Путешествие на лесную поляну.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект ОД, Путешествие на лесную поляну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestviya_na_lesnuyu_polyanku_-_kopiya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
Путешествие на лесную
поляну
Воспитатель
Загриева Хазяр
Рафаиловна
2014 г.
Место проведения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» |
Воспитатель | Загриева Хазяр Рафаиловна |
Возрастная группа | Средняя группа |
Интеграция образовательной области | «Познавательное развитие Речевое развитие |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность деятельность в детском саду» |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых. |
Цель: | Развитие познавательных и художественно-изобразительных способностей. |
Задачи: Развивающие: Образовательные: Воспитательные: Планируемый результат Методы и приемы Наглядные средства обучения Индивидуальная работа Словарная работа Предварительная работа Структура НОД | Развивать изобразительные навыки и умения,чувство цвета и композиции; -развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом; развивать мелкую моторику .согласованность в движениях обеих рук; развивать логическое мышление. -закреплять знания детей об осенних изменениях в природе о насекомых , основных цветах; закрепить знания о геометрической фигуре -круг, формировать представление, что круги могут быть разного размера; закреплять знания о насекомых иметь представления о внешних признаках; учить анализировать , сравнивать и рассуждать. Воспитывать эмоционально положительного отношения к окружающему миру; воспитывать самостоятельность ,уверенность,интерес. Называет время года; знает названия насекомых; умеет определять их характерные особенности; обобщать «Насекомые»; решает логические задачи;называет геометрические фигуры; выполняет аппликацию по собственному замыслу.
словесный,наглядный показ,практическое упражнение аппликация муляжи насекомых, листочки,грибочки,цветы. Листы с бабочками,цветные кружочки , клей ,кисточки клеенки,салфетки Помощь затрудняющим детям напоминанием,показом «Осень», «Насекомые» Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за насекомыми; рассматривание иллюстраций о насекомых. 1.Начало НОД:-2 мин 2.Основная часть-8 мин 3.Физкультминутка-1 мин 4.Самостоятельная работа детей- 7 мин 5.Анализ-2 мин |
Вводная часть | Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на лесную поляну. Садимся в вагончики,поехали.(поют песню про паровоз) Приехали. Предлагает посмотреть на листочки которые лежат на дороге. Какого цвета листочки?(желтые, красные, оранжевые) -А в какое время года листочки желтеют,краснеют и опадают?(Осенью) Предлагает отгадать загадку чтобы узнать кто спрятался под листочком. Прыгает пружинка зеленая спинка с травы на былинку с ветки на тропинку.(кузнечик) Показывает муляж кузнечика. Какого он цвета? Что умеет делать?(прыгать) Предлагает посмотреть на грибы,которые растут под елочкой. Отгадайте загадку и узнаете кто спрятался под грибами. -Не жужжу, когда сижу, Не жужжу когда ползу Если в воздухе кружусь, То уж вдоволь нажужжусь .Показывает жука. Какого цвета? Что умеет делать?(Ползать,летать) Воспитатель предлагает посмотреть на красивых цветов и от гадать еще загадку чтобы узнать кто прячется под цветочками. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.(Бабочка) Расскажите какая бабочка?(Красивая, разноцветная,яркая) Что умеет делать бабочка?(летать) Как назвать одним словом кузнечика,жука, бабочку?(Насекомые) Каких насекомых вы еще знаете?(Пчела,комар,божья коровка,стрекоза,муравей. Какие части тела есть у насекомых?(На доске рисунки насекомых) -голова,брюшко,крылья, усики,глаза,ноги. Сколько их?(шесть ног) Где живут муравьи?-в муравейнике. Пчелы-в улье,осы-живут в гнезде,стрекоза рядом с водоемам,бабочки -на лугах. Почему тело кузнечика зеленого цвета?(зеленый цвет помогает спрятаться в зеленой траве от врагов. -Вы знаете как развивается бабочка?(из яичка появляется гусеница,гусеница- в куколку-в бабочку. Поиграем в игру «Кто лишний».На доске -пчела .комар .жук. утка. Кто лишний?(утка)-Почему?(утка не насекомое) -Муравей. Кузнечик ,снегирь. муха. -Кто лишний?(Снегирь-птица) -Божья коровка .волк, лиса, заяц.(божья коровка)-Почему? (Божья коровка насекомое, дикие животные) Физкультминутка: -Воспитатель предлагает превратится в пчел и жуков. Девочки будут пчелами,мальчики-жуками. Пчелы прилетели на полянку летают(.поют свою песенку) и садятся на цветочки «нектар» собирать. Полетели жуки(жужжат) летают, садятся на листочки. Пора возвращаться домой, полетели к стульчикам. Опять превращаемся в девочек и мальчиков. Ребята посмотрите на тарелках у вас какие геометрические фигуры лежат? (Круги) -Какого размера круги? (Большой,маленький) |
Основная часть | К нам прилетели бабочки .Они растеряли свои разноцветные круги и хотят ,чтобы вы им их приклеили -.Поможем бабочкам? (поможем) Воспитатель предлагает приклеить кружочки на крылья бабочек. Посмотрите какие красивые бабочки! Они говорят вам «Спасибо» |
Заключительная часть | Вот и закончилось наше путешествие. -Кого мы встретили на лесной поляне?(Насекомых) -Как нужно относиться к насекомым?(Бережно: не обижать, не трогать) -С наступлением холодов насекомые прячутся и спят до весны. -Что вам больше всего понравилось на занятии? (Путешествовать,рассказывать о насекомых,играть в игры «Жуки и пчелы», «Кто лишний», приклеивать кружочки на крылья бабочки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"
Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
"Путешествие на лесную поляну"
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки на фитболе.Задачи:Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата-Профилактика плоскостопи...
Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»
Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.Задачи:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематическ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ
кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ....