Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Мой поселок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: воспитание патриотических чувств старших дошкольников через конструирование на тему: "Мой поселок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_habarova_i.a._-_kopiya.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Тема: «Мой поселок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1) Расширять представления о родном поселке, его значимых объектах, профессиях людей (позн.разв.); развивать конструктивные способности; познавательный интерес
2)Активизировать пассивный и активный словарь ребенка; формировать умение отвечать на вопросы педагога; развивать связную диалогическую и монологическую речь («Речевое развитие»).
3) воспитывать умение слушать и слышать друг друга; доброжелательное отношение к сверстникам; формировать навыки саморегуляции и самоконтроля («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Закрепить умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением («Художественно-эстетическое развитие»).
5) Развивать физические качества детей посредством выполнения физминутки («Физическое развитие»)
Методы и приемы: рассматривание, беседа, показ, игры письмо, Материалы и оборудование: макет поселка «Стройкерамика», обручи, цифры, фото объектов поселка
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игры с обручами, словесные игры – обманки |
Познавательно-исследовательская | Экскурсия по родному поселку |
Коммуникативная | Вопросы, беседы, словесные игры, стихотворение |
Продуктивная | Оригами «Деревья» |
Музыкально-художественная | музыкальная игра |
Чтение художеств. литературы | Чтение наизусть отрывка из песни «С чего начинается Родина» |
Трудовая | Приведение в порядок рабочего пространства |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный | Создать мотивационный настрой детей к дальнейшей деятельности; активизировать познавательный интерес посредством создания игровой ситуации путешествие по родному поселку с Незнайкой | Воспитатель: «Добрый день, уважаемые гости! Восп: Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему -С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой. -При встрече через много лет Вы крикните друзьям. -Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы. | Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают полукругом привет привет привет привет | Сформировался познавательный интерес; дети настроены на решение познавательных задач; мотивация положительная |
Забегает Незнайка | ||||
Незнайка: Я в шляпе с круглыми полями, Незнайка: Привет, ребята! Я живу в цветочном городе, и решил посмотреть, где вы живете и увидеть ваш поселок. Восп.: Ребята, покажем Незнайке наш поселок? Вос: итак, сегодня мы отправляемся на прогулку по нашему поселку с Незнайкой. Воспитатель обращает внимание детей на вывеску Вос.: Ребята, а где можно увидеть весь поселок сразу? Восп: правильно, на плане местности (Рассматриваем план местности на столе) Восп: скажите пожалуйста, что обозначено на плане зеленым цветом? Коричневым цветом? А где нарисованы дороги? (рассматриваем план) Вос.: наше путешествие мы начнем из нашего детского сада. Занимайте свои места. | Незнайка да На плане местности трава дома, объекты (садятся на стулья) | |||
Деятельностный | Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопрос; развивать навыки логического мышления, слухового внимания | Перед детьми мольберт с фото детского сада. | Сформированы коммуникативные навыки; навыки логического мышления; умения слышать инструкцию педагога | |
Восп: На какой улице находится он? А как называется наш сад? Сколько этажей у него? Правильно, значит здание двух этажное Восп: давайте найдем его место на плане местности (ставим Д.с. на макет) Восп: Ребята, в саду мы знаем много игр. Незнайка, мы сейчас тебя научим нашим играм. Итак, я буду говорить начало, а вы конец предложения: «Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ..4» «Высокий длинноногий Летать ему не лень, На крыше из соломы устроился …аист» «С шайбой я ношусь по льду А в ворота попаду Закричат все дружно гол Хороша игра в … хокей» Быстрее всех со страха Несется …гепард» «Я скажу вам без затей В сумке я ношу детей, А в прыжках я чемпион, Я прыгучая …кенгуру» Восп: давайте найдем его место на плане местности и поставим на макет (ставим дет. сад на макет) | на улице Дружбы дом 13 а Солнышко два этажа | |||
Деятельностный | Учить детей согласовывать движения с текстом, развивать физические способности | На мольберте добавляется фото ДК | Сформированы навыки согласования движений с текстом | |
Восп: Ребята, если двигаться прямо по дороге, то здесь располагается ДК Юбилейный. Воспит: ребята, а чем занимаются здесь? Восп: посмотрите, что не так на мольберте (объекты в неправильном порядке) | танцуют, поют расставляют справа от Дк паямятник ВОВ , слева памятник Черноб атом.ст, впереди ели | |||
