Планирование тематической недели «Исследования, опыты, эксперименты»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Представляю пример планирования тематической недели, написанной в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_planirovanie.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель,4-я неделя: «Исследования, опыты, эксперименты»
Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о назначениях предметов, о названии материалов из которых они сделаны, их свойствах. Расширить представления детей о природных явлениях и методах их изучения, звуке и его свойствах; закрепить знания о воздухе и вод, их необходимости для всего живого на земле; развитие у детей познавательного интереса к предметному миру.
Планируемые результаты: знает правила поведения в лаборатории правила проведения опытов; активно интересуется новым и неизведанным; стремиться к исследовательской деятельности; развита наблюдательности, любознательность, кругозор.
Дни недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К В Т О Р Н И К С Р Е Д А Ч Е Т В Е Р Г П Я Т Н И Ц А | 1.Коммуникация (Художественная литература) «Непоседа ветерок» («Дидактические сказки о безопасности» Лыкова И.А., Шипунова В.А.) Цели: 2. Коммуникация (ОБЖ) «Землетрясение» (Приложение) Цели: Дать детям представление о таком явлении природы как землетрясение; Познакомить с правилами безопасного поведения в чрезвычайной ситуации; Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природными явлениями; Ввести в словарь детей новые понятия: экстремальные ситуации, сейсмические волны, сейсмологи, сейсмограф, земная кора. 3. Художественно-эстетическое развитие-Музыка 1. Познание(Математика) Закрепление пройденного материала Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и примеры на вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10; развивать память, способность принимать собственные решения. 2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 3. Физкультура на воздухе Цель: Развивать ловкость, выносливость. 1.Познание (Обучение грамоте) «Гласные звуки» (обобщение, приложение) Цель: Закреплять умение слышать звук в слове и называть его местонахождение (в начале, середине, в конце) ; закрепление пройденного лексико – грамматического материала; развивать фонематический слух, артикулярную моторику голоса, мелкую моторику рук, память, слуховое внимание, мышление, речь; воспитывать усидчивость, слаженность в коллективной работе, внимательное отношение к своим товарищам. 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Музыкальная фантазия» (приложение) Цель: закреплять основные приемы работы с пластилином; развивать фантазию, музыкальную восприимчивость; воспитывать трудолюбие. 3.Физкультура 1.Познание (Математика) Закрепление пройденного материала Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на вычитание по заданному условию в пределах 10; закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах; развивать пространственное восприятие формы; развивать любознательность, логическое мышление; воспитывать самостоятельность. 2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Чайная пара» (Приложение) Цель: Вызвать у детей положительные эмоции и закрепить знания о посуде и ее назначение при вступительной беседе. Развивать коммуникативные способности, вступать в диалог; Закреплять навык аккуратно наклеивания, соблюдая последовательность действий; Развивать самостоятельность, инициативу, творчество. 3.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) . 1.Коммуникация (Развитие речи) Составление рассказа по картине «Девятый вал» (О.С.Ушакова «Развитие речи у детей 5-7 лет» стр. 135) Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные навыки построения сюжета; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Вода, море, погода»; развивать интонационную выразительность речи. 2.Физкультура 3. Познание (Конструирование) «Строим плотину» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 15) Цели: упражнять детей в сооружении различных зданий из строительного материала и конструкторов по чертежу и рисунков; закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать воображение. | Природные явления Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?» Опыт «Извержение вулкана» (приложение) Воздух Просмотр обучающего видео «Зачем нужен воздух» http://www.youtube.com/watch?v=4sAx6-WXSc8 Опыт «Как обнаружить воздух» (приложение) Звук Просмотр слайдовой презентации, «Какие бывают звуки» Игра-опыт «Как работает ухо», «Опасная горошина» («Игры – эксперименты с дошкольниками» Деркунская В.А стр. 59) Предметы вокруг нас Беседа-экспериментирование «Что из чего сделано» (приложение) Вода Беседа «Что мы знаем о воде» Просмотр презентации «Вода» (http://yandex.ru/video/search?filmId=TFjArr9ZUXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=wizard) | Просмотр мультфильма «Фиксики. Лаборатория» Дидактическая игра «В научной лаборатории» Опыты с воздухом (картотека опытов с воздухом) Работа с переносной лабораторией «Звук и тон» Просмотр мультфильма «Фиксики. Телефон» Просмотр видео «Как работать с микроскопом» (http://www.youtube.com/watch?v=vcx9FpyLi5w, «Обычные вещи под микроскопом» (http://www.youtube.com/watch?t=24&v=sobQjdW0Jbw) Рассматривание под микроскопом обычных предметов Опыты с водой «Свойства воды», «Фильтрование воды», «Невидимки». Подвижная игра «Капельки и тучка» | «Наблюдение за весенней грозой» « За дождевым червем» « Наблюдение за перистыми облаками» « Наблюдение за ветром « Цели: формировать трудовые способности, желание помогать взрослым; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково – исследовательской деятельности; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему. Труд в природе: подмести пол на веранде, окопать и взрыхлить почву вокруг кустарников. Подвижная игра: «Кто выше прыгнет», «Пройди и не упади», «Гуси - лебеди». Исследовательская деятельность: «Измерение силы, направления ветра» (использование переносной лаборатории); «Мыльные пузыри» (исследование перемещения воздуха в пространстве); «Веревочный телефон» (передача звука) | Рассматривание энциклопедий, тематических изданий, карт проведения опытов. Создавать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, раскраски по теме). Создавать условия для игр: сюжетно-ролевых «Лаборатория», «На приеме у врача Лора», настольно печатных, лото пазлы. | Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о привитии у детей любознательности и познавательного интереса. Изготовление ширмы «Мы исследователи» Пополнение и обновление групповой лаборатории. |
Итоговое мероприятие: Развлечение «День экспериментов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой....
Теоретические основы комплексно-тематического планирования тематических недель и дней в образовательном процессе
Консультация для педагогов ДОУ...