Жизнь на Земле
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие
Жизнь на Земле
Воспитатель: В.В.Гурьева
- Закрепить представления детей о стихиях Земли;
- Помочь детям осознать принципы взаимосвязи животных с условиями жизни в природных зонах;
- Формировать экологические представления;
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: изготовление красочного плаката с изображением панорамы Земли; выучить с детьми стихотворение :И.Петросян «Наш дом родной, наш общий дом».
Ход занятия
Воспитатель и дети выстраиваются в круг. В руках у воспитателя мяч, который он передаёт рядом стоящему ребёнку после первой строки стихотворения «Наш дом родной...» Получивший мяч читает следующую строку стихотворения и передаёт мяч дальше по кругу.
- Обсуждение текста
О чём это стихотворение? Какие природные объекты упоминаются в стихотворении?
Воспитатель показывает глобус и задаёт детям следующие вопросы:
«Что у меня в руках?» (Глобус.)
«Какого цвета глобус?» (Голубого, коричневого, жёлтого т.д. разноцветный.)
«Какого цвета на глобусе больше всего?» (Голубого.)
Этим цветом на глобусе обозначена вода.
«Какие названия водоёмов вы знаете?» (Моря, океаны, реки, озёра, ручьи, пруды, родники, каналы, пр.)
«Кто из вас был на море? Какая в море вода: пресная или солёная?»
«А в реке какая вода?»
«Какой воды на Земле больше- пресной или солёной?» воспитатель показывает на глобусе моря, реки, озёра.
«А что обозначается на глобусе коричневым цветом?» (Суша.)
«Какие формы земной поверхности вы знаете?» (Горы, равнины, овраги.)
Показать на плакате «Панорама Земли»: воду, сушу, огонь (вулкан, солнце) и воздух.
- Игра «Найди свою группу»
Набор картинок 1: Земля (поле), воздух (небо в облаках), вода (море), огонь • (солнце). Эти картинки раскладываются по содержанию на четырёх столах. Стоящих на некотором расстоянии друг от друга,- четыре стихии, возле которых должны собраться те ребята, которым достанутся соответствующие • картинки из набора 2:
Земля- пустыня, горы, поле, парк.
Воздух- облака, летящие птицы, дым.
Вода- водопад, море, фонтан.
Огонь- свеча, вулкан, молния.
Ход игры: детям предлагается взять по одной картинке. И, внимательно рассмотрев её, подойти к тому столу, который представляет нужную стихию. *ч После того как ребята займут места, начинается обсуждение:
«Как называется ваша стихия?»
\
«Что нарисовано на ваших картинках?»
- Сюрпризный момент
В помещение вносят посылку, содержащую письмо, набор фигурок оригами, семена цветов. Предлагаю детям посмотреть содержимое посылки и дети находят письмо:
«Здравствуйте, дорогие дети! Мои друзья, перелётные птицы, рассказывали, что вы действительно любите Землю, много знаете о природе.
Хочу попросить вас выполнить одну просьбу: расселите, пожалуйста, моих питомцев по тем стихиям, в которых они живут на воле. Я знаю, что у вас в группе найдётся подходящее для этого место.
Если задание окажется вам по силам, то можете смело принимать мои подарки. Они находятся в мешочке. Увидимся, когда появятся цветы.
До свидания. Ваш друг Старичок-Лесовичок»
- Игра «Отгадай, где я живу»
Дети вытягивают из ящика по одной фигурке оригами и закрепляют её на панораме Земли.
- Беседа после выполнения задания «Какая стихия оказалась самой заселённой?»
«Какая стихия не имеет своих жильцов?» (Огонь)
«Где живёт человек?»
«Какие из животных селятся ближе к человеку? Почему?»
«Какие животные избегают встреч с человеком? Почему?»
«Кто отвечает за жизнь на Земле?» (Человек.) Почему? (У него самые большие возможности.Он может спорить с природой и даже выводить новые сорта растений и породы животных.)
Обсуждение пословицы: «Рыбам- вода, птицам- воздух, а человеку- Земля»
Человеку природа дала всё: свет, тепло, огонь, полезные ископаемые, строительные материалы, воду, помощников больших и малых. Он может пользоваться всем. Но нельзя делать это бездумно и бесконечно. Почему? За всё придётся отвечать.
Поэтому нужно заботиться о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония, мир между её обитателями. Чем может человек отблагодарить природу за дары, которыми он пользуется? (Не вмешиваться в законы дикой природы.)
Поблагодарить детей и предложить посмотреть, что же прислал в мешочке Старичок-Лесовичок?
Записка: «В этом мешочке находятся семена растений. Посадите
их и ухаживайте за ними, чтобы они захотели порадовать вас
своими ароматами и цветами. Земля отблагодарит вас за труды и
заботы хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ради жизни на земле
Сценарий музыкально-литературной композиции для старшего дошкольного возраста.Цель:Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине....
сценарий праздника "Ради жизни на Земле"
Есть события, о которых мы не можем, не имеем права забывать. Это День Победы, 9 мая. Перед 9 мая в детском саду следует познакомить детишек с событиями минувших дней, поделиться рассказами про подвиг...
Без воды нет жизни на Земле
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...
Сценарий родительского собрания-конференции "Ради жизни на земле"
Конференция посвящена Дню Победы. Проходит в свободной форме (чтение стихотворений, выставка рисунков и фотографий, подвижные игры, викторины), в ней активно участвуют как дети, так и их родители....
Проект "Вода-источник жизни на Земле"
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...
План -конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Возникновение и развитие жизни на Земле".
окружающий мир...
Презентация "Вода-основа жизни на земле"
Презентация для детей старшей и подготовительной группы по воспитанию экологической культуры "Вода-основа жизни на земле". В презентации рассказывается о необходимости сохранения вод, о важности...