Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» на тему: "Удивительные пузыри"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
нод с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии ТРИЗ-РТВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_goda_konspekt.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» на тему:
«Удивительные пузыри»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории:
Катушева Елена Владимировна
г.Энгельс
2015г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Удивительные пузыри»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).
Цель: создать условия для детского экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать сенсорный опыт детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние);
- систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды;
- формировать умение делать выводы по результатам опытов.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Здоровьесберегающие:
- формировать осторожное обращение с предметами личной гигиены (мылом).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, исследование, отгадывание загадки, описание объекта, составление алгоритма образования пузырей по схеме.
Оборудование: Пузырик – воздушный шарик, таинственная коробочка, магнитофон, рисунки – схемы «Как получить пузыри», на каждого ребенка: емкость для воды, кусочки мыла, коктейльные трубочки, салфетка, клеенка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
| |||
Под музыку дети заходят в группу. | |||
Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Хорошо, когда утро начинается с улыбки! - Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила по дороге грустного пузырика, он рассказал мне свою историю. Я вам ее расскажу: «Жил-был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень добрый, но друзей у него не было. А без друзей хорошо жить? - А почему? - Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он решил пойти в магазин и купить друзей. Но в магазине ему сказали, что друзей нельзя купить. Ему предложили купить объект из которого получаются пузыри – друзья Пузырика. Он своих новых друзей и грел, и тер, и кормил, но пузырики так и не появились. Вот Пузырик и пришел к нам, чтобы мы ему помогли. Поможем Пузырику? - Дети, Пузырик принес с собой своих друзей вот в этой коробочке. Но она не открывается. Что же делать? Как можно открыть коробку? - На ней что-то написано. Да это загадка! Давайте ее отгадаем. - Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. - Что это? - Правильно, молодцы! Это мыло. (открываю коробку – достаю мыло). | Дети встают в круг. Прижимают руки к груди Протягивают руки друг к другу Берутся за руки Улыбаются Дети садятся на стульчики Ответы детей. Предположения детей Ответы детей. Предположения детей. Дети отгадывают загадку. Мыло Ответы детей. | ||
| |||
- Давайте расскажем о нем. А помогут нам в этом наши помощники умной головы. Какие это помощники? Назовите их. - Молодцы! Первый наш помощник – глаза. Что они говорят об объекте? Какого он цвета? - Правильно, следующий помощник – уши. О чем они говорят? - Возьмите мыло в руки. Что они вам говорят об объекте? Какой он? - Какой помощник нам еще может рассказать о мыле? - Какие вы молодцы! Это нос. Что он нам расскажет об объекте? - А для чего нужно мыло? - Что-то меня Пузырик хочет спросить (делаю вид, что слушаю). - Он спрашивает, а как же из мыла сделать друзей Пузырика – пузырят? - Чтобы получить пузырят, мы должны с вами пойти в волшебную лабораторию. Но сначала нужно подготовиться и немножко отдохнуть. Физминутка. Мы намылим наши ручки, Раз, два, три. Раз, два, три А над ручками, как тучки, Пузыри, пузыри. - А теперь пройдем в нашу волшебную лабораторию. Посмотрите, что нам пригодится для работы. (перечисляю). - Что нужно помнить при работе с мылом? - Правильно. Займите свои места вокруг столов. - Дети, я хочу вас познакомить с маленькими человечками. У нас есть мыло – оно состоит из маленьких твердых частиц. Это и есть маленькие человечки. Они очень дружные. Близко, близко прижимаются друг к другу. Давайте покажем, какие человечки дружные. - А что у нас в емкостях? - И в воде живут маленькие человечки, только они жидкие. Они тоже дружат между собой, но не так сильно прижимаются друг к другу. - Потрогайте воду, какая она? - Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте. - Вот и соединились твердые человечки мыла с жидкими человечками воды. Что получилось? - Пена получилась, но пузырьков нет! Что нужно сделать, чтобы получились пузырьки? - Возьмите трубочки и помешайте воду. А теперь возьмите палочки и попробуйте выдуть пузыри. - Какие пузыри у вас получились? - Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они игривые. - Пузырик говорит мне, что он очень рад, что у него столько друзей появилось. Только он может забыть, как их делать. - Мы сейчас расскажем тебе, Пузырик, чтобы ты не забыл. Перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. - Пузыри чтоб получить, Надо чудо совершить: Взять простой кусочек мыла И водичкой намочить. Все размылить, размешать И немного подождать! Полетели пузыри Легкие, как мотыльки, С ними можно поиграть, Половить и полетать. | Ответы детей Ответы детей Предполагаемые ответы детей: объект не издает звука. Предполагаемый ответ: гладкий, тяжелый, холодный, твердый. Ответы детей. Предполагаемый ответ: ароматное, душистое, пахучее. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют движения под музыку. Круговыми движениями трут одну ладошку о другую. Два раза выполняют по три ритмичных хлопка. Выбрасывают руки вверх. Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе. Ответы детей. Дети садятся. Дети встают в круг. Держатся за руки, прижимаются друг к другу. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют опыт. Ответы детей. Дети рассуждают. Дети выполняют опыт. Ответы детей. Дети раскладывают картинки – схемы получения пузырей. | ||
