Конспект занятия " Кот Матроскин заболел"
план-конспект занятия по физкультуре
"Кот Матроскин заболел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_priklyuchenie_v_prostokvashino_1.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для второй младшей группы «Приключение в Простоквашино».
Задачи:
- Укрепление здоровья и закаливания детей при проведении мероприятия.
- Создание веселого праздничного настроения у детей и взрослых.
- Активизация двигательной деятельности и внимания детей через игровую ситуацию.
- Развитие физических качеств: ловкости, гибкости и координации движений.
- Воспитание чувства взаимовыручки, дружелюбия, доброты.
Инвентарь: домик, муляж фруктов, 2 туннеля, корзина для фруктов, молоко для всех детей.
Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Простоквашино».
Действующие лица:
Инструктор
Кот Матроскин
Пес Шарик
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в дом ребенка пришла телеграмма: «Дорогие малыши! Срочно приезжайте к нам в Простоквашино! Кот Матроскин заболел, молока холодного поел. Ему сильно не здоровится: то лапы ломит, то хвост отваливается. Что делать, не знаю. Приезжайте поскорее. Ваш друг пес Шарик».
Ну, что, ребята, пойдем в Простоквашино? Конечно, надо выручать Матроскина, он хороший, умный кот. Только что мы ему в подарок понесем? (дети предлагают различенные варианты). Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Матроскина. Это витамины!
- А кто знает, что такое витамины?
(выслушивают ответы)
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (В продуктах питания. )
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
А давайте возьмем ему много фруктов и овощей, ведь в них много различных витаминов.
Ну, отправляемся в путь! Мы с вами пойдем пешком, прогулки очень полезны для здоровья. Только в Простоквашино дорога очень сложная, идем друг за другом и не отстаем.
- Впереди препятствий много (Ходьба в колонне)
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
-Выше ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колена)
Через камни мы шагаем.
-Посмотрите, вот бревно! (Ходьба по бревну)
Давным-давно нас ждет оно
К бревну мы подойдем
Быстро по нему пойдем.
-Сейчас быстрее мы пойдем
Затем к бегу перейдем.
-Мы препятствие обежим. Бег «змейкой»
Ходьба друг за другом
Дружно весело бежали
И опять потом шагали.
Вот и пришли в Простоквашино к дому Матроскина и Шарика. Стучатся в дом.
Матроскин: Кто там?
Вед.: Свои! Приехали к вам в гости!
Матроскин: Ну, вот еще! В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрят!
Дети снова стучат.
Матроскин: Кто там?
Вед.: Это мы, ребята! Приехали к вам в гости по вашей телеграмме.
Матроскин: Ну, так бы сразу и сказали! Проходите, проходите. Про какую телеграмму вы там говорили? (читает телеграмму). Ах, вот оно что! Это все Шарику неймется, переживает, видите ли, за меня.… Ну, и как вы лечить меня собираетесь? (ответы детей) Ах, витаминчики, это хорошо! А конфеты с собой привезли? Я сейчас чаек поставлю…
Вед.: А где же Шарик? Мы хотели и с ним поздороваться.
Матроскин: Да вон он, спортсмен доморощенный, зарядкой занимается, вот чудак!
Заходит Шарик по музыку с гантелями, спортом занимается.
Шарик: Здравствуйте, дорогие ребята! Телеграмму получили, о просьбе не забыли, вот молодцы!
Матроскин: Ну, давайте, лечите меня поскорее, кормите витаминами, а я пока пойду на лавочке полежу, поболею.
Шарик: Вот-вот, и так всю зиму на печи лежал, на улицу носа не показывает, болеет.
Вед.: Да ты что, Матроскин, и правда всю зиму на улицу не выходил? Весна уже наступила.
Матроскин: А что я там забыл? Я бы рад, да здоровье у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Прямо и не знаю, что делать.
Вед.: А хочешь, мы с ребятами тебе поможем стать здоровым! Что бы здоровым и сильным быть надо с физкультурою дружить.
Матроскин: Ой, хватит нам одного спортсмена в доме! Он даже зимой в кедах по улице ходит.
Вед.: А ну, Матроскин, вставай! Сейчас мы тебя быстро вылечим!
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день!
У нас все по распорядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!
ОРУ под музыку.
Шарик: Как здорово, я очень люблю физкультурой заниматься.
Матроскин: Ничего не помогает, ни ваши витамины, ни зарядка (кашляет, за спину держится, охает).
Вед.: Матроскин, а ты закаляешься?
Матроскин: Нет, а зачем, холодно же, бр-бр-бр.
Вед.:Ну как же, Матроскин, ты так не выздоровиш. Ребята тебя научать, посмотри какие они крепки и здоровые, они каждое утро умываются и закаляются, мы тебя сейчас научим.
Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Матроскин: Интересно как, мне понравилось, я всегда буду умываться и закаляться.
Шарик: Молодец Матроскин!
Вед.: А чтобы мы всегда были чистыми, опрятными, что для этого нам нужно? Матроскин, Шарик вы знаете? А вы ребята? Я вам сейчас помогу. Отгадайте мои загадки.
Загадки:
Костяная спинка
Жесткая щетинка
С пастой мятной дружит
Нам усердно служит (Зубная щетка)
Пузыри пускаю
Пеной кверху лезло-
И его не стало
Все оно исчезло (мыло)
Среди кудрей гуляла
И зубик потеряла (расческа)
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое
В душ его возьму с собой-
Буду чистый и сухой! (полотенце)
Ведущий: Молодцы ребятки, отгадали все загадки, все эти предметы называются, средство гигиены.
Матроскин с Шариком: Знаем, знаем.
Вед.: А вот сейчас и посмотрим, делимся на две команды, команда Матроскина, и команда Шарика.
Эстафеты.
- «Средство гигиены» (щетки, мыло, шампунь и т.д)
Матроскин: Что-то кушать хочется.
Вед.: Матроскин, мы же тебе полную корзину принесли овощей и фруктов, кушай на здоровья.
Матроскин: Ничего не понимаю. Где здесь фрукты, где овощи?
Вед.: Ребята сейчас помогут.
Команда Матроскина собирает фрукты, команда Шарика только овощи.
- ) «Собери овощи и фрукты» (овощи и фрукты муляжи по кол. детей)
Матроскин: Вот спасибо, теперь я подкреплюсь, налетай Шарик.
Шарик: Подожди Матроскин, не ешь, мы что то забыли.
Вед.: Ребята, что нужно сделать перед тем как кушать, правильно нужно помыть руки, а еще Матроскин нужно обязательно помыть фрукты и овощи, если ты будешь их есть грязными то у тебя заболит живот. Запомнили.
У меня еще есть для вас задания, оно развивает ловкость, силу.
- Полоса препятствий, 2 туннеля, 6 обручей, 2 стойки.
- «Собери солнышко»
Матроскин: Ой, какое яркое солнышко, (зажмуривает глаза), даже глазки заболели.
Вед.: Матроскин, ты не переживай, мы сейчас зарядку сделаем для глаз, и у тебя глазки болеть не будут. Глазки будут зоркими,
Шарик: Зарядка для глаз, как интересно.
Матроскин: Даже для глаз есть зарядка, ничего себе.
Гимнастика для глаз.
«Кот»
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
«Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Вот он лучик озорной,
Поиграли мы с тобой.
Вед.: Ну как твои глазки Матроскин?
Матроскин: И правда, глазки отдохнули, и перестали болеть. Я даже мышек маленьких вижу, вот чудо гимнастика.
Вед.: Мотроски, хочешь с ребятами поиграть, они будут маленькие мышки с длинными хвостиками, а ты будешь догонять и хвостики срывать, у кого хвостик забрали тот идет к Шарику.
Матроскин: Конечно, я очень хочу играть.
Проводится игра «Кот и мыши с хвостиками».
Матроскин: Здорово, уже ничего не болит, только устал малость.
Вед.: Тогда пора восстановить дыхание.
Дыхательная гимнастика «Подуй на горячее молочко».
Дети делают вдох носом, при выдохе – дуют на ладонь.
Матроскин: Я все понял! Закаливание, зарядка, и спорт, делают всех здоровыми! Спасибо вам друзья.
Шарик: Матроскин, как же мы детей отблагодарим за то, что они вылечили тебя?
Матроскин.
Вед.: Пора прощаться с нашими новыми друзьями. До свидания!!! (дети идут в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.
Интересное занятие по ИЗО деятельности с использованием технологии - ТРИЗа. На заметку воспитателям....
конспект занятия по математике "Кот Матроскин и другие"
Конспект непосредственной образовательной деятельнлости. Образовательная область "Познание.ФЭМП"...
конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"
В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...
Конспект занятия " Если ты заболел "
Как интересно рассказать детям об оказании первой помощи и о безопасности .Занятие-игра ,которое плавно переходит в сюжетнуюигру ....
Конспект занятия (ФЭМП) «Морское путешествие с котом Матроскиным»
Развитие навыков счета в пределах 7....
Конспект занятия «Если ты заболел?»
Продолжать знакомить детей с профессией врача, медсестры.Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Мишке, дать детям первоначальное представление о диагностике, умении определять больн...
Конспект занятия "Наш зайчонок заболел"
Познаваетльное развитие...