ОО с ИКТ Животные степи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная область по познавательному развитию
(ознакомление с миром природы) с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_s_ikt_zhivotnye_stepi.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка»
Моя малая Родина
Конспект
Образовательная область по познавательному развитию
(ознакомление с миром природы) с использованием ИКТ
Тема: «Животные степи»
старшая группа
Обухова Г.В.
Воспитатель
Городовиковск
2014 год
Цель:
Познакомить детей с особенностями природных условий степи малой Родины; Образом жизни животных;
Приобщение детей к калмыцкой национальной культуре;
Развитие у детей способности наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы;
Задачи:
- обучающие: формировать у детей представление о животных Калмыкии (сайгак, тушканчик, суслик, хомяк), их внешнем виде, образе жизни и повадках;
- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, чувство эмпатии к родной природе.
Воспитывать любовь и уважение к малой Родине, национальной культуре.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: имеет элементарные представление о том, что республика Калмыкии - Элиста, поддерживает беседу с педагогом; выражает положительные эмоции при прослушивании художественного произведения (стихов), музыкального произведения, знает животных Калмыкии.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный. Аудиозаписи национальных мотивов, игрушка - верблюжонок
Материал и оборудование: Средства ИКТ: презентация, проектор, экран ( слайды животных Калмыкии), игрушка – верблюжонок, картинки животных - тушканчик, суслик, хомяк, «хвостики» - для подвижной игры, ватман, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с картинками животных степи Калмыкии, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Проблемная ситуация: Помочь верблюду найти друзей, которые живут в степи.
Содержание организованной деятельности детей:
Звучит музыка - национальные мотивы.
- Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит верблюжонок.
Веселился на лужайке
Верблюжонок в рыжей майке...
В рыжей майке он родился –
Потому и веселился.
Верблюжонок: — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в степь, помогите найти мне моих друзей.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.
Слайд 1 (фото верблюда)
Это друг нашего верблюжонка.
Где он живёт? (ответы детей)
Слайд 2
- Что вы видите на картинке? (ответы детей)
-Правильно – это степь весной. А какая степь весной?
- Растут ли в степях деревья?
Весна - чудесное время в Калмыкии. Вся степь зеленеет. Как вы думаете почему? Земля еще пропитана талой водой. Но летом стоит такая жара, что вода очень быстро испаряется, и растения не успевают вдоволь напиться.
Где же они берут воду летом? У степных растений очень длинные и густые корни, которые берут влагу из земли.
- Как вы думаете, какие животные живут в этих местах? (ответы детей)
- Травоядные. Раньше их было очень много: дикие лошади, сайгаки.
- Но люди все больше места в степях занимали под поля пастбища. Негде стало жить крупным травоядным животным.
- Дикие лошади вымерли.
Слайд 3 (воспитатель обращает внимание на фото сайгака и просит описать его)
- Сайгаков осталось очень мало, их даже занесли в Красную книгу.
Верблюжонок: Сейчас в степи много грызунов.
Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.
- Загадки о животных:
Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
Проживает не в горе –
В тёмной, земляной норе.
Там он спит и там он ест,
Выглянув, глядит окрест.
Смотрит влево, смотрит вправо,
Хвост пушистый свой расправив,
Греет солнцем нежный мех… (суслик)
Слайд 4-5 (фото суслика)
Воспитатель просит описать сусликов.
- Суслики — самые осторожные животные. Они становятся на задние лапки и смотрят вдаль: не бежит ли лиса? Не летит ли орел? Не ползет ли змея? И самые наблюдательные из них получают автомобильным бампером в лоб. Суслики живут колониями, в норах, которые выкапывают сами. Длина норы и её устройство зависят от вида суслика и конкретного ландшафта. Суслики известны своей привычкой при опасности вставать «столбиком» и издавать характерные свистящие звуки. При этом часто сусликов не видно, а они есть. На холодный период года суслики впадают в спячку.
Верблюжонок: Слушайте следующую загадку.
Вы знаете, я встретил зверёнка.
Ни медвежонка, ни какого-там козленка.
Глазищи добрые на маленькой мордашке,
Большие уши, как у Чебурашки,
На хвостик прицепился одуванчик, Ой, как же мне понравился … тушканчик!
Слайд 6-7 (фото тушканчика)
Воспитатель спрашивает, кого дети видят на фото и просит описать тушканчика.
-Это тушканчики. Их норы находятся глубоко под землей, там не так жарко. А пищу они себе находят на поверхности.
Тушканчики — типично ночные животные, появляющиеся на поверхности только с наступлением темноты. Перед рассветом они прячутся в норы, которые строят сами. Нора тушканчика устроена так: главный ход, идущий наклонно под поверхностью, с одним или несколькими ' слепыми запасными ходами, подходящими почти к поверхности. Главный ход на день закупоривается земляной пробкой, которая называется копеечкой. Зимний период тушканчики проводят в глубокой спячке в своих норах. Весной и летом происходит размножение зверьков, самка рождает 1—8 детенышей (обычно 2—5). Пищей тушканчикам служат семена различных растений, луковицы лилейных, которые они выкапывают из грунта, оставляя характерные копанки. Тушканчик занесен в Красную книгу. Тушканчик прыгает на длинных задних лапах, балансируя длинным хвостом с кисточкой. Этим он похож на кенгуру.
Передние лапки он использует только для неторопливого передвижения, роет ими землю, берет пищу. Зато на задних, может совершать двухметровые прыжки, а убегая, развивает скорость до пятидесяти километров в час. А сам меньше ежика! Его постоянные норы до трех метров глубиной, сложного строения, с запасными выходами. Для зимней спячки тушканчик готовит помещение под землей еще глубже и теплее. Поедает он и насекомых. В длину прыгает вот так (показ рулеткой 2 м), в высоту может подпрыгнуть вот так (показ рулеткой 50 см).
Хвост для тушканчика и подпорка – тушканчик на него опирается, когда сидит, и толкач – тушканчик отталкивается им от земли при прыжках, и руль – он в прыжках помогает сохранять равновесие, и указатель – хвостом можно указать, просигналить другим тушканчикам: «Я здесь!», и обманщик – спасаясь от врага, взмахнет тушканчик хвостом вправо, сам прыгнет влево и промахнется хищный враг.
3. Пальчиковая гимнастика «Тушканчик»
Наш тушканчик хочет спать,
Не нужна ему кровать.
Ну и соня, что за соня,
Улегся прямо на ладони. Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать мизинцы, касаясь подушечками соответствующей ладони. А сейчас мы немного попрыгаем. Постараемся прыгать как тушканчики – зигзагами. Прыгайте легко, приземляйтесь на носки.
4.Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку».
Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные степи. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.
5. Загадка:
Мы зверька, конечно, знаем,
Мигом, тут же угадаем.
Он совсем уж небольшой,
Хоть грызун, но он не злой.
Любит в клетке прошуршать,
Также любит поиграть.
Отгадаем что и как,
Дети, это же ХОМЯК!
Слайд 8-9 (фото хомяка)
Хомяк очень красив. С этим согласится большинство читателей, взглянув на цветное изображение зверя. Величиной он с очень крупного пасюка (длина тела 25—30 см). Иногда встречаются почти черные или черно-белые экземпляры. Хомяки живут в степных районах Калмыкии и лесостепных районах юга Европы.
6. Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру: «Хвосты»
( на полу разложены обручи – это домики зверушек, раздаёт детям плетёные «хвостики», дети прикрепляют их сзади – как хвосты у тушканчика.
По считалке выбирается водящий: «Апчин чипчин, келмн зелмн, харда барда, чикн таш.
Дети двигаются под быструю музыку, играют, прыгают, бегают. По сигналу -«опасность» должны убежать в «домики» – обручи, не потеряв хвостика, а водящий должен, как можно больше хвостов сорвать у зверушек).
7. Рисование коллективное на ватмане: «Весна в степи» (звучит инструментальная музыка П. Чонкушов, сл. Д. Кугультинова песня «Как ты прекрасна степь моя в апреле»)
8. Рефлексия. В каких животных превращались, что рисовали, какую музыку слушали? Что понравилось, каких животных запомнили, где они живут?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Животные степи"
Презентация "Животные Степи"...
Раскраска "Животные степей"
Материал для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста....
Проект "Животные Кулундинской степи"
Проект "Животные Кулундинской степи"...
НОД «Знакомство зайца Степана с животными жарких стран».
Занятие по уточнению знаний детей о животных жарких стран. Направленное на формирование у детей старшего возраста желания бережного отношения к природе, развитие познавательных...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»Задачи:• Учить рисовать животных, обитающих в степи, в нетрадиционной технике...
Интегрированное занятие «Животные степи» (старшая группа)
Интегрированное занятие «Животные степи»(старшая группа)...
конспект занятия " Животные степи"
Конспект логопедического занятия « Животные степи»Цель:Систематизировать знания детей по теме. Использовать знания детей в создании игрового образа. Уметь внимательно слушать педагога, быс...