Коспект НОД по формированию целостной картины мира, расширение кругозора "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие помогает развивать   любознательность детей, познакомить с круговоротом в природе.

   Способствовать желанию детей помогать взрослому, проводить опыт взрослому

   Продолжать развивать способность логически мыслить, делать умозаключения.

  Активизация словаря: круговорот, океан, испарение, атмосфера, кристаллы, теплый пар, макет.

  Воспитывать в детях культуру поведения, свободно общаться в беседе со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_e.v.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора

Подготовила

Мареева Елена Викторовна

Воспитатель подготовительной группы

ДО ГБОУ лицей №410

Тема: «Круговорот воды в природе»

Программные задачи:

  • Развивать любознательность детей, познакомить с круговоротом в природе.
  • Способствовать желанию детей помогать взрослому, проводить опыт.
  • Продолжать развивать способность логически мыслить, делать умозаключения.
  • Активизация словаря: круговорот, океан, испарение, атмосфера, кристаллы, теплый пар, макет.
  • Воспитывать в детях культуру поведения, свободно общаться в беседе со сверстниками и взрослыми.

Материал к занятию:

Презентация «Круговорот воды в природе», глобус.

Для опыта:

Электрический чайник, оргстекло прозрачное любой формы, поднос.

Для макета:

Бумага разного цвета и картон, голубой полиэтилен, клей, вата, кисти, ножницы.

Предварительная работа:

Просмотр энциклопедий , мультфильмов «Капитошка», «Путешествие капельки».

Ход:

Дети сидят полукругом, на экране перед ними слайд№1(схема круговорота воды в природе).

-Дети, мы сегодня поговорим об очень интересном явлении природы, а о каком вы догадаетесь потом сами.

-О чем говорит нам этот кадр? Куда показывает стрелки? (Вверх) Что бы это могло значить? (происходит испарение воды)

-А откуда происходит испарение воды(Из озера, реки, болота, моря).

-А почему происходит испарение? (Солнце нагревает воду и землю, происходит испарение).

-Правильно. Солнце нагревает воду, она испаряется, т.е. становится прозрачным и невидимым паром (слайд№2- схема). Этот пар вместе с теплым воздухом поднимается от земли все выше и выше(слайд№3- схема). Там на высоте, в атмосфере холодно и теплый пар соприкасается с холодным воздухом и из него образуется крохотные, как пыль, капельки воды(слайд№4- схема). Капельки очень маленькие и легкие, потом они соединяются и образуют крупные капли(слайд№5- схема). Но вот капель уже становится так много, что они превращаются в большое облако. Ветер подхватывает облака и разносит их по свету(слайд№6- облака).

-Где плывут облака? Что же происходит дальше с капельками в облаках? (Ответы детей).

-Да облака плывут над землей, пока тяжелые капли в них не в силах удержаться, и проливаются на землю дождем(слайд№7- облака, дождь).

-Если капли маленькие, дождь «моросит» (слайд№8- мелкий дождь). Когда бывают «моросящие» дожди? (Осенью). А летом бывает какой дождь? ( Сильный, проливной) . (слайд№9- проливной дождь).

Но вот выглянуло солнце после дождя, высушило воду. Она опять превратилась в пар, чтобы в небе опять превратится в тучку. И опять все идет по кругу и явление это в природе называется «круговоротом воды в природе».

Показываю опыт.

-А этот предмет как называется? ( глобус, маленькая модель нашей планеты Земля). Какого цвета много на глобусе? Что он обозначает? (голубой, цвет воды).

- А зимой происходит круговорот воды в природе? И что же падает из тучки зимой? (снег). (Слайд №10- как идет снег)

_ Из морей и океанов постоянно происходит испарение. На высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллы. Потом кристаллики соединяются в красивые звездочки – снежинки (слайд№11- снежинка). Миллионы снежинок образуют снеговую тучу. Звездочки – снежинки медленно опускаются на землю и начинается снегопад (слайд№12- снегопад).

- Всем ли понятно, как происходит круговорот воды в природе? А теперь кто ни будь из вас поможет мне показать еще раз опыт?

- Как вы думаете, мы с вами могли бы сделать небольшой макет на стене «Круговорот воды в природе» ? А кому мы могли бы его показать, объяснить и рассказать о нем? (Родителям, гостям, детям других групп). Так давайте же начнем его делать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ на 3 квартал...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Ознакомление с природой

№п/пТемаЦельИсточник1231Золотая осеньЗакрепить знания о сезон­ных изменениях в природе. Обобщить и систематизиро­вать представление о характер­ных признаках осени. Приучать: следить за пог...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...

НОД детей старшей группы Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».

Тема «Круговорот воды в природе».Программные цели и задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.Разв...