Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» на тему: "Удивительные пузыри"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Катушева Елена Владимировна

нод с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии ТРИЗ-РТВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel_goda_konspekt.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» на тему:

«Удивительные пузыри»

Скачать Пузыри картинки для детей 2

                                               Подготовила:

                                                          воспитатель первой

                                                                            квалификационной категории:

                                                                              Катушева Елена Владимировна

г.Энгельс

2015г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Удивительные пузыри»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).

Цель: создать условия для детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать сенсорный опыт детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние);
  • систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды;
  • формировать умение делать выводы по результатам опытов.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Здоровьесберегающие:

  • формировать осторожное обращение с предметами личной гигиены (мылом).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, исследование, отгадывание загадки, описание объекта, составление алгоритма образования пузырей по схеме.

Оборудование: Пузырик – воздушный шарик, таинственная коробочка, магнитофон, рисунки – схемы «Как получить пузыри», на каждого ребенка: емкость для воды, кусочки мыла, коктейльные трубочки, салфетка, клеенка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Под музыку дети заходят в группу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Хорошо, когда утро начинается с улыбки!

- Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила по дороге грустного пузырика, он рассказал мне свою историю. Я вам ее расскажу: «Жил-был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень добрый, но друзей у него не было. А без друзей хорошо жить?

- А почему?

- Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он решил пойти в магазин и купить друзей.  Но в магазине ему сказали, что друзей нельзя купить. Ему предложили купить объект из которого получаются пузыри – друзья Пузырика.  Он своих новых друзей и грел, и тер, и кормил, но пузырики так и не появились. Вот Пузырик и пришел к нам, чтобы мы ему помогли. Поможем Пузырику?

- Дети, Пузырик принес с собой своих друзей вот в этой коробочке. Но она не открывается. Что же делать? Как можно открыть коробку?

- На ней что-то написано. Да это загадка! Давайте ее отгадаем.

- Ускользает, как живое,

   Но не выпущу его я,

   Белой пеной пенится,

   Руки мыть не ленится.

- Что это?

- Правильно, молодцы! Это мыло. (открываю коробку – достаю мыло).

Дети встают в круг.

Прижимают руки к груди

Протягивают руки друг к другу

Берутся за руки

Улыбаются

Дети садятся на стульчики

Ответы детей.

Предположения  детей

Ответы детей.

Предположения детей.

Дети отгадывают загадку.

Мыло

Ответы детей.

  1. Основная часть

- Давайте расскажем о нем. А помогут нам в этом наши помощники умной головы. Какие это помощники? Назовите их.

- Молодцы! Первый наш помощник – глаза. Что они говорят об объекте? Какого он цвета?

- Правильно, следующий помощник – уши. О чем они говорят?

- Возьмите мыло в руки. Что они вам говорят об объекте? Какой он?

- Какой помощник нам еще может рассказать о мыле?

- Какие вы молодцы! Это нос. Что он нам расскажет об объекте?

- А для чего нужно мыло?

- Что-то меня Пузырик хочет спросить (делаю вид, что слушаю).

- Он спрашивает, а как же из мыла сделать друзей Пузырика – пузырят?

- Чтобы получить пузырят, мы должны с вами пойти в волшебную лабораторию. Но сначала нужно подготовиться и немножко отдохнуть.

Физминутка.

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

- А теперь пройдем в нашу волшебную лабораторию. Посмотрите, что нам пригодится для работы. (перечисляю).

- Что нужно помнить при работе с мылом?

- Правильно. Займите свои места вокруг столов.

- Дети, я хочу вас познакомить с маленькими человечками. У нас есть мыло – оно состоит из маленьких твердых частиц. Это и есть маленькие человечки. Они очень дружные. Близко, близко прижимаются друг к другу. Давайте покажем, какие человечки дружные.

- А что у нас в емкостях?

- И в воде живут маленькие человечки, только они жидкие. Они тоже дружат между собой, но не так сильно прижимаются друг к другу.

- Потрогайте воду, какая она?

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Вот и соединились твердые человечки мыла с жидкими человечками воды. Что получилось?

- Пена получилась, но пузырьков нет! Что нужно сделать, чтобы получились пузырьки?

