Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Чудесный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пиляева Надежда Анатольевна

Конспект по познавательному развитию  предназначен для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

          МДОУ «Детский сад №1 «Тополек»                              

                                     Конспект

          Непосредственной образовательной    деятельности  по познавательному развитию

  На тему «Чудесный магнит» в средней группе.

                                         Воспитатель :Пиляева  Н.А.

                 

                                    г. Ершов

                                       2015

Цель: Познакомить детей со способностью магнита притягивать металлические предметы.

Задачи: Развивать исследовательские  умения: видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты ,фиксировать этапы действий ,делать  выводы , представлять результат; воспитывать аккуратность в работе , чувство  взаимопомощи.

Материал. Магниты, чашка с фасолью ,банка с железными болтами, гайками, пластмассовые емкости , савок , картинки , влажные салфетки.

Предварительная работа. Чтение сказки Шарля Перро «Золушка» ,игры с магнитной доской и магнитные картинки в уголке экспериментирования.

                                                Ход экспериментирования.

Организационный момент.

Чтение стихотворения «Невидимый волшебник»

-Ребята, а вы любите чудеса? Кто показывает фокусы? Я хочу сегодня стать волшебником и показать вам фокус. На столе у меня стоит стакан с водой, а в стакане что-то лежит. Что лежит в стакане? Сейчас я достану гвоздики из стакана , не намочив рук. Вы мне верите? А поможет мне в этом не волшебная полочка, а волшебный камень.

(Воспитатель достает гвозди с помощью магнита)

-Посмотрите, я достала гвозди, а руки у меня сухие. Как называется этот волшебный камень? Что такое магнит? Какие предметы притягивает магнит?

2.Д/игра «Притягивает-не притягивает»

-На столе лежат  предметы из разных материалов. Какие предметы притянет магнит?

(на столе лежат : деревянный кубик, пластмассовое кольцо, бумажная картинка, металлический ключ, стеклянный стаканчик).

3. Рассказывание сказки воспитателем.

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом) .

-Садитесь рядком да послушайте ладком. Расскажу я вам сказку  ( у воспитателя настольные театральные куклы). Жила-была злая презлая мачеха. Была у нее падчерица Настенька. Мачеха ее не любила, бранила ее и заставляла работать.

Однажды во дворце царевич устроил бал и пригласил всех на бал. Мачеха очень обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом. Настенька сказала: « Я тоже хочу на бал».

-Куда?- закричала мачеха.-Ты еще всех дел не переделала! Печку истопи, воды нанеси, пирогов напеки, курей накорми, пол подмети, тогда и пойдешь на бал.

-Да я уже все сделала,- ответила Настенька.

-Ах так! Вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с фасолью и банку с гайками и болтами и смешала их вместе.

-Вот отделишь гайки то фасоли, тогда и пойдешь на бал1

 Сказала, села в карету и уехала во дворец.

Заплакала Настенька:

-Ах, мне целую неделю придется работать, чтобы все гайки с болтами из фасоли выбрать!

4.Постановка проблемы.

-Как можно Настеньке помочь? Как быстро выбрать железные гайки из чашки с фасолью? (дети выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом).

-Ребята, что такое магнит? (ответы детей).

5.Игра «Ровным кругом друг за другом»

6.Экспериментирование с магнитом.

-Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будете складывать железные предметы, которые достанете из фасоли. На середине стола стоит пустая пластмассовая тарелка.

Каждому ребенку в отдельную емкость насыпает из чашки фасоль, смешанную с гайками, раздает магниты.  Дети работают с магнитом.

-Вместе и работа спорится! Молодцы! Помогли падчерице с трудной работой справиться! Вот и чистая фасоль у нас! Сделал дело - гуляй смело!

7. Работа с картинками.

-Вы рады, что помогли Настеньке? А картинки помогут нам вспомнить, как мы это сделали?

Дети выкладывают картинки на магнитной доске.

8.Итог.

-Ребята, что мы сегодня делали?

-Каким свойствам обладает магнит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудо магнит"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудо магнит"...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы. «Магнит творит чудеса»

Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами. Формировать познавательную активность  детей в процессе проведения опытов.Задачи: Образовательные:    дать представления о свойс...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "МАГНИТ. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ЗЕМЛИ"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Магнит. Магнитные свойства Земли"...

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Волшебный магнит»

Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование...

Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Волшебный магнит" в старшей группе

Сформировать представление о свойствах магнита. Учить самостоятельно принимать решение в русле экпериментальной деятельности. Занятии проводятся через игры - опыты "Не замачив рук", "Ба...

План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему : «Что мы знаем о магните?» (воспитатель Федорова Ю.А.)

В процессе занятия решаются следующие задачи:1.Способствовать  накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита.2.Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.3.Фор...