Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "Жизнь в пустыне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формирование представление об обитателях пустыни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Жизнь в пустыне»

Цель: Формирование представлений детей об обитателях пустыни

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с обитателями пустыни;
  2. Формировать представление о некоторых чертах приспособленности к обитанию в безводной местности;
  3. Закрепление представлений о пустыне, как природной зоны;
  4. Формировать умение формулировать вопросы

Развивающие задачи:

  1. Развивать невербальное воображение, зрительное восприятие;
  2. Развивать диалоговую речь;
  3. Развивать ловкость и координацию движений.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Методы и приемы

  • Практические (работа в тетради, эстафета, игровые упражнения, ситуационные задачи, рисование, дидактические игры).
  • Наглядные (рассматривание, наблюдение).
  • Словесные (диалог, формулирование вопросов, беседа, разъяснения, анализ, выводы).

Материалы и оборудование

Карточки для дидактической игры «Что взять в путешествие?», тетради, иллюстрации с животными пустыни, банки с водой, карточки с морскими животными.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Работа в команде, формулирование вопросов

Игровая

Дидактическая игра «Что взять в путешествие?», игровые задания

Двигательная

Физминутка, эстафета

Развитие речи

Дидактическая игра  

Познавательно-исследовательская

Работа в тетрадях

Логика образовательной деятельности

  1. Собираемся в дорогу

В гости к ребятам приходит обезьянка Дуду: Здравствуйте, ребята! Я отправляюсь домой. Это будет путешествие на трех кораблях. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда собирайтесь. Что возьмем с собой в дорогу?

Дидактическая игра «Что взять в путешествие?»: Воспитатель раздает детям карточки и они отбирают те, на которых изображены нужные предметы. Свой выбор дети аргументируют.

  1. Корабль пустыни:

Дуду: Вот и первый корабль! Видите его? (Верблюд). Он то нас и доставит к морю! А другого транспорта в пустыне нет и быть не может. Рассмотрите рисунки и попробуйте догадаться, почему верблюда называют «кораблем пустыни»? Что общего у верблюда и корабля?

Варианты работы в тетради: 1). Вперед по барханам – песчаным холмам! (Дети обводят волнистые линии). 2). В пустыне встречаются ядовитые змеи. Они окрашены под цвет песка. Раскрась их в яркие цвета, чтобы можно было заметить из издалека.

Дуду знакомит детей с обитателями пустыни: Смотрите, во ползет (змея), вот скачет (тушканчик), вот греется на солнышке (ящерица), тут растет колючий (кактус), вот ветер гонит по пустыне (перекати-поле).

  1. Миражи:

Дуду: смотрите я вижу пальмы и море, а теперь лед и снеговика. Все снова исчезло. Что это было?

Воспитатель: это – миражи. В пустыне путникам часто что-то мерещится, кажется. Посмотрите внимательно, что вы видите? (Детям нужно дорисовать фигурки и сказать, что получилось).

  1. Золотые капли

Дуду: в пустыне так жарко. Солнце так и печет, и вокруг ни ручейка ни лужицы. Верблюд где ты берешь воду?

Верблюд: У меня она всегда с собой – в моих горбах. Отправляясь в дорогу, я хорошенько попил и теперь две недели могу обходиться без воды. А вообще мне достаточно той воды, что есть в верблюжьей колючке.

Дуду: Верблюжья колючка, а откуда ты воду берешь?

Верблюжья колючка: У меня очень длинные корни, они уходят глубоко под песок, под землю и достигают подземных вод

Дуду: Вот здорово! А ты ящерица, как воду добываешь?

Ящерица: Я тое воду из еды получаю и экономлю ее, зря не расходую, каждую капельку берегу. Ведь вода у нас в пустыне ценнее золота.

Дуду: Мы тоже хотим научиться экономить воду, правда ребята!

  1. Эстафета «Золотые капли»

Воспитатель предлагает детям поиграть в эстафету «Золотые капли»: Станьте в одну шеренгу, рассчитайтесь на первый-третий. Разделимся на три команды. Каждый участник игры должен будет добежать до тарелки, взять ложки зубами, набрать в них воды и нести к старту, перелить воду в банку. Победит команда, сумевшая набрать в банку больше воды.

Обсудим, ка можно экономить воду дома, почему это важно.

  1. По морям, по волнам

Дуду: Вот и море! А за морем моя родная Африка. Прощайте верблюд, ящерица, верблюжья колючка и все, все обитатели пустыни! Скорее ребята, садитесь на второй корабль, и помчаться на всех парусах!

Фикультминутка «По морям, по волнам»

Дети «плывут», воспитатель поднимает карточки с изображением морских животных. Дуду и ребята приветствуют их «Здравствуй, кит (осьминог, акула, дельфин, медуза)»

Дуду: Вот я и дома! До свидания!

Дети «летят» на самолете домой (обводят линии – след от самолета, стараясь сделать это как можно быстрее, аккуратнее и точнее).

  1. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...