Виртуальная экскурсия к Мемориалу памяти (для детей подготовительной группы компенсирующей направленности)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Богачева Елена Владимировна

Знакомить детей с окружающим миром, общественой жизнью,  лучше всего используя ближайшее окружение: место где он родился и живет. Особенно, если оно богато своей историей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_3.doc50.5 КБ
Файл konspekt_polyoty_vo_sne_i_na_yavu.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Виртуальная экскурсия к Мемориалу памяти

 

(для детей подготовительной группы)

                                            Составили:  Богачёва Е.В – воспитатель

Демьяненко Е.М. – учитель-логопед                                                                                                                        Ковальчук С.В. – воспитатель

Санкт-Петербург

2015

Занятие-путешествие к Мемориалу памяти.

Цель:

-воспитание уважения к ветеранам Отечественной войны, памяти павших бойцов

Задачи:

- познакомить детей с военной историей родного города Красное Село;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, благодарности тем, кто защищал нашу Родину от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, не пощадив своей жизни.;

- знакомить с семейной историей;

-.совершенствование языкового анализа и синтеза;

-развитие координации речи с движением;

-.воспитывать любовь и уважение к героям Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: Чтение произведений военных писателей о войне, беседы о войне, подготовка рассказов и сбор фотографий о прадедушках и прабабушках, участвующих в войне, заучивание стихов о войне.

Оборудование: почтовая сумка с «военными письмами», фотографии воевавших родственников, мультимедийный проектор, экран, презентация с фотографиями улиц, по которым будет проходить виртуальная экскурсия и мемориал. выставка книг детских писателей о войне, георгиевские ленточки, магнитная доска и буквы к ней, коврограф, кораблики трёх цветов и картинки с изображением военнослужащих разных родов войск, четыре домика с разным количеством окон и картинки с изображением продуктов , кубики с буквами.

Ход экскурсии. Воспитатель. Скажите, какой великий праздник недавно отмечала наша страна? (День Победы) Правильно. А кто знает, сколько лет прошло со дня Победы (70 лет). Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в наш парк к вечному огню, почтить память всех павших во время Великой Отечественной войны. Все вы знаете, что была война и все русские люди встали на защиту своей страны. Немцы хотели как можно скорее захватить один из главных городов нашей страны – Ленинград. Но враг в город не вошел. А наше Красное Село было в центре боевых действий. И поэтому многие улицы носят боевые названия и мы с ними познакомимся. Предлагаю вам пройти в наш автобус и занять свои места.

Воспитатель. Первая улица - это Бронета́нковая улица —она проходит от проспекта Ленина до улицы Спирина. Улица создана на основе бывшей Ворошиловской улицы.

Название присвоено в 1975 году в память о Ленинградских Краснознамённых бронетанковых курсах, с 1920-х годов и до начала Великой Отечественной войны находившихся в Красном Селе. По другим данным название дано в память об освобождении Красного Села в годы Великой Отечественной войны танкистами.

Логопед. А вот и наша первая остановка. Игра «Кораблики».

Перед вами три кораблика. На синем кораблике поплывут военные, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука (пограничник, моряк. солдат). На зелёном кораблике поплывут военные. Название которых начинается с мягкого согласного звука (лётчик. десантник). На красном кораблике поплывут военные, названия которых начинаются с гласного звука (артиллерист).

Дети берут картинку, называют её и помещают на нужный кораблик.

Воспитатель.

Продолжим наше путешествие. Займите места в нашем автобусе. Следующая улица Освобождения —это бывшая Кирасирская ул. Проходит от Береговой дороги к платформе Скачки до улицы Голубко. Название присвоено в 1976 году в память освобождения советскими войсками Красного Села от гитлеровских захватчиков.

Предлагаю вам выйти и немного поиграть.

Логопед. Игра «Домики».

В воинские части поступили продукты. Мы с вами распределить их. В домик, в котором 1 окно, вы помещаете продукты. в названии которых 1 слог (хлеб, сыр, лук). Если в домике 2 окно, то вы помещаете в него продукты. в названии которых два слога (масло, крупа). Три окна – три слога (колбаса, молоко), четыре окна – четыре слога (макароны, помидоры).

Дети берут картинку и выполняют задание.

