Конспект интегрированного итогового мероприятия: «Этот прекрасный мир растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Приготовлены пригласительные для родителей на игру "Хищные растения - миф или реальность?". Сделаны эмблемы команд с пометкой капитана. Расставлены столы и стулья для соревнующихся, группа оформлена плакатами: "Хочу все знать", "Всезнайки", "Почемучки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_na_sayt_v_iyune_rastitelnyy_mir_podg._gr.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового мероприятия: «Этот прекрасный мир растений»
( подготовительная группа)
Задачи:
- закреплять знания детей о многообразии растительного мира, о питании и различных его формах растений ;
- отрабатывать умение сравнивать виды растений по внешнему виду ;
- закреплять опыт порядкового счета в пределах 9 ;
- развивать логическое мышление;
- активизировать словарный запас детей;
- раскрытие интеллектуальных способностей детей ;
- формирование умения работать в команде ;
Подготовка:
Приготовлены пригласительные для родителей на игру "Хищные растения - миф или реальность?". Сделаны эмблемы команд с пометкой капитана. Расставлены столы и стулья для соревнующихся, группа оформлена плакатами: "Хочу все знать", "Всезнайки", "Почемучки".
Методы и приемы:
- Практические приемы: дидактические игры, подвижная игра.
- Наглядные приемы: рассматривание, демонстрация.
- Словесные приемы: беседа, проблемная беседа.
Оборудование: М- Медия, секундомер, свисток, колокольчики, на игровых столах листочки бумаги, карандаши, фишки, 2 корзины, 2 ведра, мячи, разрезанные картинки насекомоядных растений "Венерина мухоловка", "Жирянка".
Ход
Воспитатель:
Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре среди воспитанников подготовительной группы. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать". На ринг выходят все ребята и поочередно достают из корзины эмблему команды: "Всезнайки" и "Почемучки". Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучения многообразия растительного мира.
Приветствие команд.
Командиры представляют своих игроков.
Приветствие команды "Всезнайки":
Пусть быстрей кипит борьба, Сильней соревнование,
Успех решает не судьба, А только наши знания.
Приветствие команды "Почемучки":
Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба Владычицей побед.
Ведущий. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам.
Команды занимают свои места.
Ведущий: В игре также принимают участие болельщики - родители и жюри (2 воспитателя из других групп).
Призовой фонд нашей игры - магнитики «Природа Краснодарского края» и конфеты, которые получит каждый участник.
Правила игры: На обсуждение вопроса 1мин. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал (колокольчик), и сообщает нам, кто будет отвечать.
Задание №1. Ответьте на вопросы:
- Питаются ли растения? Чем питаются? (Да, питаются. Воздух, вода, свет.)
- Почему растения питаются насекомыми? (Насекомоядные растения обитают в воде пресных водоёмов, на заболоченных лугах и болотах, поэтому растениям не хватает полезных веществ.)
- Для чего нужны растениям полезные вещества? (Для роста и размножения.)
- При помощи чего ловят растения насекомых? (Ловушки.)
- Какие бывают ловушки у насекомоядных растений? (Листья с железками с клейким веществом, закрывающиеся листья.)
- Назовите по одному насекомоядному растению (например, росянка, пузырчатка).
Задание №2. Конкурс капитанов "Собери картинку растения и назови его".
Каждому капитану команды раздают разрезанные картинки насекомоядного растения. Побеждает тот капитан, который первый соберет картинку и назовет растение.
Задание №3. Физкультминутка
Игра "Назови свое растение".
Атрибуты игры: корзина (2 шт.), мячи маленькие (20 шт.), гимнастическая палка (2 шт.), ведро (2 шт.).
Правила игры: 2 команды выстраиваются у отметки, возле которой находятся ведра с мячами. Каждый участник должен взять мяч из ведра и попасть в корзину с изображением своего растения (которое собирали команды в виде пазлов). Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Задание №4. Игра "Четвертый лишний". (Презентация.)
Слайд 1: Четвертый лишний.
Слайд 2: На слайде изображены ива, береза, ель и пузырчатка. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Пузырчатка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - деревья. При нажатии на картинку "Пузырчатка" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 3.
Слайд 3: На слайде изображены сирень, венерина мухоловка, малина и крыжовник. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Венерина мухоловка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - кустарники. При нажатии на картинку "Венерина мухоловка " звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 4.
Слайд 4: На слайде изображены росянка, ромашка, роза и ландыш. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Росянка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные -цветы. При нажатии на картинку "Росянка" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 5.
Слайд 5: На слайде изображены груздь, мухомор, непентос и шампиньон. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Непентос", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - грибы. При нажатии на картинку "Непентос" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 6.
Слайд 6: Молодцы.
Задание №5. Ребус "Победитель игры".
На экран выводится задание ребуса. На слайде пять изображений растений. Из первых букв каждого растения участники составляют ответ на вопрос:
Дуб Ромашка Укроп Жирянка Белый Гриб Арбуз
В конце игры жюри подводит итоги и награждает всех ребят подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии в «Мире растений» подготовительная группа.
Обхожу я свои владения. Где пройду, там смех и веселье! Смотрю - кто меня поджидал, моих подданных оберегал! Кто зеленым листиком меня зазывал! Ох, ребята, вижу много у вас растений!...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в царство растений: Деревья, кустарники, травы".
Конспект образовательной деятельности разработан в рамках экологического проекта «Растительный мир детского сада» для старшей группы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в царство растений: Деревья, кустарники, травы".
Конспект образовательной деятельности разработан в рамках экологического проекта «Растительный мир детского сада» для старшей группы....
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группеЦель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.Задачи:Образовательны...
Конспект интегрированного занятия на тему:«Прекрасный дом для Феи осени в нашем городе».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Прекрасный дом для Феи осени в нашем городе». ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе. Составила: Рижко С.Г. Цель: Научить детей распознавать виды комнатны
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зачем растению корень?»
Занятие расчитано на подготовительную группу....