Виртуальная экскурсия к Мемориалу памяти (для детей подготовительной группы компенсирующей направленности)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомить детей с окружающим миром, общественой жизнью, лучше всего используя ближайшее окружение: место где он родился и живет. Особенно, если оно богато своей историей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_3.doc | 50.5 КБ |
konspekt_polyoty_vo_sne_i_na_yavu.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Виртуальная экскурсия к Мемориалу памяти
(для детей подготовительной группы)
Составили: Богачёва Е.В – воспитатель
Демьяненко Е.М. – учитель-логопед Ковальчук С.В. – воспитатель
Санкт-Петербург
2015
Занятие-путешествие к Мемориалу памяти.
Цель:
-воспитание уважения к ветеранам Отечественной войны, памяти павших бойцов
Задачи:
- познакомить детей с военной историей родного города Красное Село;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, благодарности тем, кто защищал нашу Родину от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, не пощадив своей жизни.;
- знакомить с семейной историей;
-.совершенствование языкового анализа и синтеза;
-развитие координации речи с движением;
-.воспитывать любовь и уважение к героям Великой Отечественной войны.
Предварительная работа: Чтение произведений военных писателей о войне, беседы о войне, подготовка рассказов и сбор фотографий о прадедушках и прабабушках, участвующих в войне, заучивание стихов о войне.
Оборудование: почтовая сумка с «военными письмами», фотографии воевавших родственников, мультимедийный проектор, экран, презентация с фотографиями улиц, по которым будет проходить виртуальная экскурсия и мемориал. выставка книг детских писателей о войне, георгиевские ленточки, магнитная доска и буквы к ней, коврограф, кораблики трёх цветов и картинки с изображением военнослужащих разных родов войск, четыре домика с разным количеством окон и картинки с изображением продуктов , кубики с буквами.
Ход экскурсии. Воспитатель. Скажите, какой великий праздник недавно отмечала наша страна? (День Победы) Правильно. А кто знает, сколько лет прошло со дня Победы (70 лет). Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в наш парк к вечному огню, почтить память всех павших во время Великой Отечественной войны. Все вы знаете, что была война и все русские люди встали на защиту своей страны. Немцы хотели как можно скорее захватить один из главных городов нашей страны – Ленинград. Но враг в город не вошел. А наше Красное Село было в центре боевых действий. И поэтому многие улицы носят боевые названия и мы с ними познакомимся. Предлагаю вам пройти в наш автобус и занять свои места.
Воспитатель. Первая улица - это Бронета́нковая улица —она проходит от проспекта Ленина до улицы Спирина. Улица создана на основе бывшей Ворошиловской улицы.
Название присвоено в 1975 году в память о Ленинградских Краснознамённых бронетанковых курсах, с 1920-х годов и до начала Великой Отечественной войны находившихся в Красном Селе. По другим данным название дано в память об освобождении Красного Села в годы Великой Отечественной войны танкистами.
Логопед. А вот и наша первая остановка. Игра «Кораблики».
Перед вами три кораблика. На синем кораблике поплывут военные, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука (пограничник, моряк. солдат). На зелёном кораблике поплывут военные. Название которых начинается с мягкого согласного звука (лётчик. десантник). На красном кораблике поплывут военные, названия которых начинаются с гласного звука (артиллерист).
Дети берут картинку, называют её и помещают на нужный кораблик.
Воспитатель.
Продолжим наше путешествие. Займите места в нашем автобусе. Следующая улица Освобождения —это бывшая Кирасирская ул. Проходит от Береговой дороги к платформе Скачки до улицы Голубко. Название присвоено в 1976 году в память освобождения советскими войсками Красного Села от гитлеровских захватчиков.
Предлагаю вам выйти и немного поиграть.
Логопед. Игра «Домики».
В воинские части поступили продукты. Мы с вами распределить их. В домик, в котором 1 окно, вы помещаете продукты. в названии которых 1 слог (хлеб, сыр, лук). Если в домике 2 окно, то вы помещаете в него продукты. в названии которых два слога (масло, крупа). Три окна – три слога (колбаса, молоко), четыре окна – четыре слога (макароны, помидоры).
Дети берут картинку и выполняют задание.
