Конспект совместного занятия по теме "Вода-источник жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Методическая разработка для средней и старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_na_pechat_2.docx | 75.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №108 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Вода-источник жизни»
Воспитатель: Ташнева Марина Анатольевна
Санкт-Петербург
2015 год
Программное содержание:
• Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует;
• Формировать привычку бережно и разумно использовать воду;
• Развивать связную речь;
• Активизировать словарь: пресная вода
Материалы к занятию:
для воспитателя: глобус, яблоко, трехлитровая банка, стакан с соленой водой и стакан с пресной водой, чистая вода,
для детей: цветные карандаши, листы бумаги
Ход занятия:
Воспитатель. Отгадайте загадку:
«Она и в озере
Она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит»
-Что это? (вода)
- Кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, человеку)
- А нам в детском саду нужна вода? Для чего?
- Да, без воды всё живое погибнет. Вода – это жизнь. Воду надо беречь, правильно и разумно её расходовать.
Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – неделю.
- Как думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим, голубым)
- Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На Земле 4 океана и 30 морей. Как думаете, это много или мало? (ответы детей)
-Давайте посмотрим. У меня в руке яблоко, представим, что это наша планета. Четвертая часть её суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (много)
-Ребята, а как вы думаете, вода в море и в реке одинаковая?
(ответы детей)
-Правильно, в морях вода соленая, а в реках и озёрах не солёная, пресная.
А знаете, что не всю воду можно пить?
-Давайте определим, в каком стакане вода из моря, а в каком из реки.
- В первом стакане какая вода? (соленая)
- Значит она откуда? (из моря)
- Во втором стакане откуда вода? (из реки)
- Как узнали? (она пресная)
-Ребята, а как вы думаете, какой воды больше соленой или пресной на нашей планете? Подойдите к глобусу и покажите реки. Много их или мало? (много, мало)
-Сейчас проверим. Давайте представим, что вся вода на планете уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол-стакана (показ)
- Так много или мало пресной воды? (мало)
- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.
- Как нужно людям использовать воду? (ответы детей)
Динамическая пауза:
- А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы»
Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко светит солнышко, я беру лейку и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые росточки. Они тянутся-тянутся вверх, я ещё раз поливаю семена водой, солнышко согревает своими лучиками. Вот наши цветы подросли и распустили свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом…
-Мы выяснили, что пресной воды на Земле… (дети договаривают ответ: мало)
-Как мы будем относиться к воде? (бережно, экономно)
Ребята, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?
-Что случится, если грязь и мусор поселятся в воде? (ответы детей)
- Правильно, вода станет грязной, её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям, животным.
- Молодцы! Хорошо сегодня поработали.
Давайте закончим наш разговор пословицей : «Воду попусту не лей, дорожить водой умей! » и нарисуем нашу Землю с чистыми реками, озерами, морями и океанами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"
Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...
Конспект совместного занятия с родителями детей 5 - 6 лет по конструированию
.О Очень часто родители не воспринимают всерьёз занятия по конструированию, считая их пустой тратой време...
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя "В гостях у гласных А ,У, И"
Формирование фонематической стороны речи через интеграцию образовательных областей «Коррекция», «Художественное творчество». ...
Конспект совместного занятия педагога психолога и воспитателя по физо
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для ни...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»
Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...
Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...
Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Мамины помощники»
Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»...