Конспект интегрированного итогового мероприятия: «Этот прекрасный мир растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Приготовлены пригласительные для родителей на игру "Хищные растения - миф или реальность?". Сделаны эмблемы команд с пометкой капитана. Расставлены столы и стулья для соревнующихся, группа оформлена плакатами: "Хочу все знать", "Всезнайки", "Почемучки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_sayt_v_iyune_rastitelnyy_mir_podg._gr.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового мероприятия:                        «Этот прекрасный мир растений»

( подготовительная группа)

Задачи:

- закреплять знания детей о многообразии растительного мира, о питании и различных его формах растений ;

- отрабатывать умение сравнивать виды растений по внешнему виду ;

- закреплять опыт порядкового счета в пределах 9 ;

- развивать логическое мышление;

- активизировать словарный запас детей;

- раскрытие интеллектуальных способностей детей ;

- формирование умения работать в команде ;

Подготовка:

Приготовлены пригласительные для родителей на игру "Хищные растения - миф или реальность?". Сделаны эмблемы команд с пометкой капитана. Расставлены столы и стулья для соревнующихся, группа оформлена плакатами: "Хочу все знать", "Всезнайки", "Почемучки".

Методы и приемы:

- Практические приемы: дидактические игры, подвижная игра.

- Наглядные приемы: рассматривание, демонстрация.

- Словесные приемы: беседа, проблемная беседа.

Оборудование:  М- Медия, секундомер, свисток, колокольчики, на игровых столах листочки бумаги, карандаши, фишки, 2 корзины, 2 ведра, мячи, разрезанные картинки насекомоядных растений "Венерина мухоловка", "Жирянка".

Ход

Воспитатель:

Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре среди воспитанников подготовительной группы. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать". На ринг выходят все ребята и поочередно достают из корзины эмблему команды: "Всезнайки" и "Почемучки". Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучения многообразия растительного мира.

Приветствие команд.

Командиры представляют своих игроков.

Приветствие команды "Всезнайки":

Пусть быстрей кипит борьба, Сильней соревнование,

Успех решает не судьба, А только наши знания.

Приветствие команды "Почемучки":

Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба Владычицей побед.

Ведущий. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам.

Команды занимают свои места.

Ведущий: В игре также принимают участие болельщики - родители и жюри (2 воспитателя из других групп).

Призовой фонд нашей игры -  магнитики «Природа Краснодарского  края» и конфеты, которые получит каждый участник.

Правила игры: На обсуждение вопроса 1мин. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал (колокольчик), и сообщает нам, кто будет отвечать.

Задание №1. Ответьте на вопросы:

- Питаются ли растения? Чем питаются? (Да, питаются. Воздух, вода, свет.)

- Почему растения питаются насекомыми? (Насекомоядные растения обитают в воде пресных водоёмов, на заболоченных лугах и болотах, поэтому растениям не хватает полезных веществ.)

- Для чего нужны растениям полезные вещества? (Для роста и размножения.)

- При помощи чего ловят растения насекомых? (Ловушки.)

- Какие бывают ловушки у насекомоядных растений? (Листья с железками с клейким веществом, закрывающиеся листья.)

- Назовите по одному насекомоядному растению (например, росянка, пузырчатка).

Задание №2. Конкурс капитанов "Собери картинку растения и назови его".

Каждому капитану команды раздают разрезанные картинки насекомоядного растения. Побеждает тот капитан, который первый соберет картинку и назовет растение.

Задание №3. Физкультминутка

Игра "Назови свое растение".

Атрибуты игры:  корзина (2 шт.),  мячи маленькие  (20 шт.),  гимнастическая палка (2 шт.),  ведро (2 шт.).

Правила игры: 2 команды выстраиваются у отметки, возле которой находятся ведра с мячами. Каждый участник должен взять мяч из ведра и попасть в корзину с изображением своего растения (которое собирали команды в виде пазлов). Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Задание №4. Игра "Четвертый лишний". (Презентация.)

Слайд 1: Четвертый лишний.

Слайд 2: На слайде изображены ива, береза, ель и пузырчатка. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Пузырчатка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - деревья. При нажатии на картинку "Пузырчатка" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 3.

Слайд 3: На слайде изображены сирень, венерина мухоловка, малина и крыжовник. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Венерина мухоловка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - кустарники. При нажатии на картинку "Венерина мухоловка " звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 4.

Слайд 4: На слайде изображены росянка, ромашка, роза и ландыш. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Росянка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные -цветы. При нажатии на картинку "Росянка" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 5.

Слайд 5: На слайде изображены груздь, мухомор, непентос и шампиньон. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Непентос", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - грибы. При нажатии на картинку "Непентос" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 6.

Слайд 6: Молодцы.

Задание №5. Ребус "Победитель игры".

На экран выводится задание ребуса. На слайде пять изображений растений. Из первых букв каждого растения участники составляют ответ на вопрос:

Дуб Ромашка Укроп Жирянка Белый Гриб Арбуз

В конце игры  жюри подводит итоги и награждает всех ребят подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии в «Мире растений» подготовительная группа.

Обхожу я свои владения. Где пройду, там смех и веселье! Смотрю - кто меня поджидал, моих подданных оберегал! Кто зеленым листиком меня зазывал! Ох, ребята, вижу много у вас растений!...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в царство растений: Деревья, кустарники, травы".

Конспект образовательной деятельности разработан в рамках экологического проекта «Растительный мир детского сада» для старшей группы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в царство растений: Деревья, кустарники, травы".

Конспект образовательной деятельности разработан в рамках экологического проекта «Растительный мир детского сада» для старшей группы....

Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группеЦель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.Задачи:Образовательны...

Конспект интегрированного занятия на тему:«Прекрасный дом для Феи осени в нашем городе».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Прекрасный  дом  для  Феи осени в нашем городе».  ...