В гостях у Варвары травницы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
«Детский сад села Шунга»,
156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а
Телефон (4942) 668-337
Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у Варвары-травницы»
автор сценария и стихов
старший воспитатель Румянцева Ирина Ананьевна,
первая квалификационная категория
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о родном крае, о нашей природе, о её пользе и бережном отношении к ней. Я приглашаю вас полюбоваться нашей природой.
Дети выходят на прогулочный участок. Детей встречает Варвара – травница.
Варвара: Ой, вы, детушки, детки малые, заходите в гости к травнице.
В гости к травнице, разудальнице.
Расскажу я вам про растения, что растут у вас, на родной земле,
На родной земле, да под ножками.
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это Варвара – травница. Она всё знает о растениях, растущих на нашем участке.
Детский сад наш окружён зеленью со всех сторон:
И деревья, и кусты, травы, листики, цветы.
То зелёная аптека для леченья человека.
Варвара: Правильно. А что вы о них знаете? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Варвара: Какие деревья растут у вас на участке?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,
Варвара: Берёзонька – подруженька зелёная красуется
С серёжками пушистыми. Берёзкой мы любуемся.
Воспитатель: А вы знаете, что берёза является символом нашей страны, России?
Наша берёзка – символ России, дерева нет на свете красивей.
Русский народ придумать готов много и песен о ней, и стихов.
Подойдите к нашим берёзам, рассмотрите их, прижмитесь, погладьте их стволы. Какую пользу приносит людям это дерево? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,
Воспитатель: Давайте заведём хоровод .
ХОРОВОД «БЕРЁЗКА» НА МОТИВ Р.Н.П.»КАРАВАЙ»
1.Мы берёзу величаем, белоствольную встречаем.
Ай, берёза, что за диво, как стройна и как красива!
2.Мы к берёзе подойдём и кружиться мы начнём.
Ай, берёза, что за диво, как стройна и как красива!
3.Мы платочками помашем, у берёзоньки попляшем.
Ай, берёза, что за диво, как стройна и как красива!
4.Ты, берёзонька, расти, всех вокруг ты весели!
Ай, берёза, что за диво, как стройна и как красива!
Воспитатель: Ребята, придумайте, красивые слова о берёзе. Какая она?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ БЕРЁЗКУ ЛАСКОВО»
Ребёнок: А ещё берёза лечит, сок полезный нам даёт,
веник в баню нам подарит, хворь из тела уберёт.
Воспитатель: Какие деревья, растущие на нашем участке, тоже помогают нам в лечении?
Ребёнок: Липов цвет собирай и от кашля принимай.
Ребёнок: Почки ели и сосны для здоровья так важны -
Коли их заваришь в чай, болеть не будешь, так и знай!
Воспитатель: Давайте поиграем! Посмотрим, как вы запомнили деревья, растущие на нашем участке.
ИГРА «БЕГИ К ДЕРЕВУ, КОТОРОЕ НАЗОВУ».
Воспитатель: Кроме деревьев на участке растут ещё и лечебные травы. Назовите их. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ребёнок: Из крапивы варят суп, делают салаты.
Может кровь остановить лист крапивный мятый.
Можно голову помыть, чтобы волос укрепить.
Ох, крапива, хоть и жжёт, пользы много принесёт!
Ребёнок: Белая ромашка с жёлтой серединкой,
она в руках у Маши, Кати да Иринки.
Вы, девчонки, бойки, цветы не срывайте.
Вы ромашку в травке все оберегайте!
Если простудился – чаю завари
и с ромашкой чай ты вовнутрь прими.
Глаз болит, гноится, чаем промывай!
Вот какой полезный из ромашки чай!
Ребёнок: Вот желтеют в травке жёлтые комочки.
Кличут одуванчиком пушистые цветочки.
Принимают в пищу, делают салаты.
И варенье вкусное варят для ребяток.
Заболит живот, а лекарство – вот!
Одуванчик завари и скорей его прими.
Бородавки он сведёт, лишь помажешь – всё пройдёт.
Ребёнок: Необычное названье – мать и мачеха цветок.
У цветка с таким названьем на две стороны листок.
На одной сторонке – мягкий, будто матушки рука,
На другой – холодный, гладкий, словно злая мачеха.
Если вдруг ты простудился и закашлял невзначай,
Завари и пей полезный от простуды этот чай!
Ребёнок: Подорожник растёт у дороги.
На тропинке гляди ты под ноги.
На него ты не наступи, он тебе пригодится, смотри:
Коль ужалит пчела или кровь пошла,
приложи его скорей, сразу станет веселей,
Заболит вдруг внутри , пей отвар, и крепко спи.
И от кашля он поможет. Вот что подорожник может!
Воспитатель: Как мы должны охранять растения? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: И снова поиграем. Я буду показывать вам картинки с изображением лекарственных трав, а вы будете называть их.
ИГРА «НАЗОВИ РАСТЕНИЕ».
Варвара: Молодцы, ребята, хорошо знаете, что растёт на вашем участке.
Воспитатель: Варварушка, ребята ещё и песню знают про зелёную аптеку.
ПЕСНЯ «ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА» НА МОТИВ «ПЕСЕНКИ КРОКОДИЛА ГЕНЫ»
1.По тропинке пройдёмся и слегка улыбнёмся
и увидим цветенье тогда.
Подорожник, ромашка, мать и мачеха, кашка
Как лекарства нужны нам всегда!
ПРИПЕВ: Пусть зелёная аптека прорастает на лугу
Будем к ней мы обращаться много раз в году!
2.А деревья какие – это символ России,
Белоствольная наша краса,
Есть и сосны и ели, есть и липы, хотели б,
Чтобы дольше росли вы всегда.
ПРИПЕВ: Пусть зелёная аптека прорастает на лугу
Будем к ней мы обращаться много раз в году!
Варвара: Вот видите ребята, действительно на вашем участке произрастает зелёная аптека. Все растения, травы, цветы и деревья, растущие здесь, приносят нам пользу, помогают нам быть здоровыми. Берегите природу, не ломайте и не топчите растения, не рвите понапрасну цветы и листья. Природа всегда будет нам помогать. Я хочу угостить вас полезным витаминным чаем.
Дети вместе с Варварой пьют чай.
Варвара: А сейчас я оставляю вас, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"
Конспект- Программное содержание.Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшегоокружения ( с предметами домашнего обихода), ихфункциями и назначением. Прод...
Конспект организованной деятельности на прогулке «В гостях у бабушки Травницы»
«В гостях у бабушки Травницы»Образовательная область: познание.Возраст детей: 4-5 летПрограммные задачи:Цель: уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях родного края.Задачи: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе
Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...
НОД ФЦКМ в младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»
Конспект НОД ФЦКМ в младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»Программное содержание.Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заб...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у Варвары . Праздник "Светлая Пасха".
Интегрированного занятие предназначен для детей 3-4 года. Детям в доступной форме рассказывается о традициях и обычаях провославного праздника "Светлая Пасха"....
Конспект мероприятия в подготовительной группе «В гостях у Варвары – хозяйки «Русской избы»
Познакомить детей с бытом, утварью, культурой и традициями русского народа....