Интегрированное занятие «Животные степи» (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)
Интегрированное занятие
«Животные степи»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sasha_zanyatie_zhiv._stepi.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Животные степи»
(старшая группа)
воспитатель: Натрубушиева А.Д.
наставник: Сариева Н.Н.
Задачи:
- обобщить, углубить и закрепить представления о степных животных;
- развивать связную речь; умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные в форме предложного падежа
- совершенствовать грамматический строй речи;
- расширять представление об окружающем мире, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы.
- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память и воображение;
- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: картинки – животные степи, игра «Собери картинку» (сайгак), , мяч, телевизор, ТСО
Ход занятия: Слайд №1
В.: Ребята, становитесь быстро в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Здравствуй наш веселый круг!
Стук в дверь; входит егерь
Егерь: Мендүд, ребята! Меня пригласила к вам Надежда Николаевна. Я егерь заповедника «Черные земли». Мы хотим предложить вам отправиться на экскурсию в степь.
- Вы готовы?
- Только давайте сначала вспомним, как надо вести себя в степи (нельзя шуметь, нельзя сорить и др.)
- Что еще нельзя делать в степи? (нельзя ломать ветки кустарников, разводить костры, мусорить)
Молодцы, ребята, знаете правила поведения в природе.
- В степи еще холодно. Как мы должны одеться, чтобы не замерзнуть в степи? (тепло)
- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Мы сегодня в степь пойдем,
Много там друзей найдем.
1, 2, 3, 4, 5 - можно глазки открывать.
Слайд 2. Степь зимой.
- Вот так чудо из чудес!
Мы попали с вами в степь.
Как про неё можно сказать – степь какая? (весенняя, калмыцкая, красивая, ровная, родная, бескрайная, холмистая, открытая, необъятная и т.д.)
Дыхательная гимнастика «Аромат степи»
- А какой аромат в степи! Давайте подышим степным воздухом. Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем (2 раза)
Слайд 3. уши – зайца, лапы – волка, мордочка – суслика, хвост – лисы, рога – сайгака, иголки - ежа
- Смотрите, нас встречают жители степи. Они немного испугались и спрятались от нас. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и скажите, чей хвост выглядывает и какое там животное?
Чьи это уши? Чьи лапы? Чья мордочка? Чей хвост? Чьи рога? Чьи иголки? (Заячьи уши. Это заяц, на калмыцком - туула)
- Дальше мы сейчас пойдем и кого же там найдем? (ходьба вокруг себя)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд.
Ну-ка, кто же назовет? Медведь
- Дети, а может ли нас встретить медведь? (нет, потому что он живет в лесу)
А кого еще мы не встретим зимой в степи? (ежика, суслика)
- Почему? ( они спят)
- А кто это к нам бежит? Большой, коричневый, клыкастый, всеядный?
Слайд 5. Кабан
- Кабан приготовил вам игру.
Игра - «О ком я говорю»
Трусливый, длинноухий, серый или белый (о зайце)
Быстрый, рогатый, травоядный (о сайгаке)
Серый, злой, голодный (о волке)
Хитрая, рыжая, ловкая (о лисе)
Маленький, колючий, всеядный (о еже)
- Ребята, звери хотят с нами немного поиграть.
Слайд 6. Степь зимой
Физминутка «Водопой» (звучит мелодия «Хальмг тег»)
Как - то раз степной тропой
Звери шли на водопой:
За мамой – сайгачихой бежал сайгачонок,
За мамой – лисицей крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой – кабанихой шли кабанята,
За мамой зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат, -
Все мамы и дети напиться хотят.
- А сейчас проверим, как хорошо вы запомнили детёнышей и знаете ли вы, где они живут.
Игра «Найдите ошибку»
У волка - лисята. Они живут в логове.
У ежа – волчата. Они живут в норке.
У кабана — зайчата. Они живут в камышах.
У лисы – кабанята. Они живут в норе.
У зайца - ежата. Они живут под кустом.
У суслика – сайгачата. Они живут в норке
Норка – это домик суслика. Суслик скоро проснется и поэтому он приготовил угощение для всех зверей. Но он всё перепутал! Ребята, поможем суслику?
Игра «Кто, чем питается?»
Заяц питается - … морковкой, корой
Волк - … мясом
Лиса - … мясом
Ёжик - … грибами и
Суслик - … зернышками
Кабан - … мясо, зерна
Сайгак - …травой
- Чем же питаются дикие животные?
(травой, корой деревьев и кустарников, другими животными, зернами, а некоторые животные питаются и растениями и другими животными)
- Если животные едят кору деревьев и траву, значит они какие … травоядные.
- Животные, которые питаются мясом, называются …хищники.
- Как можно назвать животных, которые питаются и растениями и животными?
(всеядные)
- Дальше по степи пойдем и кого же там найдем?
2 зайца
- Чем отличаются они? (цветом шерсти: один – белый, другой – серый)
- Для чего же заяц меняет окраску?
(Заяц меняет шубку, что бы лучше маскироваться, скрываться от врагов. Зимой в белой - он не заметен на снегу, а в серой – менее заметен на земле, среди веточек, кустиков, травы. Зимняя белая шубка более теплая, чем серая)
- Зайцы нам приготовили игру.
Игра «Кто лишний и почему?»
Волк, лиса, медведь, собака (собака – домашнее животное, а остальные – дикие)
Сайгак, суслик, жираф, тушканчик (жираф – животное жарких стран, остальные – животные степи)
Рысь, белый медведь, лиса, кабан (белый медведь – животное Севера, а остальные – дикие животные)
Коза, медведь, собака, лошадь (медведь – лесное животное, а остальные - домашние)
Белый медведь, морж, суслик, тюлень (суслик – животное степи, остальные – животные Севера)
Белка, лось, слон, бобр (слон – животное жарких стран, а остальные – дикие)
Волк, заяц, белка, лось (волк – хищник, остальные – травоядные)
Еж, медведь, кабан, сайгак (сайгак – травоядное животное, остальные – всеядные)
Слайд 7. Красная книга
- Дети, кто знает, что такое Красная книга? А кто из животных степи занесен в Красную книгу? А почему сайгака занесли в Красную книгу? Почему их стало мало? Кто виноват в их гибели? Что должны делать взрослые для охраны сайгаков? (Создавать заповедники, охранять сайгаков, беречь, разводить их) Как вы можете помочь этим животным? (мы можем рисовать их, говорить взрослым, что бы они берегли животных и т.д.) Дети, не только сайгак, но и многие другие степные животные находятся на грани исчезновения и тоже занесены в Красную книгу Калмыкии.
Сайгак.
- Сайгак благодарит вас и тоже приготовил игру:
Игра «Кто быстрее соберет сайгака».
Дети собирают изображение сайгака из пазлов.
- Ну, вот и подошла наша прогулка к концу, все степные обитатели очень довольны встречей с нами.
А нам, ребята, надо возвращаться. Закройте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в дома мы опять.
Слайд8 . Элиста
- Ребята, где мы были? С кем встречались?
- При выполнении, каких заданий вы испытывали затруднения?
- Какие задания вам наиболее понравилось выполнять?
- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал, что… » (Ответы детей)
- Вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями. а теперь скажите мне, какое впечатление у вас осталось после экскурсии. Спасибо, ребята! Вы молодцы! На память хочу подарить вам Красную книгу Калмыкии, в которую внесены все животные, птицы и растения, находящиеся под угрозой исчезновения. А мне пора возвращаться в заповедник. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Животные жарких стран"
Представлен конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексичнской теме "Животные жарких стран"...
Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"
Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия) Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...
Конспект занятия «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Занятие «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)
Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...
Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе
уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей....
Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе Тема: "Животные Севера"Образовательная область: Познание, коммуникация, художественное творчество, физич...
Занятие Путешествие по степям (старшая группа)
Занятие Путешествие по степям (старшая группа)...