В гостях у Варвары травницы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Румянцева Ирина Ананьевна

Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад села Шунга»,

156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а

Телефон (4942) 668-337

Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у Варвары-травницы»

 

автор сценария и стихов

старший воспитатель Румянцева Ирина Ананьевна,

первая квалификационная категория

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель:  сегодня мы с вами поговорим о родном  крае, о нашей природе, о её пользе и бережном отношении к ней. Я приглашаю вас полюбоваться нашей природой.

Дети выходят на прогулочный участок. Детей встречает Варвара – травница.

Варвара: Ой, вы,  детушки, детки  малые, заходите в гости к травнице.

В гости к травнице, разудальнице.

Расскажу я вам про растения, что растут у вас,  на родной земле,

На родной земле, да под ножками.

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это Варвара – травница. Она всё знает о растениях, растущих на нашем участке.

Детский сад наш окружён зеленью со всех сторон:

И деревья, и кусты, травы, листики, цветы.

То зелёная аптека для леченья человека.

Варвара: Правильно. А что вы о них знаете? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Варвара: Какие деревья растут у вас на участке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Варвара: Берёзонька – подруженька зелёная красуется

С серёжками пушистыми. Берёзкой мы любуемся.

Воспитатель: А вы знаете, что берёза является символом нашей страны, России?

Наша берёзка – символ России, дерева нет на свете красивей.

Русский народ придумать готов много и песен о ней, и стихов.

Подойдите к нашим берёзам, рассмотрите  их, прижмитесь,  погладьте их стволы. Какую пользу приносит людям это дерево? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Воспитатель: Давайте заведём хоровод .

ХОРОВОД «БЕРЁЗКА» НА МОТИВ Р.Н.П.»КАРАВАЙ»

1.Мы берёзу величаем, белоствольную встречаем.

Ай, берёза, что за диво, как стройна и как красива!

2.Мы к берёзе подойдём и кружиться мы начнём.

Ай, берёза, что за диво, как стройна и как красива!

3.Мы платочками помашем, у берёзоньки попляшем.

Ай, берёза, что за диво, как стройна и как красива!

4.Ты, берёзонька, расти, всех вокруг ты весели!

Ай, берёза, что за диво, как стройна и как красива!

Воспитатель: Ребята, придумайте, красивые  слова   о берёзе. Какая она?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ БЕРЁЗКУ ЛАСКОВО»

Ребёнок: А ещё берёза лечит, сок полезный нам даёт,

 веник в баню нам подарит, хворь из тела уберёт.

Воспитатель: Какие деревья, растущие на нашем участке,   тоже помогают нам в лечении?

Ребёнок: Липов цвет собирай и от кашля принимай.

Ребёнок: Почки ели и сосны для здоровья так  важны -

Коли их   заваришь  в чай, болеть не будешь, так и знай!

Воспитатель: Давайте поиграем! Посмотрим, как вы запомнили деревья, растущие на нашем участке.

ИГРА «БЕГИ К ДЕРЕВУ, КОТОРОЕ НАЗОВУ».

Воспитатель: Кроме деревьев на участке растут ещё и лечебные травы. Назовите их. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ребёнок: Из крапивы варят суп, делают салаты.

Может кровь остановить лист крапивный мятый.

Можно голову помыть, чтобы волос укрепить.

Ох, крапива, хоть и жжёт, пользы много принесёт!

Ребёнок: Белая ромашка с жёлтой серединкой,

она в руках у Маши, Кати да Иринки.

Вы, девчонки, бойки, цветы не срывайте.

Вы ромашку в травке все оберегайте!

Если простудился – чаю завари

и с ромашкой чай ты вовнутрь прими.

Глаз болит, гноится, чаем  промывай!

Вот какой полезный из ромашки чай!

Ребёнок: Вот желтеют в травке жёлтые комочки.

 Кличут одуванчиком пушистые цветочки.

Принимают в пищу, делают салаты.

И варенье вкусное варят для ребяток.

Заболит живот, а лекарство – вот!

Одуванчик завари и скорей его прими.

Бородавки он сведёт, лишь помажешь – всё пройдёт.

Ребёнок: Необычное названье – мать и мачеха цветок.

У цветка с таким названьем на две стороны листок.

На одной сторонке – мягкий, будто матушки рука,

На другой – холодный, гладкий, словно злая мачеха.

Если вдруг ты простудился и закашлял невзначай,

Завари и пей полезный от простуды этот чай!

Ребёнок: Подорожник растёт у дороги.

 На тропинке гляди ты под ноги.

На него ты не наступи, он тебе пригодится, смотри:

Коль ужалит пчела или кровь пошла,

приложи его скорей, сразу станет веселей,

Заболит вдруг внутри , пей отвар, и крепко спи.

И от кашля он поможет. Вот что подорожник может!

Воспитатель: Как мы должны охранять растения? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: И снова поиграем. Я буду показывать вам картинки с изображением лекарственных трав, а вы будете называть их.

ИГРА «НАЗОВИ РАСТЕНИЕ».

Варвара: Молодцы, ребята, хорошо знаете, что растёт на вашем участке.

Воспитатель: Варварушка, ребята ещё и песню знают про зелёную аптеку.

ПЕСНЯ «ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА» НА МОТИВ «ПЕСЕНКИ КРОКОДИЛА ГЕНЫ»

1.По тропинке пройдёмся и слегка улыбнёмся

и увидим цветенье тогда.

Подорожник, ромашка, мать и мачеха, кашка

Как лекарства нужны нам всегда!

ПРИПЕВ: Пусть зелёная аптека прорастает на лугу

Будем к ней мы обращаться много раз в году!

2.А деревья какие – это символ России,

Белоствольная наша краса,

Есть и сосны и ели, есть и липы, хотели б,

Чтобы дольше росли вы всегда.

ПРИПЕВ: Пусть зелёная аптека прорастает на лугу

Будем к ней мы обращаться много раз в году!

Варвара: Вот видите ребята, действительно на вашем участке произрастает зелёная аптека. Все растения, травы, цветы и деревья, растущие здесь,   приносят нам пользу, помогают нам быть здоровыми. Берегите природу, не ломайте и не топчите растения, не рвите понапрасну цветы и листья. Природа всегда будет нам помогать. Я хочу угостить вас полезным витаминным чаем.

Дети вместе с Варварой пьют чай.

Варвара: А сейчас я оставляю вас, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"

Конспект- Программное    содержание.Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшегоокружения ( с предметами домашнего обихода), ихфункциями и назначением. Прод...

Конспект организованной деятельности на прогулке «В гостях у бабушки Травницы»

«В гостях у бабушки Травницы»Образовательная область: познание.Возраст детей: 4-5 летПрограммные задачи:Цель: уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях родного края.Задачи: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...

НОД ФЦКМ в младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»

Конспект НОД ФЦКМ в младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»Программное содержание.Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заб...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Варвары . Праздник "Светлая Пасха".

Интегрированного занятие предназначен для детей 3-4 года. Детям в доступной форме рассказывается о традициях и обычаях провославного праздника "Светлая Пасха"....

Конспект мероприятия в подготовительной группе «В гостях у Варвары – хозяйки «Русской избы»

Познакомить детей с бытом, утварью,  культурой и традициями русского народа....