Воспитатель. Проспект Ленина пр. Ленина - Петербургская ул., Санкт-Петербургская ул., Петербургское шоссе. Проходит через центр Красного Села, начинаясь от Таллинского шоссе и заканчиваясь пересечением улицы Восстановления, Гатчинского и Кингисеппского шоссе. Протяжённость улицы — 4610 м.
На этой остановке вам предстоит выполнить следующее задание…
Логопед. Игра «Исправь ошибку – вставь пропущенную букву»
На магнитной доске слова с пропущенной буквой. Дети называют слово и вставляют пропущенную букву: солат-солдат, так – танк, каск – каска.. пшка – пушка, лем – шлем, рдина – родина.…
Молодцы, вы справились с этим заданием. Можете занять свои места в автобусе и мы продолжим наше путешествие. Воспитатель. Улица Массальского - бывшая Александровская ул., так названа в честь Героя Советского Союза Владимира Массальского. Рота автоматчиков капитана Массальского получила задание: взять деревню Мендухари под самой Вороньей горой, в которой находились фашисты. В этом бою Капитан Массальский был тяжело ранен. После войны Владимир Григорьевич Массальский работал в строительной организации нашего города.
На этой остановке мы предлагаем вам немного отдохнуть и поиграть.
Логопед.«Автобусы, троллейбусы» (координация речи с движением)
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик-светофор, как дирижёр в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
(В.И. Мирясова) Воспитатель. Улица Гвардейская ул. - Братошинская ул., затем называлась улицей Победы, в 1975 году была переименована в честь Советской Гвардии в целях устранения одноимённых названий. Оба названия — в память освобождения Красного Села в 1944 году.
А сейчас я предлагаю вам еще одну игру:
Логопед. «Придумай слово с буквой на кубике».
Дети придумывают слова с выпавшей им буквой.(К – кошка, П – парта, С – собака…)
Воспитатель. Пока мы с вами играли, автобус наш остановился на площади. Обратите внимание на эту мемориальную доску. Она была установлена в честь освобождения Красного Села. На ней выбиты названия всех воинских частей, которые освобождали Красное Село от фашистских захватчиков 19 января 1944 года.
Логопед. Здесь мы тоже с вами сделаем небольшую остановку и расскажем нашим родителям, почему мы любим гулять по городу. Игра «Люблю по городу гулять…» Координация речи с движением.
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый.
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть - к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу нарвские ворота.
(Н.В. Нищева)
Воспитатель. Вот мы с вами и подошли к конечной точке нашего путешествия: Красносельский парк. За эти годы у него сменилось четыре названия: «Дворцовый сад», «Дворцовый парк», «Парк им. Ленина», а сегодня он называется парк «Красное Село». В центре парка находится братская могила советских воинов. Расположенная на вершине холма, могила видна издали. На ней высокий стройный обелиск и скульптура воина, склонившего обнаженную голову. Вокруг обелиска стоят мраморные плиты, на которых высечены имена погибших.
Ребята, скажите, каким должен быть военный? (Смелый, сильный, отважный и т.д.) Молодцы! А посмотрите, что это за сумка здесь лежит? И на ней что то написано: «Детям будущего, от солдат войны. Пожелания». Посмотрите, в сумке лежат письма. Такие письма в виде треугольников были во время войны. Давайте каждый из вас прочитает их…
«Будь сильным. Будь смелым. Будь храбрым. Соблюдай дисциплину. Люби Родину. Защищай свою Родину. Никогда не будь трусом. И др)
Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла недалеко отсюда. В боях за Лысую гору совершил свой подвиг двадцатилетний комсорг роты 191-го Гвардейского стрелкового полка пулеметчик Александр Типанов – он закрыл своим телом амбразуру вражеского дота. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Дети, 9 мая вся страна праздновала 70-ю годовщину со Дня Победы над фашизмом. У многих из вас были родственники, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Расскажите о них: (Дети рассказывают о своих родственниках).
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла недалеко отсюда. В боях за Лысую гору совершил свой подвиг двадцатилетний комсорг роты 191-го Гвардейского стрелкового полка пулеметчик Александр Типанов – он закрыл своим телом амбразуру вражеского дота. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Дети, 9 мая вся страна праздновала 70-ю годовщину со Дня Победы над фашизмом. У многих из вас были родственники, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Расскажите о них: (Дети рассказывают о своих родственниках).
