Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Мой любимый поселок. Традиции и обычаи на Кубани»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закреплять представления детей о родном поселке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._moy_poselok.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31п. Мирской муниципального образования Кавказский район
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Гномы» «Мой любимый поселок. Традиции и обычаи на Кубани»
Составил: воспитатель Шилова А.В.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закреплять представления детей о родном поселке.
Задачи:
Обогащать знания детей о своей малой Родине, родном поселке, его жителях, достопримечательностях, традициях.
Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст; умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя, активизировать разговорную речь.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; доброжелательные взаимоотношения между детьми. Активизировать и развивать двигательную активность, быстроту и ловкость.
Оборудование: Мультимедийное оборудование: презентация «Мой любимый поселок Мирской», тексты стихов, фотоальбом «Моя малая Родина - поселок Мирской».
Ход ООД:
(Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу, встают в круг).
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня предлагаю вам поиграть в необычную игру. Называется она «Путешествия». Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие. А путешествовать будем на автобусе. Проедем вместе по улицам нашего любимого поселка. Занимайте места в автобусе.
(Приглашает детей сесть на стульчики).
Воспитатель: Пока мы едем, давайте немного побеседуем:
Утром рано мы встаем,
Поселок видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
Скажите ребята, как называется поселок, в котором мы с вами живем?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Наш родной поселок Мирской, расположился на плодородной Кубанской земле.
Край родной Кубанский - Родина моя, В этом крае выросла вся моя родня. Дедушка в колхозе хлеборобом был, Хлебушек кубанский, на полях растил. Горы и долины на Кубани есть, И моря, и нивы - все не перечесть. | По морям далеким папа ходит мой. И простор широкий видит не впервой. Говорит мой папа краше края нет. Дом, где пахнет хлебом- Лучше в мире нет. |
Воспитатель: Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая Родина. Наша малая Родина – поселок Мирской.
Жизнь нашего посёлка неразрывно связана с железной дорогой. Очень давно началось строительство железнодорожной стации. Строители обосновали небольшой посёлок. Стройка закончилась, а посёлок остался – не захотели уезжать люди, уж больно по душе им стала эта земля. А так, как строили посёлок всем миром, то и название посёлок получил «Мирской». С тех пор прошло много лет. Маленький разъезд стал станцией, а затем превратился в небольшой уютный посёлок с широкими улицами и домиками, утопающими в зелени, цветах, деревьях. Со временем, были построены дом культуры, школа, детский сад, почта, много магазинов. В нашем посёлке живут и работают замечательные, педагоги, врачи и представители других нужных и важных профессий.
Посмотрите, что мы видим за окном? (показ слайдов).
Остановка №1 (Железнодорожный вокзал и железная дорога). Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов, мы ждём прибытий поездов.
Это железнодорожный вокзал и железнодорожное полотно. Жизнь многих семей по-прежнему неразрывно связана с железной дорогой. И ваши родители, работали или еще работают, на железной дороге. Кто-то следит за состояние дороги, а кто-то ремонтирует вагоны и тепловозы. Едем дальше.
Остановка №2.(Почта)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание –почта.
Здесь работают почтальоны — они разносят почту, письма и газеты. Едем дальше.
Остановка №3.(Дом культуры).
Там можно посмотреть мультфильмы,
Концерты, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целой группой.
Там – хорошо, там просто – чудно!
Это дом культуры. Сюда мы с вами ходим смотреть мультфильмы, кино, спектакли, концерты. Едем дальше.
Остановка №4. (Школа).
Школа – это светлый дом, мы учиться будем в нём.
Там научимся писать, складывать и умножать.
В школе многое узнаем: о своём любимом крае,
О горах и океанах, О материках и разных странах.
Воспитатель: В школе учатся ученики, а учат их учителя. Давайте выйдем на этой остановке и сделаем зарядку на школьном стадионе.
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,
Руки движутся навстречу, рывками руки меняются).
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны).
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три.
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь в автобус. Едем дальше.
Остановка №5 (Церковь).
Стоит на горе любимый наш храм
И свет от него летит к небесам,
А колокол звонкий так дивно поет,
Народ вдохновенно на службу зовет.
У нас в поселке была очень маленькая церковь, которая находилась в небольшом здании бывшего магазина. Здесь было очень тесно. И, конечно, верующие люди мечтали о том, чтобы у нас была построена настоящая церковь. Все жители собирали деньги на строительство. И вот, перед мирчанами гостеприимно распахнулись двери храма Сергия Радонежского. Во всей округе слышен теперь перезвон колоколов, приглашающий верующих на службу.
Автобус едет дальше.
Остановка №6 (Детский сад).
Здесь встречают всех ребят. Воспитатель всем им рад.
Здесь ребята не зевают, а гуляют и играют?
Воспитатель: Это ребята наш детский сад. Как называется наш детский сад? Что в нем делают? Кто в нем работает? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и приехали. Выходите из автобуса. Раз в детском саду играют, я вам предлагаю поиграть!
Игра «Что я видел?»
(Дети встают в круг, воспитатель бросает ребёнку мяч, спрашивает: «Что ты видел по дороге в детский сад?». Дети называют: почта, школа и т.д.).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были? Что нового вы узнали? Понравилось вам путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята! Мы все любим наш посёлок, и говорим, что это наш родной край - наша малая Родина.
(После занятия, можно предложить детям, рассмотреть фотоальбом «Моя малая Родина - поселок Мирской».
При составлении конспекта использовалась литература: Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа О.А. Соломенникова. Издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2018 год. Краеведение в детском саду В.Н. Матова Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».
Этот материал может быть использован всеми воспитателями дошкольных учреждений. Информация интересная и полезная для использования в работе....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мои любимые рыбки"
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери " Моя любимая мамочка"
Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: "Моя любимая мамочка"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе На тему: «Моя любимая мамочка».
Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага; - Воспитывать кул...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"
ООД для детей подготовительной группы по окружающему миру...