Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе №6 по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Расширять представления о перелетных птицах. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_ptitsy.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе №6 по ознакомлению с окружающим миром.
Автор Белозерцева Татьяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №91 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.
Технология: Игровая.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Расширять представления о перелетных птицах. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач.
Задачи:
- активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений;
- уточнять представления детей о перелетных птицах;
- закреплять знания о перелетных птицах;
- развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;
- развивать внимание, наблюдательность, способность примечать новое, необычное в привычных явлениях;
- развивать умение узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями);
- воспитывать заботливое отношение к птицам, радость от общения с ними;
- воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие. Формы организации: группа.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц). Чтение книг. Заучивание стихов, пословиц о весне. Рассматривание картин о весне и иллюстраций с изображением птиц, скворечника, гнезда. Настольно-печатные и подвижные игры.
Материалы и оборудование: предметные картинки перелетных птиц, аудиозапись «голоса птиц», мнемодорожка характерных признаков птиц. Оборудование и материалы: Изображение на бумаге А3 березы, дуба; изображение грача, скворца и их гнезд; флешка с записью голосов птиц.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент.
К детям в гости приходит Лунтик.
Лунтик:- Здравствуйте , ребята. Я сегодня видел снегиря. Как хорошо, что он вернулся из теплых стран.
Воспитатель:- Что ты , Лунтик, ведь снегирь зимующая птица и никуда не улетает на зиму.
Лунтик «плачет» :- Я совсем не знаю какие птицы прилетают к нам весной.
Воспитатель: - Не переживай, Лунтик, мы сейчас тебя познакомим с перелётными птицами. Правда, ребята.
- Посмотрите на это дерево. Это дуб. Смотрите на ветку дерева села птица. (выставляется изображение грача). Самая первая птица, которая прилетает к нам весной – это грач.(звучит запись пение грача)
Птицам этим очень рады,
Прячь, зима, свои наряды!
Даже маленький ручей
Рад приветствовать грачей.
Опишите, какой он.
(Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые).
Воспитатель - Ребята, есть такое выражение: грачи прилетели, на крыльях весну принесли. Когда грачи прилетают из теплых стран, то начинаю строить гнезда, чтобы вывести и выкормить птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо (выставить изображение гнезда грача), оно выложено из крупных веток. Птенцов грачей называют грачатами. Как называют птенцов грача? (грачата)
Давайте поиграем в игру «Грачи прилетели». Возьмитесь за руки и сделайте круг.
Физкультурная минутка «Грачи прилетели».
Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, (Машут руками.) А сугробы тают, тают, (Приседают.) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите теперь вот на эту берёзку. (вывешивается изображение скворечника). Видите, там висит домик. Для кого же этот домик? (для скворцов). Правильно этот домик для скворца и называется он скворечник. Скворечники делают люди, чтобы прилетев из дальних стран, скворушка нашёл себе домик. А вот смотрите и скворец прилетел (на ветку дерева прикрепляется изображение скворца). (звучит запись пения скворца). Птенцов скворца называют – скворчата. Как называют птенцов скворца? (скворчата)
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине,
Запел о солнце и весне.
Воспитатель: Ребята, опишите скворца, какой он.
( Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые).
Скоро прилетит много скворцов. Давайте и мы построим для них домики-скворечники.
Физминутка «Скворечник».
Распилю пилой дощечки – вжик, -вжик, -вжик, -вжик. (Дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник - тук, -тук, -тук, -тук. (Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
Прилетайте птицы в гости – к нам, -к нам, -к нам, -к нам. (Выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим - тут и там, -тут и там. (Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
Воспитатель . Лунтик, ребята, вы обратили внимание, что птицы разные, но что у них всех есть общего? (есть клюв, две лапки, перья, крылья, хвост, умеют летать). (во время ответов детей выстраивается мнемодорожка характерных признаков птиц)
Вос-ль: А чем птицы отличаются друг от друга?
( величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев).
Вос-ль: Молодцы, ребятки.
Лунтик: Спасибо, вам ребята. Вы так мне хорошо рассказали о птицах, которые прилетают к нам весной. Хотите поиграть со мной? (да). Давайте поиграем в игру «Птички-невелички». (во время игры звучит запись пения птиц)
Подвижная игра «Птички-невелички».
Ой, летели птички,
Птички-невелички.
Всё летали и летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели
Клю - клю, клю - клю,
Как я зернышки люблю!
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильнее стали детки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»
Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)
«Весна красна!»Программное содержание:· Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.· Формировать...
Конспект родительского собрания Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность
Материал поможет ознакомить родителей с развитием речи младших дошкольников в процессе ознакомления сокружающим миром и природой через игровую деятельность...
Перспективное планирование во 2 младшей группе Познавательное развитие ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ...
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...
Конспект НОД в первой младшей группе «Светлячки» по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие . Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе «Листопад, листопад засыпает старый сад»
Данное занятие формирует у детей; понятия: о времени года - осени, ее приметах, о природном явлении - листопаде....