Конспект НОД в первой младшей группе «Светлячки» по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»
Конспект НОД в первой младшей группе «Светлячки» по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»
Воспитатель: Лапицкая А. М.
г. Иланский,
7.12.2020г.
Тема: Зимние забавы.
Цель: формирование первичных представлений о зиме, зимних забавах.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать и называть признаки зимы;
- Формировать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный).
Развивающие:
- Развивать общение и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;
- Развивать образные представления, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы: Игрушка-снеговик, демонстрационный материал на тему «Зимние забавы» (большие иллюстрации, вата, атрибуты к подвижной игре «Зайка серенький сидит».
Ход НОД.
- Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окошко. Какая чудесная зима к нам пришла! Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Редко светит солнышко. Звери в тёплые шубы оделись и в свои норки попрятались. По ночам трещат от мороза деревья. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть кто пришёл.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам в гости пришёл. (вносится игрушка снеговика) Кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно. Но он грустит, ему не с кем играть. Давайте с ним поиграем! Скажите, а когда можно лепить снеговика?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Из чего можно лепить снеговика?
Дети: Из снега.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Дети, давайте поиграем со снеговиком в игру «Зайка серенький сидит».
Воспитатель раздаёт детям маски.
Воспитатель: Мы превратились в зайчиков.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются по группе)
Воспитатель: Какие вы ловкие ребята!
А теперь давайте расскажем нашему другу-снеговику, что мы знаем про зиму.
2. Основная часть.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположена иллюстрация из серии «Зимние забавы».
Воспитатель: Послушайте, я прочту вам интересное стихотворение.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но мы при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, расскажите, а что вы ещё видите на картине?
Дети: Снег, дети, санки, дерево, птичка-снегирь, белочка.
Воспитатель: А что дети делают?
Дети: Лепят снеговика, катаются на санках, на коньках.
Воспитатель: А из чего дети лепят снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Какой снег, какого он цвета?
Дети: Холодный, белый.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принёс наш друг-снеговик! Давайте поиграем, подуем на снежинки!
Воспитатель раздаёт на ладошки детям кусочки ваты. Дети сдувают снежинки с ладошек.
3. Заключение.
Воспитатель: Дети, вы хорошо поиграли со снеговиком, он развеселился, молодцы. Снеговик говорит нам спасибо!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»
Конспект НОД в первой младшей группе «Светлячки» по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»
Воспитатель: Лапицкая А. М.
г. Иланский,
7.12.2020г.
Тема: Зимние забавы.
Цель: формирование первичных представлений о зиме, зимних забавах.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать и называть признаки зимы;
- Формировать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный).
Развивающие:
- Развивать общение и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;
- Развивать образные представления, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы: Игрушка-снеговик, демонстрационный материал на тему «Зимние забавы» (большие иллюстрации, вата, атрибуты к подвижной игре «Зайка серенький сидит».
Ход НОД.
- Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окошко. Какая чудесная зима к нам пришла! Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Редко светит солнышко. Звери в тёплые шубы оделись и в свои норки попрятались. По ночам трещат от мороза деревья. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть кто пришёл.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам в гости пришёл. (вносится игрушка снеговика) Кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно. Но он грустит, ему не с кем играть. Давайте с ним поиграем! Скажите, а когда можно лепить снеговика?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Из чего можно лепить снеговика?
Дети: Из снега.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Дети, давайте поиграем со снеговиком в игру «Зайка серенький сидит».
Воспитатель раздаёт детям маски.
Воспитатель: Мы превратились в зайчиков.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются по группе)
Воспитатель: Какие вы ловкие ребята!
А теперь давайте расскажем нашему другу-снеговику, что мы знаем про зиму.
2. Основная часть.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположена иллюстрация из серии «Зимние забавы».
Воспитатель: Послушайте, я прочту вам интересное стихотворение.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но мы при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, расскажите, а что вы ещё видите на картине?
Дети: Снег, дети, санки, дерево, птичка-снегирь, белочка.
Воспитатель: А что дети делают?
Дети: Лепят снеговика, катаются на санках, на коньках.
Воспитатель: А из чего дети лепят снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Какой снег, какого он цвета?
Дети: Холодный, белый.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принёс наш друг-снеговик! Давайте поиграем, подуем на снежинки!
Воспитатель раздаёт на ладошки детям кусочки ваты. Дети сдувают снежинки с ладошек.
3. Заключение.
Воспитатель: Дети, вы хорошо поиграли со снеговиком, он развеселился, молодцы. Снеговик говорит нам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе №6 по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: Расширять представления о перелетных птицах. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)
laquo;Весна красна!»Программное содержание:· Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·...
Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные
Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...
конспект по ознакомление с окружающим миром "Зимние забавы"
конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миромСсылка на триггер к занятию...
Перспективное планирование во 2 младшей группе Познавательное развитие ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с русскими народными забавами, побуждать прослеживать связь с прошлым и настоящим (старинные зимние забавы и зимние виды спорта)....
Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная водичка»
Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная водичка»...