НОД с детьми подготовительной группы "Пробуждение природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: "ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ"
Воспитатель
Умярова И.Н.
И.о.о. : "Коммуникация","Социализация","Чтение художественной литературы","Художественное творчество","Физическая культура", "Безопасность" "Здоровье", "Музыка"
Задачи:
Коммуникация: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, отвечать на вопросы полным распространенными предложениями, внимательно слушать воспитателя. Активизировать словарь по теме"Весна". Упражнять в загадывании и отгадывании загадок. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Составление рассказа по теме"Весна".Упражнять детей в использовании существительных: весна, деревья, ручьи, капель, ледоход, паводок, дождь, проталины, гроза, радуга, птицы, насекомые; прилагательных: весенняя, ранняя, дождливая, долгожданная, звонкая, зеленая, нарядная; глаголы: наступила, звенит, бежит, журчит, поет, мчится; наречия: красиво, нарядно, весело, светло, тепло, солнечно, звонко.
Социализация: Развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнера, отстаивать свое мнение. Формировать бережное отношение к окружающей природе, лесу, птицам, животным, насекомым. Замечать красоту природы.
Здоровье: Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать артикуляционный аппарат, упражнять во внимании, формировать навыки правильной осанки.
Физическая культура: Развивать и укреплять двигательную активность и физическое совершенство. Потребность в двигательной активности.
Труд: Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленный воспитателем материал для продуктивной деятельности. Закрепить умение убирать свое рабочее место.
Безопасность: Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с различными насекомыми. Закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, на природе. Вспомнить о экологических законах (нельзя разорять гнезда, рвать цветы, оставлять мусор, разводить огонь, разорять муравейники).
Познание: Развивать познавательный интерес дошкольников к миру природы, расширять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны, признаки весны их последовательность, приметы, названия месяцев. Расширять знания о многообразии диких животных, птиц, насекомых местах их обитания, строение. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Познакомить со строение тела насекомых. Закрепить знания о пользе и вреде насекомых для человека.
Чтение художественной литературы: Приобщать детей к словесному творчеству. Воспитывать любовь к поэзии, красоте природы, эмоционально-положительное отношение к литературным произведения.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ.минутка "Весенняя","Улетая-улетели, "Капля первая упала-кап"; п/и "Птицелов", "Сова", "Вороны и воробьи" "Сороконожка"; и/у "Дождик" - на координацию движения. |
Игровая | Артикуляционная гимнастика "Весна"; игра с мячом "Скажи одним словом", "Закончи предложение"; "Отгадай и присядь"; "Птичья карусель"; д/и "Путаница"; "Подбери действия"; Игровое упражнение "Грач"; пальчиковая гимнастика "Чудные вороны"; "Десять птичек - это стайка"; "Яички в гнездышках"; дыхательное упражнение "Ветерок". |
Продуктивная | Складывание в технике оригами "Грач"; рисование красками "Весна идет - весне дорогу"; лепка из соленого теста "Жаворонок". |
Познавательно- исследовательская | Наблюдение на прогулке за таянием снега на горке, сосульками, за световым днем, проталинами, ручьями, за оживлением птиц, первыми насекомыми, травкой , набуханием почек; рассматривание почек под увеличительным стеклом; эксперимент кто больше переносит пыльцы шмель или кузнечик? |
Коммуникативная | Д/и "Узнай по голосу", "Найди насекомое", "Путаница", "Назови птицу ласково", "Собери из частей" "Доскажи словечко", "Продолжи предложение". |
Чтение художественной литературы | С.Есенин "Черемуха", В, Бианки "Синичкин календарь", "Муравейник зашевелился", Пришвин "Цветут березки", Павлоне "Подснежник", С Маршак "Стихи о весне", чтение сказки "У солнышка в гостях", Сладков "Весенние радости" |
Трудовая | Подготовка и уборка рабочего места до и после продуктивной деятельности |
Музыкально-художественная | Рассматривание картин А.Саврасов "Грачи прилетели", "Весна", "Большая вода"; прослушивание Прокофьев "Веснянка", пение песен о весне, хоровод "Золотые ворота" |
Логика образовательной деятельности.