- Возьмите трубочки и помешайте воду. А теперь возьмите палочки и попробуйте выдуть пузыри.

- Какие пузыри у вас получились?

- Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они игривые.

- Пузырик говорит мне, что он очень рад, что у него столько друзей появилось. Только он может забыть, как их делать.

- Мы сейчас расскажем тебе, Пузырик, чтобы ты не забыл. Перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности.

- Пузыри чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Ответы детей

Ответы детей

Предполагаемые ответы детей: объект не издает звука.

Предполагаемый ответ: гладкий, тяжелый, холодный, твердый.

Ответы детей.

Предполагаемый ответ: ароматное, душистое, пахучее.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют движения под музыку.

Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

Выбрасывают руки вверх.

Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

Ответы детей.

Дети садятся.

Дети встают в круг. Держатся за руки, прижимаются друг к другу.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют опыт.

Ответы детей.

Дети рассуждают.

Дети выполняют опыт.

Ответы детей.

Дети раскладывают картинки – схемы получения пузырей.

  1. Заключительная часть

- Пузырик очень рад, что вы помогли ему найти друзей, но ему пора возвращаться домой. До свидания, Пузырик!

- И нам пора возвращаться в группу.

- Вам понравилось в волшебной лаборатории?

- Кому вы помогали?

- А что вы делали?

- Вы очень хорошо справились с заданием, я хочу подарить вам мыльные пузыри. А я предлагаю вам нарисовать Пузырику друзей, чтобы ему никогда не было скучно.

Ответы детей.

Дети прощаются с Пузыриком.

Ответы детей.

Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ). Тема: «Удивительные пузыри» в средней группе

Цель – Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды (растворения).

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.

Примерный ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, встретила по дороге грустного пузырика, он рассказал мне свою историю. Сейчас я вам ее расскажу:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но  у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей)

 Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом. Послушайте, что пишет вам Пузырик: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик. »

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он формы? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Назовите, аромат что он вам напоминает?

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар — Пузырик)

Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое) .

- Дети, я хочу познакомить вас с маленькими человечками, которые живут в любом предмете. Любой объект состоит из маленьких частичек – это и есть маленькие человечки. У нас есть мыло, в нем живут твердые человечки. Они очень сильно прижимаются друг к другу. Но вот мы опустили мыло в воду и человечки стали расходиться и убегать друг от друга. Давайте покажем, как человечки прижимаются и убегают друг от друга.

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?(нужно разболтать воду)

- Помешайте воду палочкой. Выдуйте пузыри.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.

Физминутка: Игра «Пузырь», первый раз образуют один общий круг (закрепление величины — большой, кто находится в круге (девочки и мальчики) ; второй раз делятся на два круга: один круг образуют девочки, другой – мальчики (сравнение по величине, пересчет девочек и мальчиков, сравнение количества)

- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

Пузырик: Ура! Как много пузырьков — друзей у меня! Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям! Мне пора возвращаться домой! До свидания!

- Сегодня мы побывали в волшебной лаборатории и узнали много интересного. Кому мы помогли?

- А что мы узнали?

- Вы очень хорошо справились с заданием, Пузырик попросил подарить вам мыльные пузыри. А я предлагаю вам отправиться в группу и нарисовать Пузырику друзей, чтобы ему никогда не было скучно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Удивительное чудо природы - вода"

Программное содержание.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с исследовательским опытоми этапами исследования объекта.2. Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, т...

Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования. Тема: «Удивительные мыльные пузыри»

Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования.Тема: «Удивительные мыльные пузыри»Возраст средняя группаЦель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.

НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительные свойства воды» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формирование экологической культуры детей;воспитание бережного отношения к воде.Задачи:образовательные:познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;совершен...

Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие на тему: "Удивительный картофель" для детей 5-6 лет

Данный материал предназначен для детей 5-6 летнего возраста.Цель данного занятия - это углубление знаний детей о картофеле. Основные задачи: обогатить знания детей о картофеле; дать знания о том, что ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Удивительный воздух»

КонспектНепосредственно  образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Удивительный воздух»для детей подготовительной группы...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...