Проект "Животные Кулундинской степи"
проект (старшая группа)

Аксёнова Елена Владимировна

Проект "Животные Кулундинской степи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_stepi.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Степноозерский центр развития ребенка – детский сад

«Золотая рыбка» Благовещенского района

Проект

«Животные Кулундинской степи»

                   

                                                                Автор проекта:

                                                   Аксёнова Елена   Владимировна

р.п. Степное Озеро, 2019

Актуальность проекта.

Дошкольное детство- очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём; в формировании эколого- патриотических чувств детей. Наша задача формировать нравственные и патриотические чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному посёлку Степное Озеро. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного посёлка. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером.

 Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах других регионов, а о животных же родного посёлка они ничего не знают. Поэтому мной принято решение разработать проект « Животные п. Степное Озеро», благодаря которому дети познакомятся с животными родного посёлка, с их жизнью, повадками, получат научно-достоверные знания о разнообразии животного мира п. Степное Озеро; обогатится их речь.

У ребят появляется много вопросов о жизни животных нашего посёлка, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проект долгосрочный.

Цель проекта: способствовать формированию эколого-патриотических чувств через ознакомление с дикими животными посёлка Степное Озеро.

Задачи:

-знакомство детей с многообразием животного мира п.Степное Озеро;

-расширение представлений детей о внешнем виде, повадках и местах обитания степных животных ( лиса, заяц, ёж, полевая мышь, полевые хомячки).

-формирование представлений о том, как образ жизни животных зависит от времени года;

-формирование умения отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;

-развитие интереса к родному краю;

-способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви  к  диким животным родного посёлка;

-формирование умения ухаживать за обитателями живого уголка;

-формирование представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

-совершенствовать разговорную речь дошкольников;

Ожидаемый результат:

 У детей сформированы понятия:

• о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;

• что местом обитания животных п. Степное Озеро является степь.

• все животные  нашего посёлка разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;

• что всё в живой природе взаимосвязано.

Календарно- тематическое планирование

Сроки реализации

Тема месяца

Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями.

Сентябрь

«Степь широкая».

Экскурсия в степь.

Беседа «Степь и её расположение».

Рассматривание иллюстраций «Степь».

Чтение стихотворений из цикла    «Степь- родная степь».

Просмотр видеофильма «Кулундинские степи».

Рисование пластилином «Степь широкая».

Д.и. «Я показываю, ты называешь».

Работа с родителями:

Сбор информации, иллюстраций и видеоматериалов по теме «Степь».

Составление творческих рассказов «Моя степь».

Октябрь

«Экспонаты музея»

Посещение краеведческого музея (знакомство с экспонатами музея).

Беседа «Где бывали, что видали?»

Просмотр презентации «Степные животные».

Чтение художественной литературы о степных животных.

Лепка «Эти загадочные животные»

д.и. «Назови меня».

Работа с родителями:

Составление кроссворда «Жители степи», помощь в создании коллекции животных степной зоны.

Ноябрь

«Лесичка-сестричка»

Беседа «Как животные степи готовятся к зиме?»

Рассматривание иллюстраций о жизни степных животных зимой;

Решение проблемной ситуации «Почему лиса меняет шубку зимой?»

Просмотр видео «Лиса ловит дичь под снегом».

Рассматривание картины «Лиса мышкует».

Игр..упражнение «Покажи это животное»(имитация движений животного).

Работа с родителями:

Аппликация «Лиса» в нетрадиционной технике.

Декабрь

«Зайка -серенький»

Решение проблемной ситуации «Почему заяц зимой белый?»

Беседа «Что должен заяц сделать осенью, чтобы выжить зимой?»

Рассматривание картины А.Комарова «Зайцы».

Составление рассказа о жизни зайца зимой(при помощи алгоритма «Степные животные»).

Посещение живого уголка(ухаживание за его обитателями).

