Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Безопасность в природе» с применением ЭОР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Направления развития и образования (образовательные области): Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

 Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения со сверстниками, культуру поведения и общения. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

- Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в совместном труде.

- Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.

- Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать художественно-эстетическое восприятие. Поддерживать личностные проявления в процессе собственной творческой деятельности.

 Образовательная область: «Речевое развитие»

- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей: репортаж, журналист, безопасность, муравейник, подстерегать, грибница.

 Образовательная область: «Физическое развитие»

- Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память.

- Развивать общую и мелкую моторику, ручную умелость, глазомер, внимание.

 Образовательная область: «Познавательное развитие»

- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

- Закрепить геометрические фигуры, цвета. Освоение особенностей поведения в природе культурного человека.

- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность детских интересов.

- Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

- Обогащать представления детей о растениях, животных, а также об объектах неживой природы, обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел.

 Оборудование и материалы: ватман 2, схематичное изображения следов животных и листьев деревьев, геометрические фигуры (квадраты, круги, ромбы); мусор (бутылки пустые, бумажки, одноразовая посуда); картинки про опасность в лесу и безопасность в лесу; клей;  мультимедийное оборудование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bezopasnost_v_prirode.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

 с детьми подготовительной группы

«Безопасность в природе» с применением ЭОР

Составила и провела:

воспитатель МБДОУ № 359 г.о.Самара

Семинова Александра Сергеевна

10.09.2014г.

Направления развития и образования (образовательные области): Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

 Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения со сверстниками, культуру поведения и общения. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

- Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в совместном труде.

- Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.

- Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать художественно-эстетическое восприятие. Поддерживать личностные проявления в процессе собственной творческой деятельности.

 Образовательная область: «Речевое развитие»

- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей: репортаж, журналист, безопасность, муравейник, подстерегать, грибница.

 Образовательная область: «Физическое развитие»

- Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память.

- Развивать общую и мелкую моторику, ручную умелость, глазомер, внимание.

 Образовательная область: «Познавательное развитие»

- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

- Закрепить геометрические фигуры, цвета. Освоение особенностей поведения в природе культурного человека.

- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность детских интересов.

- Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

- Обогащать представления детей о растениях, животных, а также об объектах неживой природы, обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел.

 Оборудование и материалы: ватман 2, схематичное изображения следов животных и листьев деревьев, геометрические фигуры (квадраты, круги, ромбы); мусор (бутылки пустые, бумажки, одноразовая посуда); картинки про опасность в лесу и безопасность в лесу; клей;  мультимедийное оборудование

Ход совместной деятельности:

 Звучит аудиозапись с голосами птиц. В группу заходит воспитатель, переодетый в журналиста и обращается к детям.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я журналист с телепередачи «Другие новости».

 Хочешь знать, что значит лес?

 Это сосны до небес,

 Ели да осины, да кусты калины

 Шелест листьев в синеве

 Утром пенье птичек

 И в нескошенной траве

 Огоньки лисичек

 Лес меняется растёт

 Долгими годами

 Всё живое в нём живёт

 вечно дружит с нами.

 Воспитатель: Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться. Воспитатель делит детей на подгруппы с помощью геометрических фигур. Раздает детям зеленые квадраты и красные ромбы. У кого зеленые квадраты отправляются в лес с воспитателем.

 Воспитатель: Мне нужна ваша помощь, я хочу сделать репортаж про безопасность в лесу. Вы мне поможете?  Ответы детей.

Воспитатель: Ребята нас ждет долгая и интересная дорога в лес. Вы готовы?

 Ответы детей

 По пути лестница на первый этаж на ней развешаны листья разных деревьев.

 Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете, с каких деревьев эти листья?  Назовите, пожалуйста. Дети называют деревья. (Береза, осина, тополь, рябина).

 Воспитатель: Вы такие знатоки! Справились с заданием, отправляемся дальше!

 По дороге находим следы животных.

 Воспитатель: Ребята! Что это? Ответы детей. А скажите, пожалуйста, какие животные здесь были?

