Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Серова Анастасия Николаевна

Дети вместе с воспитателем путешествовали по весеннему лесу, встречая гостью весну, знакомились с ее признаками, а также им повстречались пернатые друзья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе № 2 «Звездочка».

Воспитатель: Серова Анастасия Николаевна.

Дата проведения: 19 Марта 2015г

Тема «Прогулка по весеннему лесу».

Задачи:

Познавательное развитие: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; обогащать знания воспитанников о птице - Грач; расширять представления о жизни животных весной; развивать память, мышление, речь, слуховое внимание; вызвать интерес к изучению природы.

Речевое развитие: активизировать и пополнять словарь дошкольников по теме : «Весна»; развивать навыки связной речи, формировать умения детей отвечать полным ответом.

Художественно-эстетическое развитие: развивать слуховое внимание; приобщать к миру звуков.

Социально-коммуникативное развитие: вызвать положительные эмоции от  общения с Весной; способствовать возникновению желания помогать окружающим; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Физическое развитие: повышать двигательную активность детей, совершенствовать виды ходьбы.

Оборудование: мультимедийная  презентация «Птицы- грач», аудиозапись «Голоса птиц», ноутбук, экран, проектор, магнитофон, мольберт, маски взрослых животных, картинки детенышей животных, макет дерева, листочки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Весна»; беседа «К нам Весна шагает», чтение художественной литературы о весне; наблюдение сезонных изменений в природе; оформление выставки рисунков «Здравствуй, Весна!»; слушание звуков природы.

Ход образовательной деятельности

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Дети заходят в группу становятся в круг

Воспитатель: 

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Поздоровайтесь, ребята, с гостями.

Дети: Здравствуйте!

2. Вовлечение детей в образовательную деятельность.

Звучит голос Девушки-Весны: 

Здравствуйте, здравствуйте! Очень рада встрече с вами!

Воспитатель:

Здравствуй удивительная гостья! Почему мы тебя не видим, покажись нам с ребятами!

Девушка-Весна: 

Как же вы меня не видите? Я везде!

И в первом зеленом листочке,

И в первой на дереве почке!

И в солнечном тёплом луче,

И в пении птиц,

И в весёлом ручье!!!

Воспитатель:

Ребята, вы догадались, как зовут нашу гостью?

Дети:

Это – Весна.

Воспитатель: Ребята почему вы думаете, что это Весна?

(Ответы детей): Потому что она говорит про деревья, листочки, о пении птиц

На экране появляется изображение Девушки-Весны в окошке. Дети становятся полукругом.

Девушка-Весна:

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас жители лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Воспитатель:

Ребята, в лесу надо соблюдать лесные правила. Кто мне расскажет ,как нужно вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя кричать, убегать далеко от взрослых, баловаться , обрывать ветки с деревьев, ловить насекомых.

Воспитатель: А помните, мы с вами учили стихотворение о лесных правилах? Давайте расскажем это стихотворение.

Дети:

«Лесные правила»

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки,

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось,

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, как вести себя в лесу.

Отправляемся в путь!

3. Дидактическая игра «Одень березку в зеленые листочки».

Воспитатель:

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

(Дети с воспитателем под музыку идут маршевым шагом по кругу)

На экране появляется изображение берез.

Ребята, мы пришли в лес и оказались на полянке, где рядом с елочками растут очень красивые деревья. Как  называются эти деревья?

Дети:

Это – березки.

Воспитатель: Ребята, а как вы решили, что это березки?

Дети: У берез белые стволы, а на них черные проталинки.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, обратите внимание, на березках совсем нет листочков. Наверное, Весна не успела нарядить их в новые платья. Давайте оденем одну березку в зеленые листочки. Только перед тем, как повесить на березку листочек, назовите, пожалуйста, признаки весны.

Дети называют признаки весны и вешают листочки на березу, которая стоит на столе:

Весной солнце не только светит, но и греет.

Весной дни становятся длиннее, а ночи короче.

Весной тает снег.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется первая травка.

Весной расцветают первые цветы.

Весной на деревьях набухают почки.

Весной на деревьях появляются первые листочки.

Весной из теплых краев возвращаются птицы.

Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенцов.

Весной животные просыпаются от зимней спячки.

Весной животные меняют свои шубки.

Весной у животных появляются детеныши.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы назвали очень много признаков весны, и одели нашу березку в новый весенний наряд из листьев.

Мы можем продолжать нашу прогулку по весеннему лесу.

4. Игра «Встречаем пернатых друзей».

Воспитатель:

В лесу весеннем  по узенькой дорожке

Пойдут тихонько наши ножки.

( Дети с воспитателем под музыку идут приставными шагами по кругу)        

Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.  Давайте присядем на полянку и послушаем эти звуки.

Дети садятся на ковер. Звучит пение птиц.

Воспитатель:

Ребята, что это за звуки?

Дети:

Это поют птицы.

Воспитатель:

Ребята, каких птиц вы узнали по голосу?

Предположения детей.

Воспитатель:

Я предлагаю вам познакомиться с пернатым другом.

