Конспект итогового занятия по формированию целостности картины мира в старшей группе " Что,Где,Когда?
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.
Программное содержание:
- Закрепить знания о многообразии растительного мира.
- Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;
- Развивать чувство коллективизма;
- Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.
- Развивать умение решать и объяснять проблемные ситуации. - Воспитывать умение работать в небольшом коллективе; воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Вид деятельности: Социально-коммуникативное развитие,
коммуникативная детская деятельность; познавательное развитие, речевое развитие, двигательная, игровая.
Материал: юла, конверты с вопросами, « Разрезные картины»; предметы для игры « Что из чего сделано?», медали, черный ящик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, у нас сегодня игра-викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Вы - участники этой игры, а я ведущая этой игры.
Прежде чем начать игру, нам нужно разделить группу на 2 команды. Как можно разделить группу на 2 команды? Да, ребята, как на физкультуре нужно рассчитаться на 1-й, 2-й.
Воспитатель: Группа, на первый, второй рассчитайся. Команда под номером 2 сделайте шаг вперед. Что должно быть у каждой команды? Правильно, название команды и капитан. Капитаны, подойдите к столу и выберите название своей команды.
Условия игры:
- Ребята, вы будете отвечать на вопросы, которые задают герои сказок, а юла будет определять последовательность этих вопросов.
- Обсуждать ответы на вопросы должны все участники сообща – договариваясь и приходя к общему решению.
- Отвечать будет только один человек.
- Время ограничено, так что с ответом не тяните.
На каждый вопрос дается фишка и тот, кто на него правильно ответит его и получит.
Игра начинается!
1. Вопрос от Карандаша:«Дни недели»
Найдите соседей этого дня: Какой день был вчера? Какой день будет завтра?
А сегодня какой день? После воскресенья, какой день наступит? Какой он по счету? (Ответы детей)
Команды получают по 1 баллу.
2. Вопрос от Несмеяны:
Итак, проблемная ситуация, которую вы должны объяснить.
1-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? (Слайд 1)
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
2-я ситуация Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. (Слайд 2)
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
Команды получают по 1 баллу.
3. Вопрос от Самоделкина:«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Игра « Что из чего сделано?»
Команды получают по 1 баллу.
4. Вопрос от Василисы Премудрой: «Месяцы»
Вы должны назвать время года и месяца весны. (Слайд 3)
Команды получают по 1 баллу.
5. Вопрос от Чипполино: «В саду ли в огороде»
Вы должны назвать фрукты и овощи, которые растут в саду и в огороде.
Команды получают по 1 баллу.
6. Вопрос от Красной Шапочки: «Разрезные картины»
Воспитатель: Дети нужно собрать разрезные картины и увидите что получиться.
Команды получают по 1 баллу.
Музыкальная пауза:
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
7. Вопрос от Незнайки: «Блиц-опрос».
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. Минута пошла.
Вопросы для команды «Солнышко».
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— Сколько ног у паука? (Восемь.)
Вопросы для команды «Ручеек».
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Молодцы ребята, вы получаете по 1 баллу.
А теперь посчитаем наши баллы.
Итог:
В: Молодцы! Игра подошла к концу.
Все сегодня постарались, отвечали на мои вопросы правильно.
А хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, какая игра прошла сегодня?
-Какой вопрос был самым легким для вас?
-Какой вопрос был самым интересным для вас?
- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.
Сюрпризный момент – награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе
С помощью данного конспекта, дети закрепят знания о семье, вспомнят пословицы, познакомятся с притчей о семье по картине Рембрандта. Научатся называть себя по ИО....
Конспект итогового занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Посадка семян цветов»
Тема: Посадка семян в почву.Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.Задачи:· познакомить детей с растениями, ж...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности тема: «На земле, в воздухе, на воде»
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Поможем Кузьке узнать Правила Дорожного Движения»
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения посредством игр.Задачи:Образовательные: - тренировать умение соотносить образ представления с образом дорожных знаков (пешеходный переход, место...