Двенадцать подвигов Геракла
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интерактивно-познвательная игра с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщение и закрепление знаний детей по теме "Мифы о Геракле"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_podvigov_gerakla.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ИНТЕРАКТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАШЕГО ВОЗРАСТА
Тема
« Двенадцать подвигов Геракла»
Воспитатель группы № 11
«Морские звездочки» ГБДОУ № 34
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Исакова Наталия Владимировна
Адрес ГБДОУ № 34: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44, к.2
Телефон. 222-97-43
Санкт-Петербург
2015
Тема: « Двенадцать подвигов Геракла»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме « Мифы о Геракле»
Задачи:
- Развивать на основе темы «Двенадцать подвигов Геракла» навык порядкового счета, выполнение математических действий сложения и вычитания , развивать фонематический слух , тренировать технику по слогового чтения.
- Развивать логическое мышление, память и воображение, дальнейшее развитие связанной речи, умение формулировать в речи доказательства.
- Прививать на основе содержания мифов желание быть похожим на героев, защищать слабых
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийное оборудование, набор карточек для мнеморины, звуковой лабиринт, карточки с именами богов и их даров, лавровые листы в техники оригами (6 шт), баночки с запахами (5шт), изображение павлина с арифметическими задачами, микрофон, карандаши, клей.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Листы с заданиями, разноцветные треугольники с цифрами - ответами на задачи,
Карандаши
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель подзывает к себе детей, усаживает на ковер и предлагает им интересное задание:
- « Перед вами 5 баночек. Что это за баночки? Что в них прячется?
Правильно запахи. В четырех из них спрятались знакомые для вас запахи, и лишь в одной новый, незнакомый. На каждой баночки свой номер. Надо понюхать каждую, найти новый запах и запомнить её номер.
- В какой спрятался новый запах? Кто ни будь, знает, что так пахнет?
- Так пахнет лавр. Кто знает как его сейчас используют? (кладут в суп)
- Откуда берут лавровые листья? (лавр, лавровое дерево)
- Где растет лавровое дерево? (юг, теплые страны, Греция)
- А как использовали Лавровые ветви в Древней Греции? (делали венки)
- Кого награждали лавровыми венками? (героев)
- Какими качествами обладают герои, какие они? (сильные, добрые, справедливые, умные, ловкие, смелые и т.д.).
- Кого в наше время мы называем героями? (пожарники, милиционеры, солдаты, врачи и т.д.) Почему? (помогают, защищают, спасают и т.д.)
- А какого мифологического героя мы с вами знаем? (Геракл)
-Хотите ли вы испытать себя и проверить обладаете ли вы качествами, которые в будущем помогут вам стать героями?
-Для начало давайте вспомним кто такой Зевс? Где он жил? Кто еще жил на горе Олимп? Вспомните имена этих богов?
- Я вижу вы готовы к испытаниям! За каждое верно пройденное испытание в награду вы будете получать один лавровый лист и если справитесь со всеми испытаниями сможете собрать лавровый венок победителя .
- И так отправляемся на первое испытание, для этого нам нужно сесть за столы.
1 испытание
Слайд 1.
- Вы знаете, что у героя должна быть хорошая память, проверим, а какая память у вас. Вспомните, чей сын Геракл? Когда Геракл родился, что сделали другие боги? (преподнесли ему дары)
- Посмотрите на интерактивную доску. Прочтите карточки, что на них написано? (имена богов) А картинки справа? (их дары). У вас на столах листочки с таким же заданием. Соедините стрелками каждое имя бога с тем даром, который он преподнес Гераклу.
-А теперь проверим на доске (подзывает по одному ребенку)
- Вы справились с заданием, и получаете первый лавровой листок.
2 испытание
Слайд 2.
- Герой должен быть смелыми, ловкими и внимательными. Сейчас нам предстоит преодолеть лабиринт, Что такое лабиринт? Наш лабиринт звуковой, пройдя его, вы найдете лань.
-Давайте произнесем слово ЛАНЬ. С какого звука начинается это слово? Звук « л » твердый или мягкий?
-Правила в нашем лабиринте такие: можно идти только по тем коридорчикам, где звук « л » остается твердым.
Дети по очереди «пробираются» по лабиринту, соединяя звук « л» только с теми гласными, которые сохраняют его твердость, и отмечают свой путь маркером
- Мы нашли лань
-Кто такая лань? А как по-другому ее еще можно назвать? (олень)
-А что объединяет лань и Геракла? Как называется лань в этом мифе? Какую богиню разгневал Геракл, поймав лань?