 Ответы детей (заяц, белка, мышь, медведь, волк, рысь). Молодцы ребята, всех животных назвали правильно, идем дальше!

 Заходим в спортзал (лес, где разбросан мусор).

 Воспитатель: Посмотрите сколько тут мусора разбросано! Ребята как вы думаете, кто это сделал? Ответы детей. Что же мы будем делать?

Ответы детей - Мы все уберем! Дети с воспитателем убирают мусор в мусорные пакеты. Какие вы трудолюбивые и отзывчивые! Вот теперь наш лес чистый. Воспитатель предлагает сесть детям на ковер перед экраном.

Воспитатель: Дети как вы понимаете слово безопасность. (Ответы детей)

 Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда. И я хочу вас познакомить с таким явлением природы как гром и молния (показ слайда)

 Что опаснее гром или молния? (ответы детей)

 Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.

 А кто знает, почему сначала сверкает молния, а потом слышен гром. (ответы детей)

 Да потому, что скорость света быстрее скорости звука.

 Как надо вести себя во время грозы на природе? (Ответы детей)

 Воспитатель: (Показ слайдов закрепление правил поведения во время грозы). Теперь вы знаете как себя вести во время грозы!

 Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.

 Под сосною у дорожки

 Кто стоит среди травы

 Ножка есть, но нет сапожек

 Шляпка есть – нет головы.

 (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята это гриб. А сейчас предлагаю вам сыграть в интерактивную игру: «Съедобное несъедобное» - дети, под каким деревом растет подберёзовик? подосиновик?

 А все ли грибы съедобные? Ответы детей. (Слайды со съедобными грибами.)

 Правильно не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу. (слайды с несъедобными грибами).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Хлопай – топай».

Я хочу узнать есть настоящие грибники у нас в группе. При ответе да - хлопать, при ответе нет топать.

1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.

2. Когда ищешь грибы, разрой мох листву и раскидай.

3. Надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.

4. Лучше собирать грибы возле дорог.

5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, предлагаю вам сделать зарядку со зверями, внимание на экран.

 Физкультминутка «Звери» со слайдами.

 Воспитатель: Отлично повеселились! Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения. (Показ слайдов). Теперь вы не будете трогать даже пальчиком ядовитые растения, ведь знаете, что они опасны!

Воспитатель: Вы любите варенье? Попробуем сварить варенье!

Д\и «Свари варенье».

 Брусника - брусничное.

Земляника, клюква, черника, и т. д.

Воспитатель: Ребята я знаю очень интересную игру, хотите узнать какую? Ответы детей - да!

Игра «Экологический светофор».

Перед вами круги красного и зеленого цвета. Красный – опасность природе. Зелёный опасности природе нет.

 1. Рвать цветы

 2. Разжигать костры возле деревьев

 3. Забирать мусор после отдыха

 4. Разорять муравейник

 5. Не трогать гнёзда птиц.

Воспитатель: Вы настоящие зеленые друзья природы! Я очень этому рада! А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? (ответы детей). Если мы в лесу встретимся с дикими зверями, что же нам делать? (ответы детей).

Ребята, а если мы в лесу заблудимся? Что же нам делать тогда? Ответы детей. Ребята на столе лежат картинки, где опасно и где безопасно. Сделаем 2 коллажа. Один будет с опасностями, другой безопасно. Дети наклеивают картинки создавая коллаж.

Воспитатель: Ребята вы отлично потрудились! Теперь я смогу сделать отличный репортаж! Спасибо вам огромное! Наши глаза устали и я вам предлагаю посмотреть на экран.

 Гимнастика для глаз: «В лесу».

Воспитатель: Нам пора отправляться обратно в детский сад. Дети и воспитатель возвращаются в группу.

Воспитатель: Вам понравился поход? Что мы сегодня узнали? Закрепляем знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Снежная сказка природы. Какого цвета снег? "

1 часть конспекта. Снежная сказка природы. Какого цвета снег? 2 часть конспекта. Снежная сказка природы. Вырос лес до небес  Расширить представления о многообразии красок неба, об измен...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...