Конспект итогового занятия по формированию целостности картины мира в старшей группе " Что,Где,Когда?
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Галиева Гузалия Равилевна

Цель: создание  мотивационного настроя на предстоящую деятельность.

Программное содержание:

- Закрепить знания о многообразии растительного мира.

- Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;

-  Развивать чувство коллективизма;

- Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.

- Развивать умение решать и объяснять проблемные ситуации.                                      - Воспитывать умение работать в небольшом коллективе; воспитывать бережное отношение к природе.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Вид деятельности: Социально-коммуникативное развитие,

коммуникативная детская деятельность; познавательное развитие, речевое развитие, двигательная, игровая.

Материал: юла, конверты с вопросами, « Разрезные картины»; предметы для игры « Что из чего сделано?», медали, черный ящик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, у нас сегодня игра-викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Вы - участники этой игры,  а я ведущая этой игры.

Прежде чем начать игру, нам нужно разделить группу на 2 команды. Как можно разделить группу на 2 команды? Да, ребята, как на физкультуре нужно рассчитаться на 1-й, 2-й.

Воспитатель: Группа, на первый, второй рассчитайся. Команда под номером 2  сделайте шаг вперед.  Что должно быть у каждой команды? Правильно, название команды и  капитан. Капитаны,  подойдите к столу и  выберите  название своей команды.

Условия игры:

- Ребята, вы будете отвечать на вопросы, которые задают герои сказок, а юла будет определять последовательность этих вопросов.

- Обсуждать ответы на вопросы должны все участники сообща – договариваясь и приходя к общему решению.

- Отвечать будет только один человек.

- Время ограничено, так что с ответом не тяните.

На каждый вопрос дается фишка и тот, кто на него правильно ответит его и получит.

Игра начинается!

1. Вопрос от Карандаша:«Дни недели»

Найдите соседей этого дня: Какой день  был вчера? Какой день будет завтра?

А сегодня какой день? После воскресенья, какой день наступит? Какой он по счету? (Ответы детей)

Команды получают по 1 баллу.

2. Вопрос от Несмеяны:

Итак, проблемная ситуация, которую вы должны объяснить.

1-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? (Слайд 1)

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

2-я ситуация Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. (Слайд 2)

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

Команды получают по 1 баллу.

3. Вопрос от Самоделкина:«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Игра « Что из чего сделано?»

Команды получают по 1 баллу.

4. Вопрос от Василисы Премудрой: «Месяцы»

Вы должны назвать время года и месяца весны. (Слайд 3)

Команды получают по 1 баллу.

5. Вопрос от Чипполино: «В саду ли в огороде»

Вы должны назвать фрукты и овощи, которые растут  в саду и в огороде.

Команды получают по 1 баллу.

6. Вопрос от Красной Шапочки: «Разрезные картины»

 Воспитатель: Дети нужно собрать разрезные картины  и увидите что получиться.

Команды получают по 1 баллу.

Музыкальная пауза:

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

7. Вопрос от Незнайки: «Блиц-опрос».

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.  Минута пошла.

Вопросы для команды «Солнышко».

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

Вопросы для команды «Ручеек».

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

— Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Молодцы ребята, вы получаете по 1 баллу.

А теперь посчитаем наши баллы.

Итог:

В: Молодцы! Игра подошла к концу.

Все сегодня постарались, отвечали на мои вопросы правильно.

А хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята,  какая игра прошла сегодня?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Сюрпризный момент – награждение победителей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе

С помощью данного конспекта, дети закрепят знания о семье, вспомнят пословицы, познакомятся с притчей о семье по картине Рембрандта. Научатся называть себя по ИО....

Конспект итогового занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Посадка семян цветов»

Тема: Посадка семян в почву.Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.Задачи:·        познакомить детей с растениями, ж...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности тема: «На земле, в воздухе, на воде»

                        Конспект открытого занятия   по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Поможем Кузьке узнать Правила Дорожного Движения»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения посредством игр.Задачи:Образовательные: - тренировать умение соотносить образ представления с образом дорожных знаков (пешеходный переход, место...