Тема: Составление рассказа по картине "Весна"
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
I | Организационный момент: Воспитатель: ребята , посмотрите, что я нашла сегодня утром на нашем участке. Что это? (морковка, красное ведро, 2 пуговицы). Кто мог это потерять? Сюрпризный момент: Воспитатель: находит письмо и показывает детям, спрашивает: Хотите узнать от кого это письмо? Зачитывает адрес д/с "Русалочка" группа №82, от кого - Снеговика Воспитатель: что он там написал (читает письмо). Ой! здесь столько ошибок, давайте их вместе исправлять: Весна Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи. Воспитатель: Нам нужно не только ошибки исправить , но ёщё рассказать Снеговику что такое "Весна" | Дети сосредоточены, заинтересованы. Отвечают на вопросы воспитателя, вступают в диалог. Дети находят ошибки в письме от Снеговика, составляют правильный рассказ о весне | Умеют внимательно слушать. Умеют вступать в беседу со сверстниками и взрослыми |
II | Подвижная игра "Птицы" | Выполняют движения согласно текста | |
III IV | Д/и "Доскажи словечко" -Теплое, ласковое, яркое, лучистое? (солнце) -Веселый, звонкий, быстрый? (ручей) -Теплая, дождливая, солнечная? (погода) -Молодая, мягкая, зеленая? (травка) Д/и "Путаница" (что не бывает весной) - карточки схемы; парные картинки Воспитатель: ребята мы выбрали весенние слова, выделили все признаки весны, нашли ошибки Снеговика, теперь мы готовы составить новый правильный рассказ о весне Воспитатель: Молодцы! Вы составили подробные и интересные рассказы о весне. Сказали много красивых слов о небе, солнце, первых вестниках весны - птицах. Снеговику очень понравились рассказы он не будет больше ошибаться. А мы ему отправим нашу картину "Весна" В своих рассказах вы говорили о птицах, я предлагаю сделать грача из бумаги методом оригами | Дети отвечают на поставленные вопросы Дети составляют из элементов картинку на доске | Дети расширяют и закрепляют знания о весне, сезонных явлениях, составляют рассказ. Развитие мышления, речи, логики, смекалки. Расширяется и активизируется словарный запас |
V | Воспитатель предлагает рассмотреть образец сложенного грача в технике оригами. Изучает вместе с детьми схемы складывания. Воспитатель помогает детям при затруднении. Воспитатель подводит итог | Дети слушают, рассматривают образец с увлечение включаются в работу. Выполняют работу вместе с воспитателем. Дети складывают птицу из простой белой бумаги, а потом из цветной квадрата. Это позволяет быть подделке аккуратней. Дети приклеивают грачей к березе нарисованной на листе ватмана | Умеют выполнять работу под руководство взрослого. |
VI | Воспитатель предлагает поиграть с грачом. Д/и "Где спрятался грач" - грач на ветке в гнезде, около ручья, на проталине, под деревом, за деревом, на земле. | Дети закрепляют предлоги: на, в, около, под, за | |
VII | Рефлексия Воспитатель включает аудиозапись с музыкой "Звуки леса", предлагает покружиться, потанцевать под музыку с ленточками, ощутить, что находятся в весенним лесу | Дети при рассматривании картины высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя и радуются своей работе | Умеют оценивать свои работы. Заботятся о птицах, радоваться весне. Умеют проявлять интерес к художественному творчеству |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"
Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....
Занятие с детьми подготовительной группы "Мир природы"
Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений ...
Экологический КВН с родителями и детьми подготовительной группы "Мы - друзья природы!"
КВН с целью закрепления у детей знаний, полученных в НОД, расширения представлений у детей о растительном и животном мире. При тесном сотрудничестве с родителями удалось провести развлекательное...
Усвоение простейших связей и закономерностей в жизни природы детьми подготовительной группы
Проведение исследовательской работы через наблюдения за объектами природы....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Безопасность в природе» с применением ЭОР
Направления развития и образования (образовательные области): Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.За...
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...