Звучит голос грача.

Ребята  как вы думаете, что это за птица??

Предложения детей: (Кукушка, дятел, соловей, синица).

Воспитатель :Это грач. У него длинный и крепкий клюв. Тело грача покрыто черными перьями, у него сильные лапы. Весной эти птицы самые первые возвращаются из теплых краев на родину. Питается эта птица червями, мышами, плодами овощей и фруктов. Живут грачи небольшими стаями в парках, садах и лесах..

 5. Физкультминутка «Весна».

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам поиграть. Возьмите друг друга за руки и образуйте маленький круг.

Игра «Весна»

Солнце, солнце выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети, (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть  весна придет скорей!

Продолжим нашу прогулку по лесу.

6. Дидактическая игра «Чей детеныш?».

Воспитатель:

В лесу весеннем идут ножки

По прямой дорожке.

(Дети с воспитателем под музыку идут на пяточках по кругу)

Воспитатель:

С приходом весны у всех животных появляются маленькие детеныши. Мы с вами оказались на полянке, где любят собираться мамы с малышами. Но произошла беда: детеныши заблудились и не могут найти своих родителей. Давайте им поможем: выберите себе маску взрослого животного и найдите своего детеныша.

Дети выбирают для себя маски животных и находят на мольберте своих детенышей.

Воспитатель:

Ребята, расскажите, как зовут вашего животного и его детеныша.

Дети:

Я – лось, а моего детеныша зовут лосенок.

Я – волк, а моего детеныша зовут волчонок.

Я – лиса, моего детеныша зовут лисенок.

Я – зайчиха, моего детеныша зовут зайчонок.

Я – медведица, а мой детеныш – медвежонок.

Я – белка, а мой детеныш – бельчонок,

Я – еж, а мой детеныш – ежонок.

Воспитатель: 

Ребята, какие вы молодцы, что помогли животным найти своих детенышей.

Однако нам пора возвращаться домой!

7. Выход из образовательной деятельности.

Воспитатель: 

Из леса весеннего друг за дружкой побежим.

И в детский садик прибежим.

(Дети с воспитателем под музыку бегут на носочках по кругу)

Воспитатель: 

Мы долго по лесу гуляли

И никого не напугали,

Нигде воды не замутили,

В лесу мы просто погостили.



Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе № 2 «Звездочка».

Воспитатель: Серова Анастасия Николаевна.

Дата проведения: 19 Марта 2015г

Тема «Прогулка по весеннему лесу».

Задачи:

Познавательное развитие: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; обогащать знания воспитанников о птице - Грач; расширять представления о жизни животных весной; развивать память, мышление, речь, слуховое внимание; вызвать интерес к изучению природы.

Речевое развитие: активизировать и пополнять словарь дошкольников по теме : «Весна»; развивать навыки связной речи, формировать умения детей отвечать полным ответом.

Художественно-эстетическое развитие: развивать слуховое внимание; приобщать к миру звуков.

Социально-коммуникативное развитие: вызвать положительные эмоции от  общения с Весной; способствовать возникновению желания помогать окружающим; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Физическое развитие: повышать двигательную активность детей, совершенствовать виды ходьбы.

Оборудование: мультимедийная  презентация «Птицы- грач», аудиозапись «Голоса птиц», ноутбук, экран, проектор, магнитофон, мольберт, маски взрослых животных, картинки детенышей животных, макет дерева, листочки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Весна»; беседа «К нам Весна шагает», чтение художественной литературы о весне; наблюдение сезонных изменений в природе; оформление выставки рисунков «Здравствуй, Весна!»; слушание звуков природы.

Ход образовательной деятельности

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Дети заходят в группу становятся в круг

Воспитатель: 

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Поздоровайтесь, ребята, с гостями.

Дети: Здравствуйте!

2. Вовлечение детей в образовательную деятельность.

Звучит голос Девушки-Весны: 

Здравствуйте, здравствуйте! Очень рада встрече с вами!

Воспитатель:

Здравствуй удивительная гостья! Почему мы тебя не видим, покажись нам с ребятами!

Девушка-Весна: 

Как же вы меня не видите? Я везде!

И в первом зеленом листочке,

И в первой на дереве почке!

И в солнечном тёплом луче,

И в пении птиц,

И в весёлом ручье!!!

Воспитатель:

Ребята, вы догадались, как зовут нашу гостью?

Дети:

Это – Весна.

Воспитатель: Ребята почему вы думаете, что это Весна?

(Ответы детей): Потому что она говорит про деревья, листочки, о пении птиц

На экране появляется изображение Девушки-Весны в окошке. Дети становятся полукругом.

Девушка-Весна:

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас жители лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Воспитатель:

Ребята, в лесу надо соблюдать лесные правила. Кто мне расскажет ,как нужно вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя кричать, убегать далеко от взрослых, баловаться , обрывать ветки с деревьев, ловить насекомых.

Воспитатель: А помните, мы с вами учили стихотворение о лесных правилах? Давайте расскажем это стихотворение.

Дети:

«Лесные правила»

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки,

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось,

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, как вести себя в лесу.