Цикл наблюдений за зайцем в живом уголке: «Знакомство с зайцем», «Знакомство с внешним видом зайца», «Что и как ест заяц», «Как ухаживать за зайцем».

д.и. «Кто где живёт?»

п.и. «Спрячь зайку».

Рисование «Заяц зимой».

Работа с родителями:

Сбор запасов корма для обитателей живого уголка; составление загадок о зайце.

Январь

«Жил-был ёжик»

Беседа «Почему ежа зимой не увидишь?»

Чтение художественного произведения И.Соколова-Микитова «Ёж»,И.Акимушкина «Жил-был ёжик».

Цикл наблюдений за ежом в живом уголке:

«Знакомьтесь, дети, я ёж», «Внешний вид ежа», «Что и как ёж ест», «Хорошо ли ежу в этих условиях?».

Д.и. «Узнай по контуру».

Работа с родителями:

Рисование красками  «Ёж с ежатами»; составление загадок о еже.

Февраль

«Мышонок и хомячок - наши младшие соседи»

Знакомство с полевой мышкой и полевым хомячком в живом уголке.

Цикл наблюдений:

«Давайте познакомимся», «Чем любят полакомиться эти маленькие животные», «Как эти животные делают запасы пищи», «Каков хомяк и чем он отличается от полевой мышки?»

Беседа «Для чего животным глаза, хвост и уши».

д.и. «Где чей

детёныш?», «Кто что любит».

Викторина «Что, где, когда?»

Работа с родителями:

Помощь в изготовлении масок животных.

Март

«Мы - следопыты»

Экскурсия в поле « О чём могут рассказать следы степных животных на снегу».

Беседа «Как помогает и мешает животным снег?»(по рассказу А.Дитриха «Зачем зимой снег»).

Чтение художественной литературы.

д.и. «Где чей след?».

Труд дежурных в живом уголке( уход за обитателями уголка)-

Работа с родителями:

оформление настенного панно «Животные п. Степное Озеро».

Апрель

«Сохраним животных»

Беседа: рассказ воспитателя о животных Кулундинской степи, занесённых в Красную книгу.

Просмотр презентации «Животные степи Красной книги».

Решение проблемной ситуации: как помочь исчезающим животным?

Изготовление экологических знаков «Сохраним животных».

Вечер загадок о животных п.Степное Озеро.

Д.и. «Найди деток».

Труд дежурных в живом уголке( уход за обитателями уголка).

Работа с родителями:

Оформление книги «Животные степи»

( рисунки, рассказы, фотографии, загадки, кроссворды).

Май

«Какие они - наши братья меньшие»

Чтение познавательной литературы «Животные степной зоны».

Театрализованная деятельность: постановка сказки «Теремок»для родителей(с участием животных степи).

 Труд дежурных в живом уголке( уход за обитателями уголка).

Развлечение «Какие они, наши братья меньшие» в музыкальном зале (стихи, песни, загадки, кроссворд.)

Работа с родителями:

Помощь в создании макета «Степь и её обитатели».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

Презентация "Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни на основе ознакомления со спортивными традициями Кулундинского района"

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать уже в дошкольном возрасте, закладывая нравственные основы, любовь в своей семье, к малой Родине, традициям своего народа....

Фотоотчёт "Экскурсия в пожарную часть Кулундинского района"

В преддверии профессионального праздника пожарных мы побывали у них в гостях....

Ознакомление с окружающим миром в старшей Тема:. "Кулундинское и Кучукское озера"

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема:. "Кулундинское и Кучукское озера"Цель: побуждать интерес к природе родного края.Задачи:систематизировать и закреплять знания детей...

Презентация к занятию. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема:. "Кулундинское и Кучукское озера"

Презентация. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группеТема:. "Кулундинское и Кучукское озера"Цель: побуждать интерес к природе родного края.Задачи:систематизировать и за...

Проектная деятельность "Животные Кулундинской степи"

Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста....

«Мир лекарственных растений Кулундинского района»

Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.  В наше время, когда ребенок очень мало общ...