Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Мой поселок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Хабарова Инна Алексеевна

Цель: воспитание патриотических чувств старших дошкольников через конструирование на тему: "Мой поселок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_habarova_i.a._-_kopiya.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский   Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Тема: «Мой поселок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

   1) Расширять представления о родном поселке, его значимых объектах,   профессиях людей (позн.разв.); развивать конструктивные способности; познавательный интерес

2)Активизировать пассивный и активный словарь ребенка; формировать умение отвечать на вопросы педагога; развивать связную диалогическую и монологическую речь («Речевое развитие»).

3) воспитывать умение слушать и слышать друг друга; доброжелательное отношение к сверстникам; формировать навыки саморегуляции и самоконтроля  («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Закрепить умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением («Художественно-эстетическое развитие»).

5) Развивать физические качества  детей посредством выполнения  физминутки  («Физическое развитие»)

Методы и приемы: рассматривание, беседа, показ, игры         письмо,  Материалы и оборудование: макет поселка «Стройкерамика», обручи, цифры, фото объектов поселка

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка  

Игровая

Игры с обручами, словесные игры – обманки

Познавательно-исследовательская

Экскурсия по родному поселку

Коммуникативная

Вопросы, беседы, словесные игры, стихотворение

Продуктивная

Оригами «Деревья»

Музыкально-художественная

музыкальная  игра

Чтение художеств. литературы

Чтение наизусть  отрывка из песни «С чего начинается Родина»

Трудовая

Приведение в порядок рабочего пространства

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный

Создать мотивационный настрой детей к дальнейшей деятельности; активизировать познавательный интерес посредством  создания игровой ситуации путешествие по родному поселку с Незнайкой

Воспитатель: «Добрый день, уважаемые гости!

Восп: Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему

-С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой. 

-При встрече через много лет Вы крикните друзьям. 

-Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы. 

Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают полукругом

 привет

привет

привет

привет

Сформировался познавательный интерес; дети настроены на решение познавательных задач; мотивация положительная  

Забегает Незнайка

Незнайка: Я в шляпе с круглыми полями,
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться мне всё лень.
Кто я, быстро отгадай-ка,
Как зовут меня? 
Восп: Здравствуй, Незнайка! Зачем пожаловал к нам?

Незнайка: Привет, ребята! Я живу в цветочном городе, и решил посмотреть, где вы живете и увидеть ваш поселок.

Восп.: Ребята, покажем Незнайке наш поселок?

Вос: итак, сегодня  мы отправляемся на прогулку по нашему поселку с Незнайкой. Воспитатель обращает внимание детей на вывеску

Вос.: Ребята, а где можно увидеть весь поселок сразу?

Восп: правильно, на плане местности

(Рассматриваем план местности на столе)

Восп: скажите пожалуйста, что обозначено на плане зеленым цветом? Коричневым цветом? А где нарисованы дороги? (рассматриваем план)

Вос.: наше путешествие мы начнем из нашего детского сада. Занимайте свои места.

Незнайка

да

На плане местности

трава

дома, объекты

 (садятся на стулья)

Деятельностный

Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопрос; развивать навыки логического мышления, слухового внимания

Перед детьми мольберт с фото детского сада. 

Сформированы коммуникативные навыки; навыки логического мышления; умения слышать инструкцию педагога

Восп: На какой улице находится он?

А как называется наш сад?

Сколько этажей у него? Правильно, значит здание двух этажное

Восп: давайте найдем его место на плане местности (ставим Д.с. на макет)

Восп: Ребята, в саду мы знаем много игр. Незнайка, мы сейчас тебя научим нашим играм. Итак, я буду говорить начало, а вы конец предложения:

«Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ..4»

«Высокий длинноногий

Летать ему не лень,

На крыше из соломы устроился …аист»

«С шайбой я ношусь по льду

А в ворота попаду

Закричат все дружно гол

Хороша игра в … хокей»

Быстрее всех со страха

Несется …гепард»

«Я скажу вам без затей

В сумке я ношу детей,

А в прыжках  я чемпион,

Я прыгучая …кенгуру»

Восп: давайте найдем его место на плане местности и поставим на макет (ставим дет. сад на макет)

на улице Дружбы дом 13 а

Солнышко

два этажа

Деятельностный

Учить детей согласовывать движения с текстом, развивать физические способности

На мольберте добавляется фото ДК

Сформированы навыки согласования движений с текстом

Восп: Ребята, если двигаться прямо по дороге, то здесь располагается ДК Юбилейный.

Воспит: ребята, а чем занимаются здесь?

Восп: посмотрите, что не так на мольберте (объекты в неправильном порядке)

танцуют, поют

расставляют справа от Дк паямятник ВОВ , слева памятник Черноб атом.ст, впереди ели

Восп: давайте найдем ДК  на плане местности и поставим его на макет (ставим ДК на макет)

ставим

На мольберте добавляется фото Памятника ВОВ

Расширять представления о защитниках ВОВ, воспитывать уважения к героям

Восп: посмотрите, рядом с ДК Юбилейный стоит памятник, кому он?