Отправляемся в путь!

3. Дидактическая игра «Одень березку в зеленые листочки».

Воспитатель:

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

(Дети с воспитателем под музыку идут маршевым шагом по кругу)

На экране появляется изображение берез.

Ребята, мы пришли в лес и оказались на полянке, где рядом с елочками растут очень красивые деревья. Как  называются эти деревья?

Дети:

Это – березки.

Воспитатель: Ребята, а как вы решили, что это березки?

Дети: У берез белые стволы, а на них черные проталинки.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, обратите внимание, на березках совсем нет листочков. Наверное, Весна не успела нарядить их в новые платья. Давайте оденем одну березку в зеленые листочки. Только перед тем, как повесить на березку листочек, назовите, пожалуйста, признаки весны.

Дети называют признаки весны и вешают листочки на березу, которая стоит на столе:

Весной солнце не только светит, но и греет.

Весной дни становятся длиннее, а ночи короче.

Весной тает снег.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется первая травка.

Весной расцветают первые цветы.

Весной на деревьях набухают почки.

Весной на деревьях появляются первые листочки.

Весной из теплых краев возвращаются птицы.

Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенцов.

Весной животные просыпаются от зимней спячки.

Весной животные меняют свои шубки.

Весной у животных появляются детеныши.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы назвали очень много признаков весны, и одели нашу березку в новый весенний наряд из листьев.

Мы можем продолжать нашу прогулку по весеннему лесу.

4. Игра «Встречаем пернатых друзей».

Воспитатель:

В лесу весеннем  по узенькой дорожке

Пойдут тихонько наши ножки.

( Дети с воспитателем под музыку идут приставными шагами по кругу)        

Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.  Давайте присядем на полянку и послушаем эти звуки.

Дети садятся на ковер. Звучит пение птиц.

Воспитатель:

Ребята, что это за звуки?

Дети:

Это поют птицы.

Воспитатель:

Ребята, каких птиц вы узнали по голосу?

Предположения детей.

Воспитатель:

Я предлагаю вам познакомиться с пернатым другом.

Звучит голос грача.

Ребята  как вы думаете, что это за птица??

Предложения детей: (Кукушка, дятел, соловей, синица).

Воспитатель :Это грач. У него длинный и крепкий клюв. Тело грача покрыто черными перьями, у него сильные лапы. Весной эти птицы самые первые возвращаются из теплых краев на родину. Питается эта птица червями, мышами, плодами овощей и фруктов. Живут грачи небольшими стаями в парках, садах и лесах..

 5. Физкультминутка «Весна».

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам поиграть. Возьмите друг друга за руки и образуйте маленький круг.

Игра «Весна»

Солнце, солнце выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети, (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть  весна придет скорей!

Продолжим нашу прогулку по лесу.

6. Дидактическая игра «Чей детеныш?».

Воспитатель:

В лесу весеннем идут ножки

По прямой дорожке.

(Дети с воспитателем под музыку идут на пяточках по кругу)

Воспитатель:

С приходом весны у всех животных появляются маленькие детеныши. Мы с вами оказались на полянке, где любят собираться мамы с малышами. Но произошла беда: детеныши заблудились и не могут найти своих родителей. Давайте им поможем: выберите себе маску взрослого животного и найдите своего детеныша.

Дети выбирают для себя маски животных и находят на мольберте своих детенышей.

Воспитатель:

Ребята, расскажите, как зовут вашего животного и его детеныша.

Дети:

Я – лось, а моего детеныша зовут лосенок.

Я – волк, а моего детеныша зовут волчонок.

Я – лиса, моего детеныша зовут лисенок.

Я – зайчиха, моего детеныша зовут зайчонок.

Я – медведица, а мой детеныш – медвежонок.

Я – белка, а мой детеныш – бельчонок,

Я – еж, а мой детеныш – ежонок.

Воспитатель: 

Ребята, какие вы молодцы, что помогли животным найти своих детенышей.

Однако нам пора возвращаться домой!

7. Выход из образовательной деятельности.

Воспитатель: 

Из леса весеннего друг за дружкой побежим.

И в детский садик прибежим.

(Дети с воспитателем под музыку бегут на носочках по кругу)

Воспитатель: 

Мы долго по лесу гуляли

И никого не напугали,

Нигде воды не замутили,

В лесу мы просто погостили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме " Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен? "

Тема: «Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен?»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности «Прогулка по сказочному лесу» в средней группе

Методическая разработка в по познавательно-исследовательской деятельности «Прогулка по сказочному лесу» в средней группе          Цел...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»Цель: закрепить знания детей о растениях луга и леса; вспомнить жителей леса; расширить пред...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Кто живёт в лесу»

В гости к детям пришла Красная Шапочка, чтобы поговорить о лесе. Дети вместе с Красной Шапочкой вспомнили, что лесу есть деревья и растения. Живут много разных зверей, птиц, а так же насекомые. А...

Познавательно-исследовательский проект «По следам животных леса».

Познавательно-исследовательский проект «По следам животных леса». ...