Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "Жизнь в пустыне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Жизнь в пустыне»
Цель: Формирование представлений детей об обитателях пустыни
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с обитателями пустыни;
- Формировать представление о некоторых чертах приспособленности к обитанию в безводной местности;
- Закрепление представлений о пустыне, как природной зоны;
- Формировать умение формулировать вопросы
Развивающие задачи:
- Развивать невербальное воображение, зрительное восприятие;
- Развивать диалоговую речь;
- Развивать ловкость и координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Методы и приемы
- Практические (работа в тетради, эстафета, игровые упражнения, ситуационные задачи, рисование, дидактические игры).
- Наглядные (рассматривание, наблюдение).
- Словесные (диалог, формулирование вопросов, беседа, разъяснения, анализ, выводы).
Материалы и оборудование:
Карточки для дидактической игры «Что взять в путешествие?», тетради, иллюстрации с животными пустыни, банки с водой, карточки с морскими животными.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Работа в команде, формулирование вопросов |
Игровая | Дидактическая игра «Что взять в путешествие?», игровые задания |
Двигательная | Физминутка, эстафета |
Развитие речи | Дидактическая игра |
Познавательно-исследовательская | Работа в тетрадях |
Логика образовательной деятельности
- Собираемся в дорогу
В гости к ребятам приходит обезьянка Дуду: Здравствуйте, ребята! Я отправляюсь домой. Это будет путешествие на трех кораблях. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда собирайтесь. Что возьмем с собой в дорогу?
Дидактическая игра «Что взять в путешествие?»: Воспитатель раздает детям карточки и они отбирают те, на которых изображены нужные предметы. Свой выбор дети аргументируют.
- Корабль пустыни:
Дуду: Вот и первый корабль! Видите его? (Верблюд). Он то нас и доставит к морю! А другого транспорта в пустыне нет и быть не может. Рассмотрите рисунки и попробуйте догадаться, почему верблюда называют «кораблем пустыни»? Что общего у верблюда и корабля?
Варианты работы в тетради: 1). Вперед по барханам – песчаным холмам! (Дети обводят волнистые линии). 2). В пустыне встречаются ядовитые змеи. Они окрашены под цвет песка. Раскрась их в яркие цвета, чтобы можно было заметить из издалека.
Дуду знакомит детей с обитателями пустыни: Смотрите, во ползет (змея), вот скачет (тушканчик), вот греется на солнышке (ящерица), тут растет колючий (кактус), вот ветер гонит по пустыне (перекати-поле).
- Миражи:
Дуду: смотрите я вижу пальмы и море, а теперь лед и снеговика. Все снова исчезло. Что это было?
Воспитатель: это – миражи. В пустыне путникам часто что-то мерещится, кажется. Посмотрите внимательно, что вы видите? (Детям нужно дорисовать фигурки и сказать, что получилось).
- Золотые капли
Дуду: в пустыне так жарко. Солнце так и печет, и вокруг ни ручейка ни лужицы. Верблюд где ты берешь воду?
Верблюд: У меня она всегда с собой – в моих горбах. Отправляясь в дорогу, я хорошенько попил и теперь две недели могу обходиться без воды. А вообще мне достаточно той воды, что есть в верблюжьей колючке.
Дуду: Верблюжья колючка, а откуда ты воду берешь?
Верблюжья колючка: У меня очень длинные корни, они уходят глубоко под песок, под землю и достигают подземных вод
Дуду: Вот здорово! А ты ящерица, как воду добываешь?
Ящерица: Я тое воду из еды получаю и экономлю ее, зря не расходую, каждую капельку берегу. Ведь вода у нас в пустыне ценнее золота.
Дуду: Мы тоже хотим научиться экономить воду, правда ребята!
- Эстафета «Золотые капли»
Воспитатель предлагает детям поиграть в эстафету «Золотые капли»: Станьте в одну шеренгу, рассчитайтесь на первый-третий. Разделимся на три команды. Каждый участник игры должен будет добежать до тарелки, взять ложки зубами, набрать в них воды и нести к старту, перелить воду в банку. Победит команда, сумевшая набрать в банку больше воды.
Обсудим, ка можно экономить воду дома, почему это важно.
- По морям, по волнам
Дуду: Вот и море! А за морем моя родная Африка. Прощайте верблюд, ящерица, верблюжья колючка и все, все обитатели пустыни! Скорее ребята, садитесь на второй корабль, и помчаться на всех парусах!
Фикультминутка «По морям, по волнам»
Дети «плывут», воспитатель поднимает карточки с изображением морских животных. Дуду и ребята приветствуют их «Здравствуй, кит (осьминог, акула, дельфин, медуза)»
Дуду: Вот я и дома! До свидания!
Дети «летят» на самолете домой (обводят линии – след от самолета, стараясь сделать это как можно быстрее, аккуратнее и точнее).
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....