-Мы Артемиду гневить не будем и лань ей вернем!
3 испытание
Слайд 3
-Проверим вашу смекалку и точность. Вспомните какая богиня невзлюбила Геракла?
-Какое проклятье она на него наслала?
-А чтобы боги не гневались , что было принято делать ?
-Давайте задобрим Геру и подарим ей птицу. Какую птицу хотела бы получить Гера в подарок? Почему?
Вывешивается павлин, у которого часть перьев в хвосте не украшено и на них написаны математические примеры.
-Посмотрите внимательно, можно ли такую птицу преподнести в дар Гере? Почему? (не до конца украшена)
-Чтобы сделать цветными пустые треугольники нужно решить примеры . У вас на столах лежат листы с этими примерами и цветные треугольники с цифрами . Эти цифры – ответы на примеры. Решив пример, нужно найти треугольник с ответом и молча показать его мне.
Дети по команде воспитателя решают примеры (сначала первый, затем пятый, третий и т.д. ), находя их в порядке указанном воспитателем. Решив пример по очереди наклеивают цветные треугольники на хвост павлина.
-Задание выполнено - получите ещё один листок. Какой он по счету ?
-Устали? Давайте немного разомнемся!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На Олимпе живут боги -
Руки вверх, пошире ноги.
Зевс среди них самый главный,
Делаем наклоны плавно.
Всё там под присмотром Зевса –
Руки в боки, ноги вместе.
Встали на носки, на пятки
И закончили зарядку.
4 испытание
- А сейчас нам предстоит решить ребус. Что такое ребус?
Дети решают ребус на своих листках
- Какое слово получилось? А как оно получилось? (пояс)
-Как вы думаете, чей это пояс? А в каком из подвигов Геракла говорилось об этом поясе? С кем боролся Геракл? Амазонки - кто они такие?
-Вы справились и с этим заданием. И что же получаете в награду? Правильно еще
один лавровый листок.
5 испытание
-Давайте сядем на ковер. Сейчас мы поиграем в «Актеров» - по моему сигналу вы все превращаетесь в Геракла, а я становлюсь журналистом, который будет брать у вас интервью.
-Кто такой журналист? А где он работает? А что такое интервью?
-Закрыли глаза … Вы Гераклы…
- Здравствуйте я журналист газеты «Мифические новости», разрешите задать вам несколько вопросов
Воспитатель задает детям по очереди вопросы.
- Скажите, пожалуйста, откуда у Вас такая замечательная львиная шкура? А что особенного было в этом льве?
- Как Вам удалось справиться с гидрой? Ведь это никому до вас не удавалось?
- Дайте совет нашим хозяйкам: мы знаем что Вам удалось за один день убрать Авгиевы конюшни, которые не убирались много лет. Как Вы это сделали?
-Нам стало известно, что однажды Вам пришлось держать небесный свод. Как это произошло?
- Кто такой Герион? А что в нем было особенного, и как Вы его победили?
- Что помогло справиться со стиморалийскими птицами?
-Закрываем глаза и по сигналу превращаемся обратно в ребят.
-И с пятым испытанием все отлично – награда листок!
6 испытание.
- Посмотрите сколько еще листков не хватает наше венке ? Значит сколько еще у нас испытаний? ( одно) А по счету оно какое ? ( шестое )
-Последнее испытание – мнеморина.
Дети по очереди открывают парные картинки.
- Что изображено на этих картинках?
-Вспомним о каждом мифе.
- Молодцы вы справились с этим последним испытанием – получаете 6-ой листок!
-Лавровый венок собран! Вы победители! И награждаетесь венком победителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"
Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....
Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"
Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев» (старший дошкольный возраст) Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...
Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"
В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знан...
Конспект занятия "Двенадцать месяцев"
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ:Образовательный аспект:· закрепить знания о сост...
Методическая разработка "Подвиги Геракла"
Методическая разработка представляет собой системно - деятельностный подход к реализации темы....
Методическое пособие " Двенадцать подвигов Геракла"
Методическое пособие к интерактивной познавательной игре с детьми старшего дошкольного возраста "Двенадцать подвигов Геракла"...
Конспект НОД "Подвиги Геракла"
Конспект можно использовать в кружковой работе, а также включать в план работы групп эстетического развития....