НОД «Знакомство зайца Степана с животными жарких стран».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Занятие по уточнению знаний детей о животных жарких стран. Направленное на формирование у детей старшего возраста желания бережного отношения к природе, развитие познавательных способностей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_znakomstvo_zaytsa_stepana_s_zhivotnymi_zharkih_stran.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия
Разработала воспитатель первой категории Андреева Наталья Викторовн воспитатель ГБДОУ детский сад № 49 Калининского района Санкт - Петербурга
Тема, форма проведения | НОД «Знакомство зайца Степана с животными жарких стран». | |
Цели, задачи | Цель. Уточнение знаний детей о животных жарких стран. Развитие познавательных способностей воспитанников. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать стремление изучать и сохранять живую и не живую природу. 2. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. | |
3. | Планируемые результаты | Уточнение знаний детей о животных жарких стран. Формирование желания бережного отношения к природе. Развитие познавательных способностей воспитанников. |
4. | Этапы работы |
Подбор методической, научной и художественной литературы. Рассматривание, чтение познавательных энциклопедий, художественной литературы о жизни животных жарких стран, их среды обитания. Изучение географической карты, глобуса. Просмотр документальных фильмов о жизни животных жарких стран, климатических условиях их существования. Подготовка атрибутов и наглядного материала к НОД: Карточки «признаки живого», картинки с изображением животных жарких стран, глобус, географическая карта, мольберты, игровой персонаж, мяч, листы с заданием по нахождению предметов, простые карандаши; съёмный носитель с музыкальным сопровождением, презентацией, ноутбук.
Вводная часть. Создание эмоционально-положительного фона. (Дети стоят полукругом, передними мольберт, глобус, географическая карта, картинки с животными жарких стран) Воспитатель: - Дорогие ребята, я очень рада быть сегодня вместе с вами! Я знаю, что вы любознательны, позитивны, любите узнавать что-то новое! И так, начнем мы с шутки! Координация речи с движением Не идётся и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется? (В. Берестов) Воспитатель: - Зима принесла нам много сюрпризов: снегопады, морозы, метели, оттепели! Но, несмотря на это, мы сегодня вместе. Воспитатель: - Что бы вы сегодня хотели пожелать друг другу: добра, вдохновения, удачи, мудрости, побед, хорошего настроения! (дети произносят пожелания и рассаживаются на стулья вокруг мольберта). Воспитатель: - Сегодня утром я услышала какой- то шорох в коробочке. Степан наш что-то придумал!? (достать из коробочки зайца) Посмотрите, какой головной убор на Степане? Как вы думаете, для чего он ему? Воспитатель: - Согласна с вами. Для того, чтобы не было солнечного удара, солнце не светило в глаза. Воспитатель: - В каких странах этот головной убор ему пригодится? Активная часть. Воспитатель: - Соскучился Степан по теплу, солнышку. Вот что он мне рассказал: В жарких странах носороги просто ходят по дороге. Мокнут в речке бегемоты, львы выходят на охоту. Стайкой движутся жирафы и могучие слоны. Вы всему удивлены! Воспитатель: - Сколько животных было названо? (5) Разместите на мольберте картинки с животными в той последовательности, в которой они были перечислены. (картинки с животными выставляются на мольберт детьми) Воспитатель - Давайте поделимся со Степаном знаниями о жарких странах! Воспитатель: - Это глобус - уменьшенная модель Земли. (демонстрация глобуса) Воспитатель: - По середине земного шара проходит воображаемая линия, которая называется экватором. На экватор и по обе стороны от него попадает больше всего солнечных лучей. Поэтому там всегда жарко, лето круглый год. Солнце здесь не только светит, но и греет! (демонстрация солнца и Земного шара). Воспитатель: - Экватор как бы делит Землю на две половинки — два полушария. Воспитатель: - Как они называются? (Северное и Южное полушария) Крайние точки полушарий называются Северный полюс и Южный полюс. Это самые холодные места на Земле. Здесь вечные льды и морозы. Воспитатель: - А как вы думаете, почему на полюсах всегда морозы и снега? На полюса попадает очень мало солнечных лучей. Лучи слегка лишь касаются земли. Воспитатель: - Жаркие страны – это не только пустыни. Это саванны– полупустыни, плодородные степи, влажные тропические леса - джунгли. Воспитатель: - Покажите, где на географической карте располагаются жаркие страны? (Материки Африка, Австралия, Южная Америка, полуостров Индостан) Воспитатель: - А давайте подумаем: что хорошего и что плохого есть в жизни жарких стран? Ответе на вопросы. Если вы согласны с утверждением, согните руки перед собой в локтях и сделайте круговые движения кулачками. Если, не согласны, скрестите ладони рук. Словесная игра «Хорошо – плохо» Цель: Учить детей делать правильные умозаключения, основываясь на знания о климатических