Познавательное развитие "прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Паташова Наталья Вячеславовна

Карточка № 29 Познавательное развитие

Тема:" Прогулка по весеннему лесу"

Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о  лесных растениях и  животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира). Коммуникация.

Материал и оборудование: Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичек, ежик, зайчик, лиса, белка.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом-улей-пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает, когда это бывает? (весной)

- Да, сейчас весна , ярко светит солнышко, вся природа оживает от зимней спячки. Вот и лес присыпается от долгого сна. Посмотрите, как красиво становится в лесу! Ой, кто это? Ребята, это же лесовичок! (появляется  игрушка лесовичок, за которую говорит воспитатель)

Лесовичок:- "Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?" (дети здороваются)

- Лесовичок, мы пришли к тебе в гости , хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

- Ребята, весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит весеннее солнышко, идут весенние дожди, распускаются на деревьях листочки, появляется первая травка, поют птицы. Посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождик. Это старичок - Лесовичок с нами шутит , предлагает поиграть в игру.

Игра "Солнышко и тучки".

Педагог объясняет правила игры:" Если я показываю солнышко, вы все играете, гуляете по полянке. Если я показываю тучку, то вы все прячетесь от дождя (дети присаживаются , делая с помощью рук над головой "домик")".  Игра продолжается несколько раз.

2. Встреча с жителями леса.

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Не удалось мне вас запутать во время игры, очень вы внимательные!

(Далее Лесовичок натыкается на иголку сосны)

- Лесовичок, это ты накололся иголкой от сосны. Хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не уколишь. У сосны и елочки вместо листьев на  ветках колючая хвоя. Эти иголки сосна и ель не сбрасывают даже зимой, в отличие от других деревьев. Поэтому про елочку говорят "Зимой и летом одним цветом".

- Ребята, посмотрите, под елью клубком свернувшись лежит ежик (игрушка ежика). Чем покрыто тело ежика? А почему ежик сворачивается в клубок? А что будет , если погладить ежика рукой? (ответы детей)

- Как вы считаете, ежу будет лучше жить  влесу или в детском саду?(ответы детей)

- Ежик- житель леса, поэтому ему лучше будет в лесу, не будем брать его с собой.

- Итак, ребята, идем дальше, но идти надо тихо, чтобы не спугнуть жителей леса! Вот в траве притаился зайчик (игрушка зайца), а кого боится заяц?(Ответы детей).

- Лисица пробежала мимо , услышав голоса людей, теперь зайчику некого бояться. А вот за веткой спряталась зверюшка, отгадайте загадку и узнаете, кто она?

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

 Ну, конечноэто...(белка)

- Ребята, что вы можете рассказать о жизнии белки? (ответы детей)

- Не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом! А нам пора возвращаться в группу, попращайтесь с лесовичком( дети прщаются с лесовичком, благодарят за интересную прогулку по весеннему лесу.)

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться ,

В детский садик возвращаться.

3. Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня гуляли?

- Кто хозяин весеннеголеса?

- Каких животных мы встретили в лесу?

В какую игру играли с Лесовичком?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon lesovichok.zip10.38 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 29 Познавательное развитие

Тема:" Прогулка по весеннему лесу"

Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о  лесных растениях и  животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира). Коммуникация.

Материал и оборудование: Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичек, ежик, зайчик, лиса, белка.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом-улей-пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает, когда это бывает? (весной)

- Да, сейчас весна , ярко светит солнышко, вся природа оживает от зимней спячки. Вот и лес присыпается от долгого сна. Посмотрите, как красиво становится в лесу! Ой, кто это? Ребята, это же лесовичок! (появляется  игрушка лесовичок, за которую говорит воспитатель)

Лесовичок:- "Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?" (дети здороваются)

- Лесовичок, мы пришли к тебе в гости , хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

- Ребята, весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит весеннее солнышко, идут весенние дожди, распускаются на деревьях листочки, появляется первая травка, поют птицы. Посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождик. Это старичок - Лесовичок с нами шутит , предлагает поиграть в игру.

Игра "Солнышко и тучки".

Педагог объясняет правила игры:" Если я показываю солнышко, вы все играете, гуляете по полянке. Если я показываю тучку, то вы все прячетесь от дождя (дети присаживаются , делая с помощью рук над головой "домик")".  Игра продолжается несколько раз.

2. Встреча с жителями леса. 

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Не удалось мне вас запутать во время игры, очень вы внимательные!

(Далее Лесовичок натыкается на иголку сосны)

- Лесовичок, это ты накололся иголкой от сосны. Хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не уколишь. У сосны и елочки вместо листьев на  ветках колючая хвоя. Эти иголки сосна и ель не сбрасывают даже зимой, в отличие от других деревьев. Поэтому про елочку говорят "Зимой и летом одним цветом".

- Ребята, посмотрите, под елью клубком свернувшись лежит ежик (игрушка ежика). Чем покрыто тело ежика? А почему ежик сворачивается в клубок? А что будет , если погладить ежика рукой? (ответы детей)

- Как вы считаете, ежу будет лучше жить  влесу или в детском саду?(ответы детей)

- Ежик- житель леса, поэтому ему лучше будет в лесу, не будем брать его с собой.

- Итак, ребята, идем дальше, но идти надо тихо, чтобы не спугнуть жителей леса! Вот в траве притаился зайчик (игрушка зайца), а кого боится заяц?(Ответы детей).

- Лисица пробежала мимо , услышав голоса людей, теперь зайчику некого бояться. А вот за веткой спряталась зверюшка, отгадайте загадку и узнаете, кто она?

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

 Ну, конечноэто...(белка)

- Ребята, что вы можете рассказать о жизнии белки? (ответы детей)

- Не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом! А нам пора возвращаться в группу, попращайтесь с лесовичком( дети прщаются с лесовичком, благодарят за интересную прогулку по весеннему лесу.)

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться ,

В детский садик возвращаться.

3. Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня гуляли?

- Кто хозяин весеннеголеса?

- Каких животных мы встретили в лесу?

В какую игру играли с Лесовичком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно - речевому развитию в 1младшей группе. Тема: « Прогулка по весеннему лесу »

А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)Педагог:       1. В гости к нам весна пришла,...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Прогулка по весеннему лесу"

Дети вместе с воспитателем путешествовали по весеннему лесу, встречая гостью весну, знакомились с ее признаками, а также им повстречались пернатые друзья....

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы

Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...

Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"

Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"...

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "В весеннем лесу"

Данное занятие  разработано с целью закрепить знания детей о признаках весны, жилище некоторых диких животных, названии весенних месяцев; подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные,...