Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе №6 по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белозерцева Татьяна Александровна

ЦельРасширять представления о перелетных птицах. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_ptitsy.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе №6 по ознакомлению с окружающим миром.

Автор  Белозерцева Татьяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №91 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

Технология: Игровая.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация».

ЦельРасширять представления о перелетных птицах. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач.

Задачи:

  1. активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений;
  2. уточнять представления детей о перелетных птицах;
  3. закреплять знания о перелетных птицах;
  4. развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;
  5. развивать внимание, наблюдательность, способность примечать новое, необычное в привычных явлениях;
  6. развивать умение узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями);
  7. воспитывать заботливое отношение к птицам, радость от общения с ними;
  8. воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие.                                     Формы организации: группа. 

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц). Чтение книг. Заучивание стихов, пословиц о весне. Рассматривание картин о весне и иллюстраций с изображением птиц, скворечника, гнезда.  Настольно-печатные и подвижные игры.

Материалы и оборудование: предметные картинки перелетных птиц, аудиозапись «голоса птиц», мнемодорожка характерных признаков птиц. Оборудование и материалы: Изображение на бумаге А3 березы, дуба; изображение грача, скворца и их гнезд; флешка с записью голосов птиц.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

К детям в гости приходит Лунтик.

Лунтик:- Здравствуйте , ребята. Я сегодня видел снегиря. Как хорошо, что он вернулся из теплых стран.

Воспитатель:- Что ты , Лунтик, ведь снегирь зимующая птица и никуда не улетает на зиму.

Лунтик «плачет» :- Я совсем не знаю какие птицы прилетают к нам весной.

Воспитатель: - Не переживай, Лунтик, мы сейчас тебя познакомим с перелётными птицами. Правда, ребята.

- Посмотрите на это дерево. Это дуб. Смотрите на ветку дерева села птица. (выставляется изображение грача). Самая первая птица, которая прилетает к нам весной – это грач.(звучит запись пение грача)

Птицам этим очень рады,
Прячь, зима, свои наряды!
Даже маленький ручей
Рад приветствовать грачей.

Опишите, какой он. 

(Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые).

Воспитатель - Ребята, есть такое выражение: грачи прилетели, на крыльях весну принесли. Когда грачи прилетают из теплых стран, то  начинаю строить гнезда, чтобы вывести и выкормить птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо (выставить изображение гнезда грача), оно выложено из крупных веток. Птенцов грачей называют грачатами. Как называют птенцов грача? (грачата)

Давайте поиграем в игру «Грачи прилетели». Возьмитесь за руки и сделайте круг.

Физкультурная минутка «Грачи прилетели».

Солнышко, солнышко, золотое донышко!                                                                 Гори, гори ясно, чтобы не погасло!                          (Идут по кругу.)                 Побежал в саду ручей,                                                (Бегут по кругу.)         Прилетели сто грачей,                                                (Машут руками.)                        А сугробы тают, тают,                                                (Приседают.)                             А цветочки подрастают.                                             (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите теперь  вот на эту берёзку. (вывешивается изображение скворечника).  Видите, там висит домик. Для кого же этот домик? (для скворцов). Правильно этот домик для скворца и называется он скворечник. Скворечники делают люди, чтобы прилетев из дальних стран, скворушка нашёл себе домик. А вот смотрите и скворец прилетел (на ветку дерева прикрепляется изображение скворца). (звучит запись пения скворца).  Птенцов  скворца называют – скворчата.  Как называют птенцов скворца? (скворчата)

Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине,
Запел о солнце и весне.

Воспитатель: Ребята, опишите скворца, какой он. 
( Скворцы  небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы  и клюв светлые).

Скоро прилетит много скворцов. Давайте и мы построим для них домики-скворечники.
Физминутка «Скворечник». 
Распилю пилой дощечки – вжик, -вжик, -вжик, -вжик. (Дети имитируют движения распиливания дощечки). 
Сколочу из них скворечник - тук, -тук, -тук, -тук. (Дети имитирую движения заколачивания гвоздей). 
Прилетайте птицы в гости – к нам, -к нам, -к нам, -к нам. (Выполняют движения махи руками к себе). 
Мы скворечники повесим - тут и там, -тут и там. (Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз). 
Воспитатель .  Лунтик,  ребята, вы обратили внимание, что птицы разные, но что у них всех есть общего?  (есть клюв, две лапки, перья, крылья, хвост, умеют летать). (во время ответов детей выстраивается мнемодорожка характерных признаков птиц)

Вос-ль: А чем птицы отличаются друг от друга?

( величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев).

Вос-ль: Молодцы, ребятки.

Лунтик: Спасибо, вам ребята. Вы так мне хорошо рассказали о птицах, которые прилетают к нам весной. Хотите поиграть со мной? (да). Давайте поиграем в игру «Птички-невелички». (во время игры звучит запись пения птиц)

Подвижная игра «Птички-невелички».

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Всё летали и летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели

Клю - клю, клю - клю,

Как я зернышки люблю!

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильнее стали детки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»

Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать.  Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)

laquo;Весна красна!»Программное содержание:·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·...

Конспект родительского собрания Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность

Материал поможет ознакомить родителей с развитием речи младших дошкольников в процессе ознакомления сокружающим миром и природой через игровую деятельность...

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...

Конспект НОД в первой младшей группе «Светлячки» по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»...