Конспект КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «На цветочной полянке».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «На цветочной полянке».
С использованием образовательных технологий:
· Здоровьесберегающая технология,
· Игровая технология.
· Театрализация
· Коммуникация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «На цветочной полянке».
С использованием образовательных технологий:
- Здоровьесберегающая технология,
- Игровая технология.
- Театрализация
- Коммуникация
Подготовила и провела: воспитатель группы №7
Кукулиева М.В.
Санкт – Петербург
2015
Цель: Систематизировать знания по экологии. Закреплять знания детей о природе. Развивать познавательный интерес к миру природы.
Образовательные задачи: Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Развивающие задачи: Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Развивать связную речь и активный словарь. Закрепить умение работать в команде. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Воспитательные задачи: Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал: костюмы бабочки, муравья,
аудиозапись релаксационной музыки,
картинки с изображением цветов,
эмблемы команд,
рисунки детей.
Предварительная работа: рассматривание изображений цветов, беседы о поведении в лесу, рисование цветов, рисование рисунков «Чего нельзя делать в лесу». Дидактические игры, стихи, загадки, произведения о природе, природных явлениях, цветах.
Методы и приемы:
Аудиозаписи
Рассказ воспитателя
Деятельность детей по указанию воспитателя
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика
Ход КВН:
Организуются две команды - «Полевые цветы» и «Садовые цветы». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.
Ведущий :
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
1 команда
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым
В обиду её никому не дадим!
2 команда
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Приветствия команд:
«Полевые цветы»
Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе с ней.
Мы хотим лишь пожелать вам показать себя на пять.
«Садовые цветы»
Мы весёлая команда, не умеем мы скучать.
С нами вы посостязайтесь, будем дружно мы играть.
Выбор капитанов команд.
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Я думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы. А сейчас пришло время проверить ваши знания, ребята в экологическом КВНе «На цветочной полянке».
Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
Разминка для ума
1 команда
В какое время года чаще бывает гроза? (летом).
Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
Когда заяц серый? (летом).
Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).
В какое время года собирают землянику? (летом).
В синей чаще - жёлтый мяч, он и светел и горяч? (солнце)
Кого называют царем зверей? (лев)
Лошадь в тельняшке? (зебра)
2 команда:
Кто является санитаром леса? (дятел)
Сумчатый попрыгун. (кенгуру)
Самое упрямое животное. (осёл)
У какого животного самая длинная шея (жираф)
Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)
Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза)
Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)
Подведение итогов
2. Конкурс «Назови одним словом»
1 команда
Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.
2 команда
Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Собака, кошка, коза, корова, кролик-это…домашние животные.
Конкурс капитанов «Кто больше назовёт цветов?»
Игра «Собери cвой букет» /Дети называют садовые и полевые цветы/
Обе команды выбирают цветы картинки со своими цветами
Ведущий даёт слово жури для подведения итогов после очередного конкурса.
Конкурс «Ты мне - я тебе»
Команды задают друг другу вопросы-загадки. По три загадки от каждой команды.
«Полевые цветы»:
От цветка к цветку порхает, утомиться-отдыхает(бабочка).
На ветках плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки.(почки)
В колыбельке подвесной житель спит лесной, осень пестрая придет- на зубок он попадет.(орех)
«Садовые цветы»:
Волшебной палочкой взмахнет-в лесу подснежник расцветет.(Весна)
Крупно, крупно зачастил, и всю землю напоил.(Дождь)
Растет зеленый кустик, дотронишься-укусит.(Крапива)
Релаксация «На полянке»
Дети под релаксационную музыку расслабляются, ведущий читает слова:
Реснички опускаются (Дышится легко ровно глубоко)
Глазки закрываются (Наши руки отдыхают)
Мы спокойно отдыхаем (Ноги тоже отдыхают)
Сном волшебным засыпаем (Отдыхают, засыпают)
Шея не напряжена (Все чудесно расслабляются)
И расслаблена она (Дышится легко, ровно, глубоко)
Ведущий: Ребята, а мы с вами не одни находимся на нашей полянке. Посмотрите, сюда кто-то спешит.
Сценка «Дикарь в лесу» ( Появляются плачущие муравьишки)
Ведущий: Что случилось, муравьишки?
1-ый муравей: Нас обидел злой мальчишка.
2-ой муравей: Он нам лапки отдавил.
Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Ведущий:
Бабочка - красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе с тобою приключилось.
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мне сломал.
Не могу теперь летать.
Как же мне не горевать.
Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравьи: Егор!
Ведущий: А где его найти?
1-ый муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.
Ведущий:
Подойди сюда Егор,
Серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил.
На поляне рвал цветы,
Поломал в лесу кусты,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из наших мест!
Муравьи, бабочки (вместе): Уходи из нашего леса!
Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Ведущий: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила и объясняют их.
Егор:
Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею
И крылышко твоё
Дыханием согрею.
А вам, муравьишки-трудяги,
Я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой заберу.
Егор собирает мусор и сорванные цветы.
Вы простите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости,
Буду к зверятам ходить.
Жюри подсчитывает очки
Воспитатель: Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам эти медали
Игра закончена и всем хочу сказать я на прощанье:
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».
На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:· - формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...
Проект по теме: "Море и морские тайны" Методическая разработка по окружающему миру (экология) (Для детей старшего дошкольного возраста)
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...
Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».
Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »...
Мероприятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Башкирия - мой край родной"
У наших гор вершины до небес,И соловьиных песен полон лес.Богаты недра нефтью, серебром,Поляны - ягодами, а сердца - добром.Там Агидель несется с горных круч -Поток ее прозрачен и могуч,К великой Волг...
Квест - игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема «Мы Эколята – мы защищаем Природу»
Квест - игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста ...