Квест - игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема «Мы Эколята – мы защищаем Природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Квест - игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Мы Эколята – мы защищаем Природу»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Мурко Е.В.
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, рисунки детей.
Словарная работа: мухомор, дождевой червяк, дятел, лягушка, эколята
Оборудование: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись письма от Эколят, карточки с рисунками: мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца, плакат живая и не живая природа с карточками, различный мусор и 2 ведра, салфетка, ножницы, клей, плакат фоновый зеленый, зеленая коробка, медали, клятва юных Эколят, музыкальное сопровождение.
1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Звуковое письмо от Эколят «Здравствуйте ребята вам звонят Шустрик, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Если вы согласны, тогда первое задание для вас спрятано в вашем огороде, а остальные будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята».
|
|
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем? Тогда первое задание посмотрим в огороде у нас. (За фасолью письмо от Елочки – на письме портрет елочки). От кого это письмо ребята, почему так думаете? Открываем и слушаем задание. 1 задание: от Елочки Отгадайте загадки о природе и животных: Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка) Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж) Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист) И в морях, и в океанах Рыба страшная живёт: Пасть с ужасными зубами И большой-большой живот. (Акула) – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? - Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) – у каких животных зимой появляются детеныши (медведь) – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) – Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло). Воспитатель: А вот и новая подсказка куда нам нужно идти, фото того места. Там ждет письмо от Умнички. 2 задание:(конверт с изображением Умнички) «Назвать 3 основных правила: Не сори! Не шуми! Не губи! Предлагаю поиграть. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!
И сорву ромашку? (нет)
И выброшу бумажку? (нет)
На пеньке оставлю? (да)
Колышек подставлю? (да)
А тушить не буду? (нет) Воспитатель: Умничка приготовила ещё одно задание «Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи» Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени. Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы. Воспитатель: Вот вам новая подсказка фото того места куда идти. 3 задание: (конверт с изображение Шустрика) «Вы знаете, что такое живая и не живая природа? Перед вами плакат надо расставить части живой и не живой природы на свои места. (готовые картинки крепятся на 2-х сторонний скотч). Воспитатель: Ну что устали, давайте поиграем в игру «Сокол и лиса». Воспитатель: А вот и новая подсказка куда идти (группа) 4 задание: (конверт с изображение Тихони) На двери весит письмо в нем «Заходите, но осторожно!» Ребята посмотрите, сколько здесь мусора. Вот пришли туристы в лес, Отдыхали они здесь, Мусор всюду разбросали, За собою не убрали. Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать? Согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете, как же нам его убрать то?
|
- Здорово! Отлично!
Какие вы внимательные! (наблюдательные)
Интересный вариант! Кто ещё как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! Именно так. Как здорово, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» -А кому интересно узнать?
-Отлично - Хорошо, что вы это знаете
-Верно, это наш коридор в детском саду.
-Если дети отвечают правильно: -Точно! -Отлично справились с заданием Умнички! Если дети отвечают «не знаю» -Кто ещё как думает?
- Здорово! У вас всё получилось!
- Верно, это рядом с музыкальным залом.
-Интересный вариант! -Отлично!
- Именно так. Как здорово, что вы это знаете.
-Здорово, что вы знаете о сортировки мусора
|
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: вот мусор то весь убрали, да что- то скучновато здесь, нет красоты. Мастер – класс «Одуванчики на полянке» (салфетки желтые, ножницы, клей, готовый фоновый плакат – зеленый, на него приклеивать готовые одуванчики) На столе стоит ажурная зеленая коробочка в ней медали и письмо от Эколят. «Вот вы добрались до самого конца, мы очень рады, что вы стали настоящими помощниками Природы, а что бы все было по настоящему предлагаем вам вступить в ряды Эколят». | -Хорошо, вы здорово придумали, давайте сделаем цветы, чтобы было красивей.
-Молодцы!
|
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, с кем мы сегодня с вами встретились? - Как мы помогли Ёлочке, Умнице, Шустрику, Тихоне? - Что нового узнали? - Что вам понравилось больше всего? - Какой вывод мы сегодня сделали? Звучит гимн Эколят и под него одевают медали Эколят. Воспитатель: Вот теперь вы настоящие Эколята –молодые защитники Природы, поздравляем вас.
|
-Здорово! Интересно!
