Конспект совместного занятия с родителями детей 5 - 6 лет по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
.О Очень часто родители не воспринимают всерьёз занятия по конструированию, считая их пустой тратой времени. Для многих важны в расписании только грамота, математика и окружающий мир.
А совместные занятия по конструированию помогают родителям понять всё важность данных занятий и их ценность для развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovsestnoe_zanyatie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример конспекта совместного с родителями занятия по конструированию
детей старшего возраста
Тема: "Лесенки - чудесенки"
Задачи:
- Познакомить родителей с приемами обучения ребенка выполнению построек по двум схемам "Вид прямо" и "Вид сбоку"
- Развивать умение детей соотносить количество деталей с цифрой, которой оно обозначается
- Побуждать детей анализировать свои постройки
- Развивать эмоционально-личностную сферу детей посредством совместной продуктивной и игровой деятельности
- Познакомить родителей с компьютерными играми, развивающими пространственное мышление.
Материал и оборудование:
- Игрушка зайчик, матрешки
- Схемы различных вариантов постройки лесенки на каждого ребенка "Вид прямо" и "Вид сбоку", строительные наборы
- Наборы цифр
- Компьютерная игра «Веселые моторы» (часть «Такси», задание «Кубики»), компьютеры по количеству детей.
- Мультимедиа проектор, экран.
Ход занятия
- Сюрпризный момент: появление лисенка Людвига.
Беседа Людвига с ребятами и взрослыми. Людвиг просит ребят построить для его подружек матрешек лесенки - чудесенки. Предлагает девочке отгадать загадку и получить схему постройки
"Ежик по лесу пошел
На обед грибы нашел
2- под березой, 1 – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?"
- Анализ схемы:
Воспитатель дает образец анализа схемы, беседуя с девочкой по вопросам:
- Какая геометрическая фигура изображает первую ступеньку?
- Какие детали имеют такие стороны? (поэтапно откладывают детали для постройки)
Проблемная ситуация: для определенной ступеньки по схеме могут подойти два варианта деталей, который из них выбрать, чтобы воспроизвести постройку точно по схеме. Вывод: необходима еще одна схема "вид сбоку".
Анализ схемы "вид сбоку". Обозначение числа деталей цифрой, подбор необходимых деталей. Выполнение постройки.
- Работа в паре мама-ребенок
Людвиг выдает детям схемы после правильного выполнения заданий:
«Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать, Кто их может сосчитать?» | «Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается Трое в саночках сидят, Один дожидается» | «Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Два румяных, наливных. Три с кислинкой. Сколько их?» |
Родителям выдается алгоритм работы:
- Рассмотри схему "вид прямо перед собой"
- Определи, какие детали необходимы для постройки каждой ступеньки
- Если ответ неоднозначный, обращаемся к схеме "вид сбоку"
- Рассмотри схему "вид сбоку"
- Определи, какие детали необходимы для постройки каждой ступеньки
- Определи количество деталей каждой ступеньки
- Найди цифру, соответствующую числу каждого вида деталей
- Подбери необходимое количество деталей и соотнеси их с цифрой
- Выполни постройку
- Проверь по схеме
Ребятам предлагается украсить постройку деталями из волшебной коробочки
- Анализ выполненных построек дается взрослыми в ходе игры
Рекомендации родителям:
Нарисовать схемы постройки "Пирамида" в двух проекциях и предложить ребенку выполнить постройку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"
Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"
Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»
Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...
Конспект совместного занятия с родителями на тему: «Солнышко лучистое».
Цель: Закреплять знания о весенних явлениях в природе.Задачи: Совершенствовать понятия о весеннем солнышке (теплое, лучистое, греет). Продолжать развива...
Конспект совместного занятия с родителями по изобразительной деятельности.Тема «Подарки для мышонка Пика»
Закреплять умение детей рисовать методом «штрих». Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина....
Конспект совместного занятия с родителями
Цель:- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....
«Ритмическая гимнастика на коврике» Конспект совместного занятия ритмики для детей средней группы и их родителей
Цель: Познакомить с техникой выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики на коврике для развития пластичности, координации тела и мышечной памяти.Задачи:- подготовить детей и родителей ...