Коспект НОД по формированию целостной картины мира, расширение кругозора "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие помогает развивать любознательность детей, познакомить с круговоротом в природе.
Способствовать желанию детей помогать взрослому, проводить опыт взрослому
Продолжать развивать способность логически мыслить, делать умозаключения.
Активизация словаря: круговорот, океан, испарение, атмосфера, кристаллы, теплый пар, макет.
Воспитывать в детях культуру поведения, свободно общаться в беседе со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_e.v.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора
Подготовила
Мареева Елена Викторовна
Воспитатель подготовительной группы
ДО ГБОУ лицей №410
Тема: «Круговорот воды в природе»
Программные задачи:
- Развивать любознательность детей, познакомить с круговоротом в природе.
- Способствовать желанию детей помогать взрослому, проводить опыт.
- Продолжать развивать способность логически мыслить, делать умозаключения.
- Активизация словаря: круговорот, океан, испарение, атмосфера, кристаллы, теплый пар, макет.
- Воспитывать в детях культуру поведения, свободно общаться в беседе со сверстниками и взрослыми.
Материал к занятию:
Презентация «Круговорот воды в природе», глобус.
Для опыта:
Электрический чайник, оргстекло прозрачное любой формы, поднос.
Для макета:
Бумага разного цвета и картон, голубой полиэтилен, клей, вата, кисти, ножницы.
Предварительная работа:
Просмотр энциклопедий , мультфильмов «Капитошка», «Путешествие капельки».
Ход:
Дети сидят полукругом, на экране перед ними слайд№1(схема круговорота воды в природе).
-Дети, мы сегодня поговорим об очень интересном явлении природы, а о каком вы догадаетесь потом сами.
-О чем говорит нам этот кадр? Куда показывает стрелки? (Вверх) Что бы это могло значить? (происходит испарение воды)
-А откуда происходит испарение воды(Из озера, реки, болота, моря).
-А почему происходит испарение? (Солнце нагревает воду и землю, происходит испарение).
-Правильно. Солнце нагревает воду, она испаряется, т.е. становится прозрачным и невидимым паром (слайд№2- схема). Этот пар вместе с теплым воздухом поднимается от земли все выше и выше(слайд№3- схема). Там на высоте, в атмосфере холодно и теплый пар соприкасается с холодным воздухом и из него образуется крохотные, как пыль, капельки воды(слайд№4- схема). Капельки очень маленькие и легкие, потом они соединяются и образуют крупные капли(слайд№5- схема). Но вот капель уже становится так много, что они превращаются в большое облако. Ветер подхватывает облака и разносит их по свету(слайд№6- облака).
-Где плывут облака? Что же происходит дальше с капельками в облаках? (Ответы детей).
-Да облака плывут над землей, пока тяжелые капли в них не в силах удержаться, и проливаются на землю дождем(слайд№7- облака, дождь).
-Если капли маленькие, дождь «моросит» (слайд№8- мелкий дождь). Когда бывают «моросящие» дожди? (Осенью). А летом бывает какой дождь? ( Сильный, проливной) . (слайд№9- проливной дождь).
Но вот выглянуло солнце после дождя, высушило воду. Она опять превратилась в пар, чтобы в небе опять превратится в тучку. И опять все идет по кругу и явление это в природе называется «круговоротом воды в природе».
Показываю опыт.
-А этот предмет как называется? ( глобус, маленькая модель нашей планеты Земля). Какого цвета много на глобусе? Что он обозначает? (голубой, цвет воды).
- А зимой происходит круговорот воды в природе? И что же падает из тучки зимой? (снег). (Слайд №10- как идет снег)
_ Из морей и океанов постоянно происходит испарение. На высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллы. Потом кристаллики соединяются в красивые звездочки – снежинки (слайд№11- снежинка). Миллионы снежинок образуют снеговую тучу. Звездочки – снежинки медленно опускаются на землю и начинается снегопад (слайд№12- снегопад).
- Всем ли понятно, как происходит круговорот воды в природе? А теперь кто ни будь из вас поможет мне показать еще раз опыт?
- Как вы думаете, мы с вами могли бы сделать небольшой макет на стене «Круговорот воды в природе» ? А кому мы могли бы его показать, объяснить и рассказать о нем? (Родителям, гостям, детям других групп). Так давайте же начнем его делать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ на 3 квартал...
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Ознакомление с природой
№п/пТемаЦельИсточник1231Золотая осеньЗакрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Приучать: следить за пог...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...
НОД детей старшей группы Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
Тема «Круговорот воды в природе».Программные цели и задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.Разв...