-Отлично, уверена, вам понравилось! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_moy_luchshiy_urok.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Мы Эколята – мы защищаем Природу»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Мурко Е.В.
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, рисунки детей.
Словарная работа: мухомор, дождевой червяк, дятел, лягушка, эколята
Оборудование: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись письма от Эколят, карточки с рисунками: мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца, плакат живая и не живая природа с карточками, различный мусор и 2 ведра, салфетка, ножницы, клей, плакат фоновый зеленый, зеленая коробка, медали, клятва юных Эколят, музыкальное сопровождение.
1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Звуковое письмо от Эколят «Здравствуйте ребята вам звонят Шустрик, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Если вы согласны, тогда первое задание для вас спрятано в вашем огороде, а остальные будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята». |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем? Тогда первое задание посмотрим в огороде у нас. (За фасолью письмо от Елочки – на письме портрет елочки). От кого это письмо ребята, почему так думаете? Открываем и слушаем задание. 1 задание: от Елочки Отгадайте загадки о природе и животных: Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка) Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж) Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист) И в морях, и в океанах Рыба страшная живёт: Пасть с ужасными зубами И большой-большой живот. (Акула) – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? - Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) – у каких животных зимой появляются детеныши (медведь) – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) – Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло). Воспитатель: А вот и новая подсказка куда нам нужно идти, фото того места. Там ждет письмо от Умнички. 2 задание:(конверт с изображением Умнички) «Назвать 3 основных правила: Не сори! Не шуми! Не губи! Предлагаю поиграть. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!
И сорву ромашку? (нет)
И выброшу бумажку? (нет)
На пеньке оставлю? (да)
Колышек подставлю? (да)
А тушить не буду? (нет) Воспитатель: Умничка приготовила ещё одно задание «Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи» Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени. Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы. Воспитатель: Вот вам новая подсказка фото того места куда идти. 3 задание: (конверт с изображение Шустрика) «Вы знаете, что такое живая и не живая природа? Перед вами плакат надо расставить части живой и не живой природы на свои места. (готовые картинки крепятся на 2-х сторонний скотч). Воспитатель: Ну что устали, давайте поиграем в игру «Сокол и лиса». Воспитатель: А вот и новая подсказка куда идти (группа) 4 задание: (конверт с изображение Тихони) На двери весит письмо в нем «Заходите, но осторожно!» Ребята посмотрите, сколько здесь мусора. Вот пришли туристы в лес, Отдыхали они здесь, Мусор всюду разбросали, За собою не убрали. Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать? Согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете, как же нам его убрать то? | - Здорово! Отлично! Какие вы внимательные! (наблюдательные) Интересный вариант! Кто ещё как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! Именно так. Как здорово, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» -А кому интересно узнать? -Отлично - Хорошо, что вы это знаете -Верно, это наш коридор в детском саду. -Если дети отвечают правильно: -Точно! -Отлично справились с заданием Умнички! Если дети отвечают «не знаю» -Кто ещё как думает? - Здорово! У вас всё получилось! - Верно, это рядом с музыкальным залом. -Интересный вариант! -Отлично! - Именно так. Как здорово, что вы это знаете. -Здорово, что вы знаете о сортировки мусора |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: вот мусор то весь убрали, да что- то скучновато здесь, нет красоты. Мастер – класс «Одуванчики на полянке» (салфетки желтые, ножницы, клей, готовый фоновый плакат – зеленый, на него приклеивать готовые одуванчики) На столе стоит ажурная зеленая коробочка в ней медали и письмо от Эколят. «Вот вы добрались до самого конца, мы очень рады, что вы стали настоящими помощниками Природы, а что бы все было по настоящему предлагаем вам вступить в ряды Эколят». | -Хорошо, вы здорово придумали, давайте сделаем цветы, чтобы было красивей. -Молодцы! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, с кем мы сегодня с вами встретились? - Как мы помогли Ёлочке, Умнице, Шустрику, Тихоне? - Что нового узнали? - Что вам понравилось больше всего? - Какой вывод мы сегодня сделали? Звучит гимн Эколят и под него одевают медали Эколят. Воспитатель: Вот теперь вы настоящие Эколята –молодые защитники Природы, поздравляем вас. | -Здорово! Интересно! -Отлично, уверена, вам понравилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...
Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»
Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией....
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок»
Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении....
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставлен...
Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы».
Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»...
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&raq...