенок: «Лиса своим пушистым хвостом след заметает и его не
Видно»
Ребенок рассказывает от лица лисицы об её жизни зимой, используя фи-
гурку кукольного театра
Клоун: «Ой, а это след мне знаком. Это след моего верного друга –
Шарика».
Дети: «В зимнем лесу Шарику трудно найти еду. Шарик домашнее
животное и живет рядом с человеком, который его кормит».
Дети: «Это след волка, он похож на след собаки».
Дети рассказывают про волка, используя фигуру кукольного театра.
Клоун: «Чьи же маленькие ножки здесь бежали по дорожке?»
Дети: «Это мыши. Мышки в норках живут семена, да травку жуют
Всю зиму проводят под снегом, там тепло и не страшно изре-
дка выбегать на поверхность снежного покрова в поисках пи-
щи, но лисы их враги, а белки друзья. От их обеда им оста-
ются семена шишек или орешки».
Клоун: «И белки тоже в лесу живут?»
Ребенок от лица белки рассказывает о жизни белки в зимнем лесу,
используя фигурку кукольного театра.
Игра «ВАРЕЖКА УЗНАВАЛОЧКА». Одевая, варежку дети, определяют, что у
белки в кладовке или в дупле.
Клоун: «А у нас в цирке живут медведи, а в вашем зимнем лесу их
Нет».
Дети доказывают, что в лесу живет медведь и предлагают клоуну его
найти.
Клоун: «Вы ошиблись, вы могли видеть медведя только у нас в
цирке».
Дети: «Медведь зимой спит в берлоге. Вот и берлога. Медведь де-
лает её в лесной глуши. Зимой у медведицы рождается мед-
вежонок. Вот они спят в берлоге. Трогать их не надо. Прос-
нуться они весной».
Клоун: «Когда мы летели на гастроли в другой город. В вашем лесу я
видел красивое озеро. Где оно?»
Дети: «Озеро замёрзло, и лед засыпало снегом».
Дети предлагают клоуну вместе с ними через сугроб подойти к озеру.
Клоун: «Это, что за окно в середине озера?»
Дети: «Это прорубь, чтобы рыбы, лягушки, раки и др. обитатели
водоёма дышали. От недостатка воздуха они могут умереть.
Люди должны помогать озеру и его обитателям.
Дети рассказывают о состоянии обитателей водоема в холодной и теп-
лой воде.
Клоун: «А, вижу следы около проруби. Это, наверно, наш попугай,
Прилетел попить водички».
Дети: «Это следы сороки, попугай птица важная, а в городе живет в
клетке. В зимнем лесу живут снегири, дятлы, синицы, клесты, сороки и др».
Клоун: « А кто из птиц в лесу болтливый, трудолюбивый, пугливый
мудрый и сердитый».
Дети: «Болтливая – сорок, трудолюбивый – дятел, пугливый – во-
робей и синицы, сердитый – тетерев».
Клоун: « А меня часто сравнивают с животными»
Диалог Клоун – Дети вопрос - ответ:
ХИТРЫЙ – как лиса;
ТРУСЛИВЫЙ – как заяц;
НЕУКЛЮЖИЙ – как медведь;
ЛОВКИЙ – как белка;
БЫСТРЫЙ – как волк.
Клоун: «В лесу тихо, а у нас в цирке играет музыка. Давайте попро-
буем под музыку показать повадки и движения зверей.
Все под музыку исполняют пантомиму на тему движения зверей.
Клоун: «Вы хорошо показали характер, движения и повадки зверей.
Помогите мне разобраться в картинках животных».
Дети группируют картинки: животные, птицы, насекомые.
Клоун: «Сколько картинок с зимующими птицами?
Сколько насекомых спит зимой?
А это картинка паутинка. Рассмотрите её. Что вы видите?»
Дети рассказывают, каких животных они видят на картинке и сколько их.
КЛОУН благодарит детей за интересные рассказы и полученные знания о
жизни обитателей леса и водоема в зимнее время.
Прощается с детьми и возвращается в цирк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»
конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....
Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...
прогулка квест " прогулка в зимний лес"
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....