условия жарких стран. В жарких странах всегда лето – это хорошо; Здесь не нужно одевать теплую одежду – это хорошо; Здесь можно купаться круглый год – это хорошо; Здесь редко идут дожди – это плохо; Здесь могут идти проливные ливни- это плохо; Здесь могут быть цунами – это плохо; Здесь много разнообразных фруктов – это хорошо; Здесь нет снега, и нет возможности играть в снежки, кататься на санках – это плохо; Здесь могут быть песчаные бури – это плохо. Воспитатель: - Но именно здесь живут удивительные живые существу, которых вы не встретите в наших местах. Воспитатель: - А какие «признаки живого» вы знаете? (картинки с «признаками живого» выставляются на мольберт) Воспитатель: - В жарких странах живут хищные и травоядные животные. Давайте опишем их. Словесная игра с мячом «Составь слово» Цель: Упражнять в словообразования существительных путем сложения основ слов. У слона длинный нос – слон какой? - длинноносый; У бегемота толстая кожа – толстокожий; У антилопы длинные рога – длиннорогая; У носорога один рог – однорогий. У обезьяны длинный хвост – длиннохвостая; У кенгуру короткие лапы - коротколапый; У крокодила острые зубы – острозубый; У жирафа длинные ноги – жираф какой? – длинноногий. Воспитатель: - А где можем увидеть животных жарких стран, ближе с ними познакомиться? Я вам предлагаю посетить Зоологический музей виртуально, а затем попробовать себя в роли экскурсовода. Презентация «Зоологический музей. Животные жарких стран» Воспитатель: Представитесь и расскажите о животном. Поможет вам мнемотаблица. Составление описательного рассказа о животном жарких стран Цель: Развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран, среде обитания. Воспитатель: - Вы были замечательными экскурсоводами. А теперь можно и отдохнуть. Динамическая пауза «Где- то в джунглях на лианах» Воспитатель: - Степан собирается домой. Предлагаю сделать ему подарки на память. (дети садятся за столы, на которых лежат листы с изображением животных жарких стран, цветные карандаши) Воспитатель: - Положите ладони рук на стол. Рассмотрите, что у вас нарисовано на листах, назовите что увидели. Я назову животное, вы находите его глазами. Показать его необходимо только после слова «Можно». Игровое упражнение «Будь внимателен!» Цель: Учить своевременно реагировать на звуковые сигналы, координировать действия мелкой моторики руки. Развивать произвольное внимания. Воспитатель: - Вы нашли всех животных, соедините красной линией хищных животных, синей травоядных. Итоговая часть. Воспитатель: - Замечательная у нас получилась встреча с животными жарких стран. Степан благодарит вас за интересные рассказы. Координация речи с движением «Мы по Африке гуляли». Мы по Африке гуляли и животных по видали: Длинноногого Жирафа, высотою аж в три шкафа. Черепаху, Тигра, Льва и огромного Слона. Мы с Жирафом поиграли: ананасы доставали. С черепахой у реки поиграли в пузырьки. Мы со Львом не отдыхали. Тигра полосы считали: Один, два, три, четыре, пять…Всех полос не сосчитать! Со слоном играли в прятки. Он нашелся! Все в порядке! Рефлексия. Воспитатель: - Спасибо вам за работу. Давайте вспомним, что мы делали? Что было самым интересным? Какие задания вызвали затруднения? Давайте поблагодарим друг друга и гостей за внимание! (Аплодисменты) Удачи вам, радостного и счастливого детства! |
5. | Ресурсы | https://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-90731-728-4.pdf https://www.spbmuzei.ru/zoologicheskiy.htm http://semeynaya-kuchka.ru/wp-content/uploads/2019/08/kartinki-ovoshchi-49.jpg https://www.vospitatelru.ru/categories/5/articles/296 https://stihi.ru/2016/10/24/7863 https://kartaslov.ru/книги/Виктор_Мороз_Расскажите_детям_о_животных_жарких_стран/1 https://muzofond.fm/search/звуки%20животных%20жарких%20стран Технические средства (съёмныйэлектронной носитель, ноутбук) |
6. | Методы, приемы, задания | Методы и приемы: Наглядные: рассматривание предметов, иллюстраций, демонстрация наглядных пособий, показ способов действий. Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, инструктаж, словесная оценка. пояснение, указания. Игровые: создание игровой ситуации., дидактические, пальчиковые, словесные игры, координация речи с движением. |
7. | Подведение итогов | Где мы свами были? Что делали? Что было самым интересным? Какие задания вызвали затруднения? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знакомство детей с животными жарких стран".
Ознакомление детей с животным миром....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми: Окружающий мир «Знакомство с животными жарких стран»
Расширить представления детей о животных жарких стран посредством мотивационной деятельности....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»
Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...
Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы
Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....
Конспект НОД. Тема: «Знакомство с животными жарких стран». (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с...