Конспект совместного занятия с родителями детей 5 - 6 лет по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Кангина Наталия Николаевна

        

.О                  Очень часто родители не воспринимают всерьёз занятия по конструированию, считая их пустой тратой времени. Для многих важны в расписании только грамота, математика и окружающий мир.

                      А совместные занятия по конструированию помогают родителям понять всё важность данных занятий и их ценность для развития  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovsestnoe_zanyatie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пример конспекта совместного с родителями занятия по конструированию

детей старшего возраста

Тема: "Лесенки - чудесенки"

Задачи:

  1. Познакомить родителей с приемами обучения ребенка выполнению построек по двум схемам "Вид прямо" и "Вид сбоку"
  2. Развивать умение детей соотносить количество деталей с цифрой, которой оно обозначается
  3. Побуждать детей анализировать свои постройки
  4. Развивать эмоционально-личностную сферу детей посредством совместной продуктивной  и игровой деятельности
  5. Познакомить родителей с компьютерными играми, развивающими пространственное мышление.

Материал и оборудование:

  1. Игрушка зайчик, матрешки
  2. Схемы различных вариантов постройки лесенки на каждого ребенка "Вид прямо" и "Вид сбоку", строительные наборы
  3. Наборы цифр
  4. Компьютерная игра «Веселые моторы» (часть «Такси», задание «Кубики»), компьютеры по количеству детей.
  5. Мультимедиа проектор, экран.

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент: появление лисенка Людвига.

Беседа Людвига с ребятами и взрослыми. Людвиг просит ребят построить для его подружек матрешек лесенки - чудесенки. Предлагает девочке отгадать загадку и получить схему постройки

"Ежик по лесу пошел

На обед грибы нашел

2- под березой, 1 – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?"

  1. Анализ схемы:

Воспитатель дает образец анализа схемы, беседуя с девочкой по вопросам:

  1. Какая геометрическая фигура изображает первую ступеньку?
  2. Какие детали имеют такие стороны? (поэтапно откладывают детали для постройки)

Проблемная ситуация: для определенной ступеньки по схеме могут подойти два варианта деталей, который из них выбрать, чтобы воспроизвести постройку точно по схеме. Вывод: необходима еще одна схема "вид сбоку".

Анализ схемы "вид сбоку". Обозначение числа деталей цифрой, подбор необходимых деталей. Выполнение постройки.

  1. Работа в паре мама-ребенок

Людвиг выдает детям схемы после правильного выполнения заданий:

«Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать?»

«Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается

Трое в саночках сидят,

Один дожидается»

«Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, наливных.

Три с кислинкой.

Сколько их?»

Родителям выдается алгоритм работы:

  1. Рассмотри схему "вид прямо перед собой"
  2. Определи, какие детали необходимы для постройки каждой ступеньки
  3. Если ответ неоднозначный, обращаемся к схеме "вид сбоку"
  4. Рассмотри схему "вид сбоку"
  5. Определи, какие детали необходимы для постройки каждой ступеньки
  6. Определи количество деталей каждой ступеньки
  7. Найди цифру, соответствующую числу каждого вида деталей
  8. Подбери необходимое количество деталей и соотнеси их с цифрой
  9. Выполни постройку
  10. Проверь по схеме

Ребятам предлагается украсить постройку деталями из волшебной коробочки

  1. Анализ выполненных построек дается взрослыми в ходе игры
  1. Компьютерная игра «Кубики»

Рекомендации родителям:

Нарисовать схемы постройки "Пирамида" в двух проекциях и предложить ребенку выполнить постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"

Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...

Конспект совместного занятия с родителями на тему: «Солнышко лучистое».

Цель: Закреплять знания о весенних явлениях в природе.Задачи: Совершенствовать понятия о весеннем солнышке (теплое, лучистое, греет).         Продолжать развива...

Конспект совместного занятия с родителями по изобразительной деятельности.Тема «Подарки для мышонка Пика»

Закреплять умение детей рисовать методом «штрих». Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина....

Конспект совместного занятия с родителями

Цель:- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....

«Ритмическая гимнастика на коврике» Конспект совместного занятия ритмики для детей средней группы и их родителей

Цель: Познакомить с техникой выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики на коврике для развития пластичности, координации тела и мышечной памяти.Задачи:- подготовить детей и родителей ...