Проект "Животные Кулундинской степи"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Степноозерский центр развития ребенка – детский сад
«Золотая рыбка» Благовещенского района
Проект
«Животные Кулундинской степи»
Автор проекта:
Аксёнова Елена Владимировна
р.п. Степное Озеро, 2019
Актуальность проекта.
Дошкольное детство- очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём; в формировании эколого- патриотических чувств детей. Наша задача формировать нравственные и патриотические чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному посёлку Степное Озеро. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного посёлка. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах других регионов, а о животных же родного посёлка они ничего не знают. Поэтому мной принято решение разработать проект « Животные п. Степное Озеро», благодаря которому дети познакомятся с животными родного посёлка, с их жизнью, повадками, получат научно-достоверные знания о разнообразии животного мира п. Степное Озеро; обогатится их речь.
У ребят появляется много вопросов о жизни животных нашего посёлка, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Тип проекта: творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Проект долгосрочный.
Цель проекта: способствовать формированию эколого-патриотических чувств через ознакомление с дикими животными посёлка Степное Озеро.
Задачи:
-знакомство детей с многообразием животного мира п.Степное Озеро;
-расширение представлений детей о внешнем виде, повадках и местах обитания степных животных ( лиса, заяц, ёж, полевая мышь, полевые хомячки).
-формирование представлений о том, как образ жизни животных зависит от времени года;
-формирование умения отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
-развитие интереса к родному краю;
-способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к диким животным родного посёлка;
-формирование умения ухаживать за обитателями живого уголка;
-формирование представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
-совершенствовать разговорную речь дошкольников;
Ожидаемый результат:
У детей сформированы понятия:
• о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;
• что местом обитания животных п. Степное Озеро является степь.
• все животные нашего посёлка разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;
• что всё в живой природе взаимосвязано.
Календарно- тематическое планирование
Сроки реализации | Тема месяца | Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями. |
Сентябрь | «Степь широкая». | Экскурсия в степь. Беседа «Степь и её расположение». Рассматривание иллюстраций «Степь». Чтение стихотворений из цикла «Степь- родная степь». Просмотр видеофильма «Кулундинские степи». Рисование пластилином «Степь широкая». Д.и. «Я показываю, ты называешь». Работа с родителями: Сбор информации, иллюстраций и видеоматериалов по теме «Степь». Составление творческих рассказов «Моя степь». |
Октябрь | «Экспонаты музея» | Посещение краеведческого музея (знакомство с экспонатами музея). Беседа «Где бывали, что видали?» Просмотр презентации «Степные животные». Чтение художественной литературы о степных животных. Лепка «Эти загадочные животные» д.и. «Назови меня». Работа с родителями: Составление кроссворда «Жители степи», помощь в создании коллекции животных степной зоны. |
Ноябрь | «Лесичка-сестричка» | Беседа «Как животные степи готовятся к зиме?» Рассматривание иллюстраций о жизни степных животных зимой; Решение проблемной ситуации «Почему лиса меняет шубку зимой?» Просмотр видео «Лиса ловит дичь под снегом». Рассматривание картины «Лиса мышкует». Игр..упражнение «Покажи это животное»(имитация движений животного). Работа с родителями: Аппликация «Лиса» в нетрадиционной технике. |
Декабрь | «Зайка -серенький» | Решение проблемной ситуации «Почему заяц зимой белый?» Беседа «Что должен заяц сделать осенью, чтобы выжить зимой?» Рассматривание картины А.Комарова «Зайцы». Составление рассказа о жизни зайца зимой(при помощи алгоритма «Степные животные»). Посещение живого уголка(ухаживание за его обитателями). Цикл наблюдений за зайцем в живом уголке: «Знакомство с зайцем», «Знакомство с внешним видом зайца», «Что и как ест заяц», «Как ухаживать за зайцем». д.и. «Кто где живёт?» п.и. «Спрячь зайку». Рисование «Заяц зимой». Работа с родителями: Сбор запасов корма для обитателей живого уголка; составление загадок о зайце. |
Январь | «Жил-был ёжик» | Беседа «Почему ежа зимой не увидишь?» Чтение художественного произведения И.Соколова-Микитова «Ёж»,И.Акимушкина «Жил-был ёжик». Цикл наблюдений за ежом в живом уголке: «Знакомьтесь, дети, я ёж», «Внешний вид ежа», «Что и как ёж ест», «Хорошо ли ежу в этих условиях?». Д.и. «Узнай по контуру». Работа с родителями: Рисование красками «Ёж с ежатами»; составление загадок о еже. |
Февраль | «Мышонок и хомячок - наши младшие соседи» | Знакомство с полевой мышкой и полевым хомячком в живом уголке. Цикл наблюдений: «Давайте познакомимся», «Чем любят полакомиться эти маленькие животные», «Как эти животные делают запасы пищи», «Каков хомяк и чем он отличается от полевой мышки?» Беседа «Для чего животным глаза, хвост и уши». д.и. «Где чей детёныш?», «Кто что любит». Викторина «Что, где, когда?» Работа с родителями: Помощь в изготовлении масок животных. |
Март | «Мы - следопыты» | Экскурсия в поле « О чём могут рассказать следы степных животных на снегу». Беседа «Как помогает и мешает животным снег?»(по рассказу А.Дитриха «Зачем зимой снег»). Чтение художественной литературы. д.и. «Где чей след?». Труд дежурных в живом уголке( уход за обитателями уголка)- Работа с родителями: оформление настенного панно «Животные п. Степное Озеро». |
Апрель | «Сохраним животных» | Беседа: рассказ воспитателя о животных Кулундинской степи, занесённых в Красную книгу. Просмотр презентации «Животные степи Красной книги». Решение проблемной ситуации: как помочь исчезающим животным? Изготовление экологических знаков «Сохраним животных». Вечер загадок о животных п.Степное Озеро. Д.и. «Найди деток». Труд дежурных в живом уголке( уход за обитателями уголка). Работа с родителями: Оформление книги «Животные степи» ( рисунки, рассказы, фотографии, загадки, кроссворды). |
Май | «Какие они - наши братья меньшие» | Чтение познавательной литературы «Животные степной зоны». Театрализованная деятельность: постановка сказки «Теремок»для родителей(с участием животных степи). Труд дежурных в живом уголке( уход за обитателями уголка). Развлечение «Какие они, наши братья меньшие» в музыкальном зале (стихи, песни, загадки, кроссворд.) Работа с родителями: Помощь в создании макета «Степь и её обитатели». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.
рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....
Презентация "Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни на основе ознакомления со спортивными традициями Кулундинского района"
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать уже в дошкольном возрасте, закладывая нравственные основы, любовь в своей семье, к малой Родине, традициям своего народа....
Фотоотчёт "Экскурсия в пожарную часть Кулундинского района"
В преддверии профессионального праздника пожарных мы побывали у них в гостях....
Ознакомление с окружающим миром в старшей Тема:. "Кулундинское и Кучукское озера"
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема:. "Кулундинское и Кучукское озера"Цель: побуждать интерес к природе родного края.Задачи:систематизировать и закреплять знания детей...
Презентация к занятию. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема:. "Кулундинское и Кучукское озера"
Презентация. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группеТема:. "Кулундинское и Кучукское озера"Цель: побуждать интерес к природе родного края.Задачи:систематизировать и за...
Проектная деятельность "Животные Кулундинской степи"
Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста....
«Мир лекарственных растений Кулундинского района»
Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. В наше время, когда ребенок очень мало общ...