Подождите, ребята, посмотрите, что здесь я только что нашла… Письма. Такие письма в виде треугольников были во время войны. Давайте с вами их прочитаем… Дети сами вскрывают и читают письма. (Это письма-пожелания детям будущего. «Будь сильным. Будь смелым. Будь храбрым. Соблюдай дисциплину. Люби Родину. Защищай свою Родину. Никогда не будь трусом. И др)
А сейчас дети прочтут вам стихи, посвященные Дню Победы. (с использованием презентации)
А. Усачев. «Что такое День Победы?»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо
Рассыпаясь там и тут!
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы -
Это значит нет войны.
А. Игебаев. «День Победы»
Мы встречаем День Победы,
Он идет в цветах, знаменах.
Всех героев мы сегодня
Называем поименно.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришел к нам – День Победы.
Этот день завоевали:
Наши папы, наши деды.
И поэтому сегодня,
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
Эту песню посвящаем
Нашим папам, нашим дедам,
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
Вечная слава героям,
Вечная Слава,
Вечная Слава.
Логопед.
Кто для вас самый любимый человек? (Мама). Найдите на доске букву. с которой начинается это слово (М).
Чем любят заниматься дети? (играть). Найдите букву, с которой начинается это слово. (И).
Что защищали солдаты во время войны? (Родину). Найдите букву. с которой начинается это слово. (Р).
Какое слово у нас получилось? (МИР).
Мир – это самое главное слово на земле.
Дети друг за другом читают по одной строчке стихотворение
Спасибо героям
Спасибо героям, спасибо солдатам,
что мир подарили тогда в 45м.
Вы кровью и потом добыли победу,
вы молоды были, сейчас уже деды.
Мы эту победу вовек не забудем,
пусть мирное солнце сияет всем людям.
Пусть счастье и радость живут на планете.
Ведь мир очень нужен и взрослым и детям
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.
«ПОЛЁТЫ ВО СНЕ И НА ЯВУ»
Составитель: воспитатель I категории
Богачева Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2015
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «ПОЛЁТЫ ВО СНЕ И НА ЯВУ»
ЦЕЛЬ: : Продолжать знакомить детей с интересными событиями и фактами своей малой родины. Развивать чувство гордости за свой город.
Задачи: 1. Закреплять знания о русских народных сказках, былинах.
2. Формировать элементарные представления детей об исторических фактах родного города. 3. Развитие патриотических чувств, гордости за людей, которые способствовали развитию авиации и космоса. 4. Закрепление основ грамоты, математических навыков: состав числа, знание геометрических фигур и т.д. 5. Обогащение и активизация словаря за счет слов: аэростаты, дирижабли, губерния, аэропланостроение, космос, космические корабли и др.
Оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам, изображение воздушных шаров с цифрами 8-9-10; изображения самолетов, слова с пропущенными буквами, гласные буквы, цифры, примеры на сложение, макеты «Космических кораблей, по форме объемных геометрических фигур, специально организованная развивающая среда.
ХОД. Воспитатель. Ребята, мечта о полётах у людей зародилась в далекой древности. Чтобы узнать об этом, нам с вами нужно будет немного попутешествовать. Итак, первой на пути у нас оказалась сказочная страна. Знаете ли вы сказки, ребята? (ответы детей). Посмотрите, перед вами лежат иллюстрации из различных сказок. Выберите те из них, в которых рассказывается о фантастических существах, и людях, обладающих необычной силой, и умением летать по воздуху. («Тугарин Змеевич», «Конёк-Горбунок», «Кощей Бессмертный», «Баба Яга», «Иван-Царевич и Серый волк» и др. Использование ковра-самолета, полеты на сове и др.). Игра «Назови сказку». Цель. Закреплять у детей знания русских народных сказок.
Воспитатель. Многие легенды рассказывают о том, как люди пытались создать летательные механизмы и приспособления. Следующим на нашем пути оказалось… наше Красное Село. А почему, сейчас узнаете. Вначале человек научился летать на аппаратах легче воздуха: воздушные шары, аэростаты, дирижабли. Вот они посмотрите. Ой, ребята, вы ничего не замечаете? (Ответы детей). Да, недавно над Красным Селом пронесся сильный порыв ветра и видимо поэтому, в наших словах потерялись гласные звуки. Давайте, мы с вами восстановим название этих летательных аппаратов. Игра «Вставь гласную букву». Цель. Закрепить знание гласных звуков, и находить их место в словах.
Воспитатель. Санкт-Петербург и Петербургская губерния, а именно наше с вами Красное Село, по праву считаются родиной отечественной авиации. На берегах Невы проходило становление и развитие всего лётного дела в России. Здесь развивалось аэропланостроение. Военные воздухоплаватели активно участвовали в манёврах под Красным Селом. Сведения, которые они сообщали своим командирам, помогали быстро решать многие военные задачи, т.к. сверху было хорошо видно расположение противника. Для того, чтобы нам с вами решим некоторые задачи. Для того, чтобы мы с вами могли продолжить путешествие, нужно на этих воздушных шарах с номерами 8-9-10, необходимо подобрать пример, части которого составляют эти числа (8, 9, 10). Игра «Состав числа». Цель. Закреплять знания о составе чисел: 8,9,10).
Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте продолжим наше путешествие.
Физминутка: «Самолёт»
Заведем моторы дружно,
Полетать нам вместе нужно,
Приготовились,
Начнём мы обратный счет:
Десять, девять, восемь,
Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!
Вперёд! Полетел наш самолёт!
Правое крыло вперёд!
Левое крыло вперёд!
Прилетел наш самолёт!
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что за памятник запечатлён на этой фотографии? (Памятник Александру Фёдоровичу Можайскому) Ребята, а кто знает, кто такой А.Ф. Можайский? (моряк, изобретатель). Правильно. А.Ф. Можайский изобрёл первый летательный аппарат, который проходил испытания здесь, в Красном Селе. На месте постройки и испытания первого самолёта установлена гранитная стела (показать фотографию). Его именем названа Военная инженерно-космическая академия.
Может, когда вы вырастите, то будете там учиться и станете известными авиаконструкторами.
А сейчас ваша задача занять нужные места в большом и маленьком самолётах. В большом самолете – нечетные места (числа, которые нельзя разделить на равные части), и в маленьком самолете – чётные места ( числа, которые можно разделить на равные части). Молодцы ребята.
Пока мы с вами будем лететь, я расскажу вам, что было дальше. Изобретатели не стоят на месте.
Отгадайте загадки, и скажите, что же еще захотели сделать изобретатели?
Голубая, круглая,
В небе проплывает,
На ней мы все живем,
А как её называют? (Земля).
Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. (Звёзды).
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…
(Космонавт)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ракета… (Ракета)
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракета.)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды)
Ответы детей.
Воспитатель. А изобретатели задумались о том, как можно полететь ещё дальше - в космос! И стали изобретать различные космические станции. Скажите, что похожи эти станции? (шар, куб, параллелепипед и др.). Найдите плоское изображение этих фигур. (круг, квадрат, прямоугольник). Молодцы. Вот и приземлился наш самолёт. Давайте мы с вами выйдем, и немного отдохнем. Начинает звучать музыка.
Психогимнастика. Посмотрите, какая мягкая зелёная травка вокруг! Лягте на неё и закройте глаза. Представьте, что вы летите на ракете. Ваши руки крепко сжали ручку штурвала… А вот, ваша ракета вышла в открытый космос, появилась невесомость - ваше тело расслаблено, вы легко передвигаетесь внутри корабля… Но вот вы сделали несколько кругов вокруг нашей планеты и вам снова нужно вернуться на землю. Вы крепко взялись за ручку штурвала, все ваши мышцы напряглись…
И, ваша ракета приземлилась в заданную точку – наш детский сад. Молодцы, открываем глаза. И садимся на ковре. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что еще нового и интересного вы узнали о нашем Красном Селе? (Ответы детей).
Молодцы ребята!
А сейчас вы можете взять краски, или карандаши и нарисовать своё космическое путешествие, космический корабль или свой самолёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...
Конспект проведения экскурсии в краеведческом музее с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Городецкая старина"
Данный конспект поможет детям получить знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; познакомить детей с жизнью наших предков Воспитывает у детей чувство гордости за св...
Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)
Работа по развитию музыкальности рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...
Конспект НОД на тему: Виртуальная экскурсия "В мир сказочной гжели". ( в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ...
Конспект виртуальной экскурсии "Мой город - Заволжье" для детей подготовительной группы
Данный конспект виртуальной экскурсии поможет педагогам сформировать у детей представления о достопримечательностях родного города....