Восп: давайте найдем ДК на плане местности и поставим его на макет (ставим ДК на макет) | ставим | |||
На мольберте добавляется фото Памятника ВОВ | ||||
Расширять представления о защитниках ВОВ, воспитывать уважения к героям | Восп: посмотрите, рядом с ДК Юбилейный стоит памятник, кому он? Восп: Женя, прочитает стих-е, посвященное героям ВОВ. Восп: а что находится за Дк Юбилейным? | Героям ВОВ Ребенок читает стихотворение о защитниках Мир солдаты защищали, Бассейн Старт | Сформированы представления о героизме защитников ВОВ | |
На мольберте добавляется фото Бассейна Старт | ||||
Формировать представления о ЗОЖ, закреплять умения согласовывать движения с текстом | Восп: Незнайка. А ты знаешь для чего посещают бассейн? Незнайка: Да, для того, чтобы оставаться здоровыми и сильными. Ребята, повторяйте за мной. Незнайка проводит гимнастику «К речке быстро мы спустились (шагаем) Наклонились и умылись Делать так руками надо: Вместе раз – это брас Одной, другой – это кроль Все как один плывем как дельфин (прыгаем) Вышли на берег крутой и отправились домой Восп: молодцы! Путешествуем дальше. Давайте найдем на плане, где находится бассейн. |
| Сформированы представления о ЗОЖ | |
Деятельностный | На мольберте добавляется фото Школы Искусств | |||
Закреплять знания цифр, состава числа 5 ; развивать внимание | Восп: Ребята, что это? Что делают дети в школе искусств? Восп: Незнайка, ты умеешь считать? Восп: играй вместе с нами и научишься. Игра малой подвижности. Расставляются 3 обруча, внутри которых цифры 3, 4, 5 . Дети под музыку двигаются по залу. И когда музыка останавливается, занимают места в круге так, чтобы кол-во детей в круге соответствовало цифрам 3,4,5. | здесь учатся рисовать, петь и считать нет играют | Закреплены математические представления, навыки слухового внимания | |
Восп: молодцы! Путешествуем дальше. Давайте найдем на плане, где находится школа искусств | ||||
На мольберте добавляется фото Школа | ||||
Восп: сейчас мы проверим, готовы ли вы пойти в школу? Восп-ль загадывает загадки про буквы «Ш», «К», «О», «Л», «А». По мере того, как они отгадывают, на мольберте восп-ль открывает слово. Ребенок читает его. эта буква похожа на Е только на спинку положи ее мне. Буква эта Шипящая, Шуршащая и Шелестящая Ш Крот, качели и клюка начинаются на ..К В этой букве нет угла, оттого она кругла, до того она кругла – покатиться бы смогла. О У лягушки Лушки ножки-попрыгушки Чтоб журавль ее не съел Лушка стала буквой …Л Буква первая друзья в алфавите это …А Восп: вижу готовы, молодцы | Отгадывают загадки | |||
На мольберте добавляется фото з-да Стройфарфора | ||||
Восп: А как думаете, почему поселок называется Стройкерамика? Восп.: У нас есть огромный завод Стройфарфор, в котором изготовляют сантехнику, посуду. И наш поселок славится этим. А у кого из вас родители работают на этом заводе? Восп: да, много людей трудятся здесь днем и ночью, спешат сделать изделия, чтобы потом отвезти эту продукцию в магазин. Ставим макет завода на план Восп: посмотрите, какой поселок у нас получился. Незнайка, нравится тебе? А вам ребята? Восп: ребята, а скажите пожалуйста, что нужно делать нам вместе, чтобы улучшить наш поселок? Я хочу предложить вам, улучшить наш поселок, высадить деревья и кустарники. Вы готовы? Восп: ребята , С чего начинается Родина ? Восп: А может она начинается со стука вагонных колес и с клятвы которую в юности ты ей в своем сердце пронес…. Восп: Незнайка хочет угостить вас в группе конфетами | Рассматриваем изделия из з-да Стройфарфор Андрей отвечает Егор отвечает Да Нужно сажать деревья, чтобы он стал еще красивее подходят к столам и делаем из бумажных заготовок - деревья и выставляем на макет. Кимаева: С картинки в твоем букваре Чегуров: С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе Леонтьева: А может она начинается с той песни, что пела нам мать Рахматуллина: С того что в любых испытаниях у нас никому не отнять Никитченко: А может она начинается с весенней запевки скворца Рюмина: и с этой дороги проселочной которой не видно конца Уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».
Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...
Занятие по конструированию в подготовительной группе на тему«Необычное животное»
Перед проведением данного занятия мы разговаривали на тему «Дикие животные России»Тема была интересна.Дети расширили свои знания о животных,о их питании,о повадках животных.Завершающим этапом этой тем...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».
Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»
-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание?...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Дорожка к школе"
Дорожка к школе...
Методический материал. Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Гриб боровик"
Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Московского района Санкт-Петербурга Минаева Светлана ГеннадьевнаМетодическая разработка посвящена занятию по формированию навыков конструирования у детей подготовител...