НОД по ознакомлению с окружающим "Для чего нужны эти вещи?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема «Для чего нужны эти вещи?”
2014г.
Цель: 1.Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей; научить правильно произносить названия инструментов, их частей, действий с ними; осуществлять классификацию инструментов.
2.Развивать лексико-грамматический строй речи, воображение.
3. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых и бережное отношение к вещам.
Оборудование и материалы: Мягкая игрушка Лунтик, картинки с изображением инструментов, карточки с недорисованными инструментами, плоскостное изображение Мудрой Совы.
Ход занятия: Воспитатель: - У нас в гостях сегодня всеми любимый Лунтик. Он принес нам загадки, которые сам не смог отгадать. Они очень трудные. Лунтик просит нас помочь. (на доске размещаю картинки – помощники).
Древесину ест едок
Сто зубов в один рядок(пила).
Хоть и ростом не велик, а к почтению привык:
Перед ним дубы и клены, и березы бьют поклон (топор).
Я землю копала, ничуть не устала,
А кто мной копал, тот устал (лопата).
Стоят в один ряд острые пальчики-
Цап-царапки: подбирай охапки (грабли).
- Ребята, о чем эти загадки? Как назвать одним словом все эти предметы? (инструменты).
- Верно. Сегодня мы поговорим об инструментах. Нашему гостю тоже интересно будет послушать. А вы мне поможете, ребята. Я сейчас расскажу Лунтику про пилу, а вы расскажете про остальные инструменты. Вы согласны? (Да)
Воспитатель: - Это пила. Она нужна для того, чтобы пилить.
Дети: - Это молоток. Он нужен для того, чтобы забивать гвозди.
- Это топор. Он нужен для того, чтобы рубить.
- Это лопата. Она нужна для того, чтобы копать.
- Это отвертка. Она нужна для того, чтобы закручивать и откручивать.
-Это рубанок. Он нужен для того, чтобы строгать доски.
-Это дрель. Она нужна для того, чтобы сверлить.
Лунтик: Спасибо, ребята. Теперь я смогу отгадывать загадки про инструменты.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня прилетела Мудрая Сова. Посмотрите, она сидит на нашем дереве. Мудрая Сова хочет рассказать вам о том, что оказывается все инструменты подразделяются на два вида: рабочие и садовые. Рабочие инструменты – это те инструменты, которые нужны для того, чтобы что-то починить, построить, сделать. А как вы думаете, для чего нужны садовые инструменты? (необходимы для работы в саду). Мудрая Сова просит вас назвать какие инструменты нужны для работы с саду (тяпка, грабли, коса, лопата, садовые ножницы).
Мудрая Сова предлагает вам игру «Продолжи предложение».
- Тяпка нужна для того, чтобы…(тяпать)
- Грабли нужны для того, чтобы…(грести)
- Лопата нужна для того, чтобы…(копать)
- Коса нужна для того, чтобы…(косить)
- Ножницы нужны для того, чтобы…(срезать сухие ветви).
Физкультурная пауза
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отдохнуть (выходим в круг).
- Представьте, что у нас в руках топор.
«Топор рубил, топор колол, топор полено расколол» (имитация движений).
- А теперь у нас в руках молоток.
«Молоток стучал, стучал, гвозди в доску загонял,
1, 2,3, 4 – вот и гвозди мы забили» (имитация движений).
Дыхательная гимнастика
- А теперь мы взяли в руки пилу (имитация движений)
На раз – вдох носом,
На два выдох ртом (5-6 раз).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите-ка, все инструменты все инструменты перепутались. Предлагаю навести порядок и расставить все правильно на свои места. На верхнюю полочку поставим рабочие инструменты, а на нижнюю – садовые инструменты (дети берут по одной картинке и расставляют).
- Ребята, а вот Лунтику еще интересно, из чего же сделаны все инструменты? Посмотрите, я принесла вам настоящие инструменты (открываю ящик и достаю дрель, садовые ножницы, отвертку, молоток и др.) - дети подходят, трогают, определяют, что инструменты сделаны из металла, ручки инструментов могут быть тоже из металла или дерева.
- Ребята, как вы думаете, почему инструменты делают из металла, а не из бумаги, стекла, дерева? (чтобы инструменты были прочными и крепкими, чтобы не ломались). Что было бы, если молоток будет стеклянный, пила деревянная, отвертка пластелиновая? (ответы детей). Молодцы, ребята.
Мудрая Сова собралась улетать и хочет задать вам последний вопрос: - Как вы думаете, какой инструмент самый опасный? (ответы детей, обсуждение). Приходим к выводу, что каждый инструмент опасен, если им не правильно пользоваться (Мудрая Сова прощается с детьми и улетает).
Воспитатель: - Ребята, расскажите, пожалуйста, как нужно хранить инструменты, как за ними ухаживать? (все инструменты после работы нужно складывать на полки или в специальный ящик).
- Верно, нельзя инструменты бросать – это опасно, нельзя их оставлять грязными.
Ребята, а сейчас мы с вами поработаем художниками. У меня в руках картинки. Художник рисовал инструменты, но у каждого инструмента забыл дорисовать какую – либо часть. Вам нужно дорисовать эти части.
Пальчиковая гимнастика
Бом, бом, бом.
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
Раздаю картинки. Дети дорисовывают и раскрашивают.
- А теперь я предлагаю подарить картинки нашему гостю. Пусть он покажет их своим друзьям и расскажет им, какие бывают инструменты.
- Ребята, у вас на столе лежат кружки. Кому сегодня было легко и интересно на занятии, поднимите синий кружок, а кому было трудно или что-то не понятно, поднимите красный кружок.
- Ребята, Лунтик приготовил вам сюрприз. Вы ему подарили свои картинки, а он подарит вам фотографии своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с окружающим миром "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УШИ"
Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Подготовительная группа Цель. Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со ст...
НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"
Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»
Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»
Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Для чего нужны руки?» с применением социоигровых и здоровьесберегающих технологий.
В занятии по окружающему миру на тему " Для чего нужны руки?" я использовала здоровьесберегающие и социоигровые технологии. Использовала социоигровые приемы с детьми, а так же закрепляла про...
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Для чего нужна вода»
Цель: формирование у детей знаний о назначении воды и некоторых ее свойствах.Задачи:Закрепить у детей представление о значение воды в нашей жизни (воду пьют, в воде стирают, моют посуду, водой п...