| |||
- Пузырик очень рад, что вы помогли ему найти друзей, но ему пора возвращаться домой. До свидания, Пузырик! - И нам пора возвращаться в группу. - Вам понравилось в волшебной лаборатории? - Кому вы помогали? - А что вы делали? - Вы очень хорошо справились с заданием, я хочу подарить вам мыльные пузыри. А я предлагаю вам нарисовать Пузырику друзей, чтобы ему никогда не было скучно. | Ответы детей. Дети прощаются с Пузыриком. Ответы детей. |
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ). Тема: «Удивительные пузыри» в средней группе
Цель – Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды (растворения).
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.
Примерный ход проведения непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.
Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, встретила по дороге грустного пузырика, он рассказал мне свою историю. Сейчас я вам ее расскажу:
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей)
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом. Послушайте, что пишет вам Пузырик: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик. »
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он формы? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).
Следующий помощник – уши.
-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Возьмите этот предмет в руки.
-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).
-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).
Назовите, аромат что он вам напоминает?
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар — Пузырик)
Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.
- Посмотрите, что в емкостях? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое) .
- Дети, я хочу познакомить вас с маленькими человечками, которые живут в любом предмете. Любой объект состоит из маленьких частичек – это и есть маленькие человечки. У нас есть мыло, в нем живут твердые человечки. Они очень сильно прижимаются друг к другу. Но вот мы опустили мыло в воду и человечки стали расходиться и убегать друг от друга. Давайте покажем, как человечки прижимаются и убегают друг от друга.
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?(нужно разболтать воду)
- Помешайте воду палочкой. Выдуйте пузыри.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.
Физминутка: Игра «Пузырь», первый раз образуют один общий круг (закрепление величины — большой, кто находится в круге (девочки и мальчики) ; второй раз делятся на два круга: один круг образуют девочки, другой – мальчики (сравнение по величине, пересчет девочек и мальчиков, сравнение количества)
- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.
Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
Пузырик: Ура! Как много пузырьков — друзей у меня! Только я забуду, как их делать.
Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).
«Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать».
Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям! Мне пора возвращаться домой! До свидания!
- Сегодня мы побывали в волшебной лаборатории и узнали много интересного. Кому мы помогли?
- А что мы узнали?
- Вы очень хорошо справились с заданием, Пузырик попросил подарить вам мыльные пузыри. А я предлагаю вам отправиться в группу и нарисовать Пузырику друзей, чтобы ему никогда не было скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Удивительное чудо природы - вода"
Программное содержание.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с исследовательским опытоми этапами исследования объекта.2. Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, т...
Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования. Тема: «Удивительные мыльные пузыри»
Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования.Тема: «Удивительные мыльные пузыри»Возраст средняя группаЦель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.
НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительные свойства воды» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: формирование экологической культуры детей;воспитание бережного отношения к воде.Задачи:образовательные:познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;совершен...
Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие на тему: "Удивительный картофель" для детей 5-6 лет
Данный материал предназначен для детей 5-6 летнего возраста.Цель данного занятия - это углубление знаний детей о картофеле. Основные задачи: обогатить знания детей о картофеле; дать знания о том, что ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Удивительный воздух»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Удивительный воздух»для детей подготовительной группы...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...