Планирование тематической недели «Исследования, опыты, эксперименты»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Свиридова Оксана Николаевна

Представляю пример планирования тематической недели, написанной в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_planirovanie.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель,4-я  неделя: «Исследования, опыты, эксперименты»

Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о назначениях предметов, о названии материалов из которых они сделаны, их свойствах. Расширить представления детей о природных явлениях и методах их изучения, звуке и его свойствах; закрепить знания о воздухе и вод, их  необходимости для всего живого на земле; развитие у детей познавательного интереса к предметному миру. 

Планируемые результаты:   знает правила поведения в лаборатории правила проведения опытов; активно интересуется новым и неизведанным; стремиться к исследовательской деятельности; развита наблюдательности, любознательность, кругозор.

Дни недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

В

Т

О

Р

Н

И

К

С

Р

Е

Д

А

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

1.Коммуникация (Художественная литература) «Непоседа ветерок» («Дидактические сказки о безопасности» Лыкова И.А., Шипунова В.А.)

Цели:

2. Коммуникация (ОБЖ) «Землетрясение» (Приложение)

Цели: Дать детям представление о таком явлении природы как землетрясение; Познакомить с правилами безопасного поведения в чрезвычайной ситуации; Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природными явлениями; Ввести в словарь детей новые понятия: экстремальные ситуации, сейсмические волны, сейсмологи, сейсмограф, земная кора.  

3. Художественно-эстетическое развитие-Музыка

1. Познание(Математика) Закрепление пройденного материала

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и примеры на  вычитание в пределах 10;  упражнять в умении  ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10; развивать память, способность принимать собственные решения.

2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3. Физкультура на воздухе

Цель: Развивать ловкость, выносливость.

1.Познание (Обучение грамоте) «Гласные звуки» (обобщение, приложение)

Цель: Закреплять умение слышать звук в слове и называть его местонахождение (в начале, середине, в конце) ; закрепление пройденного лексико – грамматического материала;

развивать фонематический слух, артикулярную моторику голоса, мелкую моторику рук, память, слуховое внимание, мышление, речь;

воспитывать усидчивость, слаженность в коллективной работе, внимательное отношение к своим товарищам.  

 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Музыкальная фантазия» (приложение)

Цель: закреплять основные приемы работы с пластилином; развивать фантазию, музыкальную восприимчивость; воспитывать трудолюбие.

3.Физкультура

1.Познание (Математика) Закрепление пройденного материала

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на вычитание по заданному условию в пределах 10;  закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах; развивать пространственное восприятие формы; развивать любознательность, логическое мышление; воспитывать самостоятельность.

2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Чайная пара» (Приложение)

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции и закрепить знания о посуде и ее назначение при вступительной беседе.  Развивать коммуникативные способности, вступать в диалог; Закреплять навык аккуратно наклеивания, соблюдая последовательность действий; Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

3.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

. 

1.Коммуникация (Развитие речи) Составление рассказа по картине «Девятый вал» (О.С.Ушакова «Развитие речи у детей 5-7 лет» стр. 135)

Цель: учить  составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные навыки построения сюжета; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Вода, море, погода»; развивать интонационную выразительность речи.

2.Физкультура

3. Познание (Конструирование) «Строим плотину» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 15)

Цели:  упражнять детей в сооружении различных зданий из строительного материала и конструкторов по чертежу и рисунков; закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать воображение.

Природные явления

Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?»

Опыт «Извержение вулкана» (приложение)

Воздух

Просмотр обучающего видео  «Зачем нужен воздух» http://www.youtube.com/watch?v=4sAx6-WXSc8

Опыт «Как обнаружить воздух» (приложение)

Звук

Просмотр слайдовой презентации, «Какие бывают звуки»

Игра-опыт  «Как работает ухо», «Опасная горошина» («Игры – эксперименты с дошкольниками» Деркунская В.А стр. 59)

Предметы вокруг нас

Беседа-экспериментирование «Что из чего сделано» (приложение)

Вода

Беседа «Что мы знаем о воде»

Просмотр презентации «Вода» (http://yandex.ru/video/search?filmId=TFjArr9ZUXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=wizard)

Просмотр мультфильма «Фиксики. Лаборатория»

Дидактическая игра «В научной лаборатории»

Опыты с воздухом (картотека опытов с воздухом)

Работа с переносной лабораторией «Звук и тон»

Просмотр мультфильма «Фиксики. Телефон»

Просмотр видео «Как работать с микроскопом» (http://www.youtube.com/watch?v=vcx9FpyLi5w, «Обычные вещи под микроскопом» (http://www.youtube.com/watch?t=24&v=sobQjdW0Jbw)

Рассматривание под микроскопом обычных предметов

Опыты с водой «Свойства воды», «Фильтрование воды», «Невидимки».

Подвижная игра «Капельки и тучка»

 «Наблюдение за весенней грозой»

« За  дождевым червем»

« Наблюдение за перистыми облаками»

« Наблюдение за ветром «

Цели: формировать трудовые способности, желание помогать взрослым; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково  – исследовательской деятельности; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему.

Труд в природе: подмести пол на веранде, окопать и взрыхлить почву вокруг кустарников.

Подвижная игра: «Кто выше прыгнет», «Пройди и не упади», «Гуси - лебеди».

Исследовательская деятельность: «Измерение силы, направления ветра» (использование переносной лаборатории);  «Мыльные пузыри» (исследование перемещения воздуха в пространстве);

«Веревочный телефон» (передача звука)

Рассматривание энциклопедий, тематических изданий, карт проведения опытов.

Создавать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка,

аппликация, раскраски по теме).

Создавать условия для игр: сюжетно-ролевых «Лаборатория», «На приеме у врача Лора», настольно печатных, лото пазлы.

Наглядная

информация

для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о привитии у детей любознательности и познавательного интереса.

Изготовление ширмы «Мы исследователи»

Пополнение и обновление групповой лаборатории.

Итоговое мероприятие: Развлечение «День экспериментов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой....