Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зачем растению корень?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие расчитано на подготовительную группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_rasteniyu_koren.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зачем растению корень?»
Автор:
воспитатель МАДОУ города Мурманска № 151
Орлова Татьяна Сергеевна.
Цель: систематизировать знания детей о внешнем строении растений.
Задачи:
- Познакомить детей со строением растения.
- Дать детям представление о функциях корня растений.
- При помощи опытов наглядно показать, как корни всасывают влагу и питательные вещества.
- Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы из экспериментальной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная.
Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, подвижные игры.
Оборудование и материалы: овощные растения с разнообразными листьями, стеблями, цветами, несколько стаканчиков, вода, краситель, макет корня растения из бумаги, засушенный корешок острого перца, лэпбук «Части растения», пальчиковый театр по мультфильму «Лунтик», декоративный цветок.
Методические приёмы: создание игровой ситуации, экологическая сказка (инсценировка), дидактическая игра, физкультминутка.
Предварительная работа: работа в экологической лаборатории «Юный эколог» (посадка, выращивание и уход за овощными растениями в условиях Крайнего Севера), чтение стихов, отгадывание загадок о растениях, беседа о разнообразии овощных растений, о значении растений в жизни человека, рассматривание иллюстраций.
Ход деятельности.
Педагог: здравствуйте, ребята. Мы с вами в нашей лаборатории выращиваем растения, ухаживаем за ними; вы знаете, что надо для хорошего роста растений. Сегодня я хочу поговорить о той части растения, которую мы не видим, о корне. Усаживайтесь поудобнее. Я хочу начать наше занятие со сказки. Сказка эта не простая, а экологическая.
Экологическая сказка: «Путешествие Корнея Корнеевича» (инсценировка)
Ведущий: Жил-был червяк. Звали его Корней Корнеевич (КК). Жил он в земле, у большого корешка. Там ему было хорошо, но скучно. И решил он выглянуть из-под земли и посмотреть, что же там, наверху.
Прорыл он отверстие и вдруг ему в глаза брызнул яркий свет. Сначала он испугался, остановился и осмотрелся. Недалеко сидел маленький красный жучок с чёрными точками.
КК: «Здравствуй. Как тебя зовут?»
Божья коровка Мила: «Я – Божья коровка, зовут меня Мила, я живу на этом растении, а ты откуда взялся?»
КК: «Я – Червяк. Меня зовут Корней Корнеевич. Я живу в почве. Вот захотел посмотреть, что тут наверху. А что это за палочка, которая идет вверх?»
Мила: «Это – стебель растения. Поползли по нему, посмотрим, что там?»
КК: «Конечно! Мне очень интересно!»
Ведущий: поползли они по стебельку растения. Перед ними открылась большая, гладкая, зелёная площадка. Она хорошо освещалась солнцем. На самом краю сидели два больших светло-зелёных существа. Они громко что – то жевали.
КК: «Ой! Кто это! Нас сейчас тоже съедят! Давай скорее прятаться!»
Мила: «Не бойся, это гусеницы, Вупсень и Пупсень. Они питаются только листьями, нас они есть не будут. Давай не будем их отвлекать».
КК: «Хорошо».
Ведущий: и поползли они дальше.
КК: «Посмотри, как много у растения листьев! Все они такие похожие. Только одни больше, другие – меньше. А что это вверху такое яркое, красивое?»
Мила: «Это цветок».
Ведущий: Червяку было очень интересно посмотреть на прекрасный цветок, и он пополз выше по стеблю. В середине цветка сидел и шевелил лапками и усиками кто-то зеленый.
КК: «Здравствуй. Кто ты?»
Кузнечик Кузя: «Я – кузнечик Кузя. Сегодня очень жарко, прыгать тяжело, вот и решил посидеть здесь, полюбоваться цветком».
КК: «Да, здесь очень красиво, но я уже устал и мне пора к себе домой. Было приятно с вами познакомиться. Теперь я понимаю, зачем нужен корень, около которого я живу».
Беседа по сказке.
Д/ игра: «Назови часть растения».
Воспитатель показывает картинки с изображением частей растения в лэпбуке, дети называют их.
Физкультминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Значение корня в жизни растения
• Как выглядит корень?
Воспитатель показывает засушенный корень острого перца. Дети рассматривают: корень похож на толстую белую нитку. От основного (главного) корня отходят боковые корни, от которых отходят более мелкие корешки.
• Зачем нужны корни растению?
Корни всасывают влагу и полезные вещества из почвы и таким образов обеспечивают растение питанием. Чем больше в почве питательных веществ, необходимых растению, тем быстрее растёт растение.
Экспериментальная деятельность.
Цель опыта: определить, как вода попадает по корню в растение.
Ход опыта:
Берем 3 маленьких стаканчика и разводим в них воду с красителем. Заранее делаем макет корня из салфеток. Опускаем корешки в разные стаканы и наблюдаем, как вода начинает подниматься.
Вывод: корни растения впитывают питательные вещества и воду. За счёт этого растение развивается и растёт.
Дидактическая игра «Угадай, где корешок» (по презентации).
Педагог: про растения мы все знаем, в угадайку поиграем. Вот растение, мой дружок, угадай, где корешок.
- Верблюжья колючка.
- Корнеплоды.
- Фикус – баньян.
- Ананас.
Верблюжья колючка обыкновенная. Растет в Пустыне. Корень может быть больше 30 метров, так как воду приходится добывать из большой глубины. Корень словно насос поднимает воду к растению.
Корнеплоды: морковь, свекла и др. сами являются корнями. Корни – хранилища для питательных веществ.
Фикус – баньян. Растет в тропических лесах. Корни поддерживают дерево, ведь фикусы вырастают очень большие (до 100 м) в высоту и от сильного ветра могут просто сломаться.
Ананас. Часть корней находится в земле, другая часть – выглядывают из – под листьев. Это воздушные корни ими ананас собирает росу и дождевую воду из воздуха.
Заключительная часть.
Слышится стук в дверь, появляется Корней Корнеевич с сюрпризами.
КК: ребята, здравствуйте. Наблюдал за вами и не сдержался, вышел к вам. Вы такие молодцы, хорошо работали. Я принес вам гостинец. Но сперва давайте повторим:
• Что нужно, чтобы растение хорошо росло?
• Для чего растению корень?
КК: ребята, берегите растения, ухаживайте за ними.
Корней Корнеевич угощает ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.
Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"
обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий....
План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Детский сад"
Конспект интегрированного занятия по окружащему миру "Детский сад"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)
Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....