Занятие в 1 мл группе "Кукла заболела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kukla_zabolela.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности для детей 2-3 лет
«Кукла заболела»
Автор Павленко Галина Павловна
Цель: закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется; дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении; обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство; стимулировать использование в речи законченных предложений; воспитывать умение сочувствовать; способствовать развитию сюжетной игры.
Материал: кукла, её кроватка и постельные принадлежности; телефон; набор атрибутов для игры в «Больницу»; белый халат и шапочка доктора- для воспитателя; чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл?
Это кукла наша, зовут её Наташа.
Любят куклу все ребятки:
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла-
Куклу вымыла она.
Будет чистою Наташа.
Спать её уложит Саша.
Станет кукла засыпать,
Детки будут напевать:
«Баю-бай, баю-бай,
Спи, Наташа, засыпай».
Нравится вам наша куколка? Давайте с нею поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Наташа». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Наташу с нами поиграть? Скажи, Дима: «Наташа, иди с нами играть» (ребёнок повторяет).
Игра «Хлопать куколка умеет»
Хлопать куколка умеет (дети держат кукол за ручки и хлопают ими),
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеет.
Топать куколка умеет (кукла «пляшет» на руках у детей из стороны в сторону),
Своих ножек не жалеет.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеет.
А теперь мы все пойдем (дети кружатся с куклами).
С куклами плясать начнем.
Вот так, вот так, А ещё нужно Наташе поставить компресс.
С куклами плясать начнем. (А. Ануфриева)
(В конце игры кукла падает на пол).
- Ой! Упала Наташенька! Ей больно! Она плачет. Давайте её пожалеем:
Не плачь, не плачь – куплю калач!
Не плачь, не кричи – куплю тебе три!
(дети жалеют куклу, гладят её по голове).
- Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить её в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси, Лёша, подушечку.
Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку – чистую простынку.
Вот тебе под ушки – мягкую подушку…
Чтобы куколку уложить, её нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик. (Раздеваем куклу и укладываем в кроватку, укрываем одеялом). Чтобы Наташенька быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее: у нас кукла заболела». (Дети говорят по телефону.) Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споём песенку про машину.
Песня «Машина» (Муз. Т. Попатенко; сл. Н. Найдёновой)
(Воспитатель надевает шапочку и халат доктора)
- Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине. (Дети объясняют, что случилось) Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги мне, Лена, поставить градусник. Что мы с тобой сделали? (Выслушивает ответ). А ещё нужно Наташе поставить компресс. (Показывает) Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет.
Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели. (Дети приносят чай, угощают Наташу.) Чтобы наша малышка не скучала, давайте, почитаем ей книгу. (Вместе с детьми «читаем» знакомую книгу.) Наташенька уснула. Не будем ей мешать. Пока она спит, мы пойдём погуляем.
Вечером к игре надо вернуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие: «Если ты заболел …».
Продолжать формировать заботливое отношение к своему организму....
Конспект отрытого занятия "Кукла Катя заболела"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Знакомсто с профессией врач....
Конспект занятия " Если ты заболел "
Как интересно рассказать детям об оказании первой помощи и о безопасности .Занятие-игра ,которое плавно переходит в сюжетнуюигру ....
Конспект открытого занятия - Наша Катя заболела
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья....
презентация к занятию НОД «Зайка заболел»
презентация к занятию НОД «Зайка заболел»...
Конспект занятия " Кот Матроскин заболел"
quot;Кот Матроскин заболел"...
Конспект занятия «Если ты заболел?»
Продолжать знакомить детей с профессией врача, медсестры.Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Мишке, дать детям первоначальное представление о диагностике, умении определять больн...