Восп: Женя, прочитает стих-е, посвященное героям ВОВ.

Восп: а что находится за Дк Юбилейным?

Героям ВОВ

Ребенок читает стихотворение о защитниках

Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

Бассейн Старт

Сформированы представления о героизме защитников ВОВ

На мольберте добавляется фото Бассейна Старт

Формировать представления о ЗОЖ, закреплять умения согласовывать движения с текстом

Восп: Незнайка. А ты знаешь для чего посещают бассейн?

Незнайка: Да,  для того, чтобы оставаться здоровыми и сильными.

Ребята, повторяйте за мной. Незнайка проводит гимнастику

«К речке быстро мы спустились (шагаем)

Наклонились и умылись

Делать так руками надо:

Вместе раз – это брас

Одной, другой – это кроль

Все как один плывем как дельфин (прыгаем)

Вышли на берег крутой и отправились домой 

Восп: молодцы! Путешествуем дальше. Давайте найдем на плане, где находится бассейн.

 

Сформированы представления о ЗОЖ

Деятельностный

На мольберте добавляется фото Школы Искусств

Закреплять знания цифр, состава числа 5 ; развивать внимание  

Восп: Ребята, что это? Что делают дети в школе искусств?

Восп: Незнайка, ты умеешь считать?

Восп: играй вместе с нами и научишься.

Игра малой подвижности.

Расставляются  3 обруча, внутри которых  цифры 3, 4, 5 . Дети под музыку двигаются по залу. И когда музыка останавливается,  занимают места в круге так, чтобы кол-во детей в круге соответствовало цифрам 3,4,5.

здесь учатся рисовать, петь и считать

нет

играют

Закреплены  математические представления, навыки слухового внимания

Восп: молодцы! Путешествуем дальше. Давайте найдем на плане, где находится  школа искусств

На мольберте добавляется фото Школа

Восп: сейчас мы проверим, готовы ли вы пойти в школу?

Восп-ль загадывает загадки про буквы «Ш», «К», «О», «Л», «А». По мере того, как они отгадывают, на мольберте восп-ль открывает слово. Ребенок читает его. эта буква похожа на Е только на спинку положи ее мне. Буква эта Шипящая, Шуршащая и Шелестящая Ш

Крот, качели и клюка начинаются на ..К

В этой букве нет угла, оттого она кругла, до того она кругла – покатиться бы смогла.   О

У лягушки Лушки ножки-попрыгушки

Чтоб журавль ее не съел Лушка стала буквой …Л

Буква первая друзья в алфавите это …А

Восп: вижу готовы, молодцы

Отгадывают загадки

На мольберте добавляется фото з-да  Стройфарфора

Восп: А как думаете, почему поселок называется Стройкерамика?

Восп.: У нас есть огромный завод Стройфарфор,  в котором изготовляют сантехнику, посуду.  И наш поселок славится этим.

А у кого из вас родители работают на этом заводе?

Восп: да, много людей трудятся здесь  днем и ночью, спешат сделать изделия, чтобы  потом отвезти эту продукцию в магазин.

Ставим макет завода на план

Восп: посмотрите, какой поселок у нас получился. Незнайка, нравится тебе? А вам ребята?

Восп: ребята, а скажите пожалуйста, что нужно делать нам вместе, чтобы улучшить наш поселок?

Я хочу предложить вам, улучшить наш поселок, высадить деревья и кустарники. Вы готовы?  

Восп: ребята , С чего начинается Родина ?

Восп: А может она начинается со стука вагонных колес и с клятвы которую в юности ты ей в своем сердце пронес….

Восп: Незнайка хочет угостить вас в группе  конфетами

Рассматриваем изделия из з-да Стройфарфор

Андрей отвечает

Егор отвечает

Да

Нужно сажать деревья, чтобы он стал еще красивее

подходят к  столам и делаем из бумажных заготовок   - деревья и выставляем на макет.

Кимаева: С картинки в твоем букваре

Чегуров: С хороших и верных товарищей,  живущих  в соседнем дворе

Леонтьева: А может она начинается с той песни, что пела нам мать

Рахматуллина: С того что в любых испытаниях у нас никому не отнять

Никитченко: А может она начинается с весенней запевки скворца

Рюмина: и с этой дороги проселочной которой не видно конца

Уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».

Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...

Занятие по конструированию в подготовительной группе на тему«Необычное животное»

Перед проведением данного занятия мы разговаривали на тему «Дикие животные России»Тема была интересна.Дети расширили свои знания о животных,о их питании,о повадках животных.Завершающим этапом этой тем...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».

Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание?...

Методический материал. Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Гриб боровик"

Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Московского района Санкт-Петербурга Минаева Светлана ГеннадьевнаМетодическая разработка посвящена занятию по формированию навыков конструирования у детей подготовител...