Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Чудесный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект по познавательному развитию предназначен для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №1 «Тополек»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
На тему «Чудесный магнит» в средней группе.
Воспитатель :Пиляева Н.А.
г. Ершов
2015
Цель: Познакомить детей со способностью магнита притягивать металлические предметы.
Задачи: Развивать исследовательские умения: видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты ,фиксировать этапы действий ,делать выводы , представлять результат; воспитывать аккуратность в работе , чувство взаимопомощи.
Материал. Магниты, чашка с фасолью ,банка с железными болтами, гайками, пластмассовые емкости , савок , картинки , влажные салфетки.
Предварительная работа. Чтение сказки Шарля Перро «Золушка» ,игры с магнитной доской и магнитные картинки в уголке экспериментирования.
Ход экспериментирования.
Организационный момент.
Чтение стихотворения «Невидимый волшебник»
-Ребята, а вы любите чудеса? Кто показывает фокусы? Я хочу сегодня стать волшебником и показать вам фокус. На столе у меня стоит стакан с водой, а в стакане что-то лежит. Что лежит в стакане? Сейчас я достану гвоздики из стакана , не намочив рук. Вы мне верите? А поможет мне в этом не волшебная полочка, а волшебный камень.
(Воспитатель достает гвозди с помощью магнита)
-Посмотрите, я достала гвозди, а руки у меня сухие. Как называется этот волшебный камень? Что такое магнит? Какие предметы притягивает магнит?
2.Д/игра «Притягивает-не притягивает»
-На столе лежат предметы из разных материалов. Какие предметы притянет магнит?
(на столе лежат : деревянный кубик, пластмассовое кольцо, бумажная картинка, металлический ключ, стеклянный стаканчик).
3. Рассказывание сказки воспитателем.
- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом) .
-Садитесь рядком да послушайте ладком. Расскажу я вам сказку ( у воспитателя настольные театральные куклы). Жила-была злая презлая мачеха. Была у нее падчерица Настенька. Мачеха ее не любила, бранила ее и заставляла работать.
Однажды во дворце царевич устроил бал и пригласил всех на бал. Мачеха очень обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом. Настенька сказала: « Я тоже хочу на бал».
-Куда?- закричала мачеха.-Ты еще всех дел не переделала! Печку истопи, воды нанеси, пирогов напеки, курей накорми, пол подмети, тогда и пойдешь на бал.
-Да я уже все сделала,- ответила Настенька.
-Ах так! Вот тебе еще дело.
Схватила мачеха чашку с фасолью и банку с гайками и болтами и смешала их вместе.
-Вот отделишь гайки то фасоли, тогда и пойдешь на бал1
Сказала, села в карету и уехала во дворец.
Заплакала Настенька:
-Ах, мне целую неделю придется работать, чтобы все гайки с болтами из фасоли выбрать!
4.Постановка проблемы.
-Как можно Настеньке помочь? Как быстро выбрать железные гайки из чашки с фасолью? (дети выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом).
-Ребята, что такое магнит? (ответы детей).
5.Игра «Ровным кругом друг за другом»
6.Экспериментирование с магнитом.
-Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будете складывать железные предметы, которые достанете из фасоли. На середине стола стоит пустая пластмассовая тарелка.
Каждому ребенку в отдельную емкость насыпает из чашки фасоль, смешанную с гайками, раздает магниты. Дети работают с магнитом.
-Вместе и работа спорится! Молодцы! Помогли падчерице с трудной работой справиться! Вот и чистая фасоль у нас! Сделал дело - гуляй смело!
7. Работа с картинками.
-Вы рады, что помогли Настеньке? А картинки помогут нам вспомнить, как мы это сделали?
Дети выкладывают картинки на магнитной доске.
8.Итог.
-Ребята, что мы сегодня делали?
-Каким свойствам обладает магнит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудо магнит"
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудо магнит"...
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы. «Магнит творит чудеса»
Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами. Формировать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.Задачи: Образовательные: дать представления о свойс...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "МАГНИТ. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ЗЕМЛИ"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Магнит. Магнитные свойства Земли"...
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Волшебный магнит»
Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование...
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Волшебный магнит" в старшей группе
Сформировать представление о свойствах магнита. Учить самостоятельно принимать решение в русле экпериментальной деятельности. Занятии проводятся через игры - опыты "Не замачив рук", "Ба...
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему : «Что мы знаем о магните?» (воспитатель Федорова Ю.А.)
В процессе занятия решаются следующие задачи:1.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита.2.Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.3.Фор...