Воспитатель. Проспект Ленина пр. Ленина - Петербургская ул., Санкт-Петербургская ул., Петербургское шоссе. Проходит через центр Красного Села, начинаясь от Таллинского шоссе и заканчиваясь пересечением улицы Восстановления, Гатчинского и Кингисеппского шоссе. Протяжённость улицы — 4610 м.

На этой остановке вам предстоит выполнить следующее задание…

Логопед. Игра «Исправь ошибку – вставь пропущенную букву»

На магнитной доске слова с пропущенной буквой. Дети называют слово и вставляют пропущенную букву: солат-солдат, так – танк, каск – каска.. пшка – пушка, лем – шлем, рдина – родина.…

Молодцы, вы справились с этим заданием. Можете занять свои места в автобусе и мы продолжим наше путешествие. Воспитатель. Улица Массальского - бывшая Александровская ул., так названа в честь Героя Советского Союза Владимира Массальского. Рота автоматчиков капитана Массальского получила задание: взять деревню Мендухари под самой Вороньей горой, в которой находились фашисты. В этом бою Капитан Массальский был тяжело ранен. После войны Владимир Григорьевич Массальский работал в строительной организации нашего города.

На этой остановке мы предлагаем вам немного отдохнуть и поиграть.

Логопед.«Автобусы, троллейбусы» (координация речи с движением)

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик-светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

(В.И. Мирясова) Воспитатель. Улица Гвардейская ул. - Братошинская ул., затем называлась улицей Победы, в 1975 году была переименована в честь Советской Гвардии в целях устранения одноимённых названий. Оба названия — в память освобождения Красного Села в 1944 году.

А сейчас я предлагаю вам еще одну игру:

Логопед. «Придумай слово с буквой на кубике».

Дети придумывают слова с выпавшей им буквой.(К – кошка, П – парта, С – собака…)

Воспитатель. Пока мы с вами играли, автобус наш остановился на площади. Обратите внимание на эту мемориальную доску. Она была установлена в честь освобождения Красного Села. На ней выбиты названия всех воинских частей, которые освобождали Красное Село от фашистских захватчиков 19 января 1944 года.

Логопед. Здесь мы тоже с вами сделаем небольшую остановку и расскажем нашим родителям, почему мы любим гулять по городу. Игра «Люблю по городу гулять…» Координация речи с движением.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый.

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть - к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу нарвские ворота.

(Н.В. Нищева)

Воспитатель. Вот мы с вами и подошли к конечной точке нашего путешествия: Красносельский парк. За эти годы у него сменилось четыре названия: «Дворцовый сад», «Дворцовый парк», «Парк им. Ленина», а сегодня он называется парк «Красное Село». В центре парка находится братская могила советских воинов. Расположенная на вершине холма, могила видна издали. На ней высокий стройный обелиск и скульптура воина, склонившего обнаженную голову. Вокруг обелиска стоят мраморные плиты, на которых высечены имена погибших.

Ребята, скажите, каким должен быть военный? (Смелый, сильный, отважный и т.д.) Молодцы! А посмотрите, что это за сумка здесь лежит? И на ней что то написано: «Детям будущего, от солдат войны. Пожелания». Посмотрите, в сумке лежат письма. Такие письма в виде треугольников были во время войны. Давайте каждый из вас прочитает их…

«Будь сильным. Будь смелым. Будь храбрым. Соблюдай дисциплину. Люби Родину. Защищай свою Родину. Никогда не будь трусом. И др)

Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла недалеко отсюда. В боях за Лысую гору совершил свой подвиг двадцатилетний комсорг роты 191-го Гвардейского стрелкового полка пулеметчик Александр Типанов – он закрыл своим телом амбразуру вражеского дота. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Дети, 9 мая вся страна праздновала 70-ю годовщину со Дня Победы над фашизмом. У многих из вас были родственники, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Расскажите о них: (Дети рассказывают о своих родственниках).

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла недалеко отсюда. В боях за Лысую гору совершил свой подвиг двадцатилетний комсорг роты 191-го Гвардейского стрелкового полка пулеметчик Александр Типанов – он закрыл своим телом амбразуру вражеского дота. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Дети, 9 мая вся страна праздновала 70-ю годовщину со Дня Победы над фашизмом. У многих из вас были родственники, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Расскажите о них: (Дети рассказывают о своих родственниках).

Подождите, ребята, посмотрите, что здесь я только что нашла… Письма. Такие письма в виде треугольников были во время войны. Давайте с вами их прочитаем… Дети сами вскрывают и читают письма. (Это письма-пожелания детям будущего. «Будь сильным. Будь смелым. Будь храбрым. Соблюдай дисциплину. Люби Родину. Защищай свою Родину. Никогда не будь трусом. И др)

А сейчас дети прочтут вам стихи, посвященные Дню Победы. (с использованием презентации)

А. Усачев. «Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо

Рассыпаясь там и тут!

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы -

Это значит нет войны.

А. Игебаев. «День Победы»

Мы встречаем День Победы,

Он идет в цветах, знаменах.

Всех героев мы сегодня

Называем поименно.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришел к нам – День Победы.

Этот день завоевали:

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня,

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам,

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

Вечная слава героям,

Вечная Слава,

Вечная Слава.

Логопед.

Кто для вас самый любимый человек? (Мама). Найдите на доске букву. с которой начинается это слово (М).

Чем любят заниматься дети? (играть). Найдите букву, с которой начинается это слово. (И).

Что защищали солдаты во время войны? (Родину). Найдите букву. с которой начинается это слово. (Р).

Какое слово у нас получилось? (МИР).

Мир – это самое главное слово на земле.

Дети друг за другом читают по одной строчке стихотворение

Спасибо героям

Спасибо героям, спасибо солдатам,

что мир подарили тогда в 45м.

Вы кровью и потом добыли победу,

вы молоды были, сейчас уже деды.

Мы эту победу вовек не забудем,

пусть мирное солнце сияет всем людям.

Пусть счастье и радость живут на планете.

Ведь мир очень нужен и взрослым и детям



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.

«ПОЛЁТЫ ВО СНЕ И НА ЯВУ»

Составитель:  воспитатель I категории

Богачева Елена Владимировна

Санкт-Петербург

2015

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «ПОЛЁТЫ ВО СНЕ И НА ЯВУ»

ЦЕЛЬ: : Продолжать знакомить детей с интересными событиями и фактами своей малой родины. Развивать чувство гордости за свой город.

Задачи: 1. Закреплять знания о русских народных сказках, былинах.

 2. Формировать элементарные представления детей об исторических фактах родного города. 3. Развитие патриотических чувств, гордости за людей, которые способствовали развитию авиации и космоса. 4. Закрепление основ грамоты, математических навыков: состав числа, знание геометрических фигур и т.д.  5. Обогащение и активизация словаря за счет слов: аэростаты, дирижабли, губерния, аэропланостроение, космос, космические корабли и др.

Оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам, изображение воздушных шаров с цифрами 8-9-10; изображения самолетов, слова с пропущенными буквами, гласные буквы, цифры, примеры на сложение, макеты «Космических кораблей, по форме объемных геометрических фигур, специально организованная развивающая среда.        

ХОД.  Воспитатель. Ребята, мечта  о полётах у людей зародилась в далекой древности. Чтобы узнать об этом, нам с вами нужно будет немного попутешествовать. Итак, первой на пути у нас оказалась сказочная страна. Знаете ли вы сказки, ребята? (ответы детей).  Посмотрите, перед вами лежат иллюстрации из различных сказок. Выберите те из них, в которых рассказывается о фантастических существах, и людях, обладающих необычной силой, и умением летать по воздуху. («Тугарин Змеевич», «Конёк-Горбунок», «Кощей Бессмертный», «Баба Яга», «Иван-Царевич и Серый волк» и др. Использование ковра-самолета, полеты на сове и др.). Игра «Назови сказку». Цель. Закреплять у детей знания русских народных сказок.

Воспитатель. Многие легенды рассказывают о том, как люди пытались создать летательные механизмы и приспособления. Следующим на нашем пути оказалось… наше Красное Село. А почему, сейчас узнаете.  Вначале человек научился летать на аппаратах легче воздуха: воздушные шары, аэростаты, дирижабли. Вот они посмотрите. Ой, ребята, вы ничего не замечаете? (Ответы детей). Да, недавно над Красным Селом пронесся сильный порыв ветра и видимо поэтому, в наших словах потерялись гласные звуки. Давайте, мы с вами восстановим название этих летательных аппаратов. Игра «Вставь гласную букву». Цель. Закрепить знание гласных звуков, и находить их место в словах.

Воспитатель. Санкт-Петербург и Петербургская губерния, а именно наше с вами Красное Село, по праву считаются родиной отечественной авиации. На берегах Невы проходило становление и развитие всего лётного дела в России. Здесь развивалось аэропланостроение. Военные воздухоплаватели активно участвовали в манёврах под Красным Селом. Сведения, которые они сообщали своим командирам, помогали быстро решать многие военные задачи, т.к. сверху было хорошо видно расположение противника. Для того, чтобы нам с вами  решим некоторые задачи. Для того, чтобы мы с вами могли продолжить путешествие, нужно на этих воздушных шарах с номерами 8-9-10, необходимо подобрать пример, части которого составляют эти числа (8, 9, 10). Игра «Состав числа». Цель. Закреплять знания о составе чисел: 8,9,10).

Воспитатель.  Молодцы ребята. Давайте продолжим наше путешествие.

Физминутка: «Самолёт»

Заведем моторы дружно,

Полетать нам вместе нужно,

Приготовились,

Начнём мы обратный счет:

 Десять, девять, восемь,

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!

Вперёд!  Полетел наш самолёт!

Правое крыло вперёд!

Левое крыло вперёд!

Прилетел наш самолёт!

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что за памятник запечатлён на этой фотографии? (Памятник Александру Фёдоровичу Можайскому) Ребята, а кто знает, кто такой А.Ф. Можайский? (моряк, изобретатель). Правильно. А.Ф. Можайский изобрёл первый летательный аппарат, который проходил испытания здесь, в Красном Селе. На месте постройки и испытания первого самолёта установлена гранитная стела (показать фотографию).  Его именем названа Военная инженерно-космическая академия.

Может, когда вы вырастите, то будете там учиться и станете известными авиаконструкторами.

А сейчас ваша задача занять нужные места в большом и маленьком самолётах. В большом самолете – нечетные места (числа, которые нельзя разделить на равные части), и в маленьком самолете – чётные места ( числа, которые можно разделить на равные части). Молодцы ребята.

Пока мы с вами будем лететь, я расскажу вам, что было дальше. Изобретатели не стоят на месте.

Отгадайте загадки, и скажите, что же еще захотели сделать изобретатели?

Голубая, круглая,

В небе проплывает,

На ней мы все живем,

А как её называют? (Земля). 

Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают. (Звёзды).

 Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

(Космонавт)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета… (Ракета)

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракета.)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды)

Ответы детей.

Воспитатель.   А изобретатели задумались о том, как можно полететь ещё дальше -  в космос! И стали изобретать различные космические станции. Скажите, что похожи эти станции? (шар, куб, параллелепипед и др.). Найдите плоское изображение этих фигур. (круг, квадрат, прямоугольник). Молодцы. Вот и приземлился наш самолёт. Давайте мы с вами выйдем, и немного отдохнем. Начинает звучать музыка.

Психогимнастика.  Посмотрите, какая мягкая зелёная травка вокруг! Лягте на неё и закройте глаза. Представьте, что вы летите на ракете. Ваши руки крепко сжали ручку штурвала…  А вот, ваша ракета вышла в открытый космос, появилась невесомость -  ваше тело расслаблено, вы легко передвигаетесь внутри корабля…  Но вот вы сделали несколько кругов вокруг нашей планеты и вам снова нужно вернуться на землю. Вы крепко взялись за ручку штурвала, все ваши мышцы напряглись…

 И,  ваша ракета приземлилась в заданную точку – наш детский сад.  Молодцы, открываем глаза. И садимся на ковре. Скажите, вам понравилось наше путешествие?  Что еще нового и интересного вы узнали о нашем Красном Селе? (Ответы детей).

Молодцы ребята!

 А сейчас вы можете взять краски, или карандаши и нарисовать своё космическое путешествие, космический корабль или свой самолёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Конспект проведения экскурсии в краеведческом музее с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Городецкая старина"

Данный конспект поможет детям получить  знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; познакомить детей с жизнью наших предков Воспитывает у детей чувство гордости за св...

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)

Работа по развитию музыкальности  рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй  группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Конспект НОД на тему: Виртуальная экскурсия "В мир сказочной гжели". ( в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР).

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ...

Конспект виртуальной экскурсии "Мой город - Заволжье" для детей подготовительной группы

Данный конспект виртуальной экскурсии поможет педагогам сформировать у детей представления о достопримечательностях родного города....