Дикие животные зимой.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хазяр Рафаиловна

Конспект ОД, Дикие животные зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_zimoy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

 Дикие животные зимой.

 

Воспитатель

Загриева Хазяр

Рафаиловна

2015год

Место проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Воспитатель

Загриева  Хазяр  Рафаиловна

Возрастная группа

Средняя группа

Интеграция образовательной области

«Познавательное развитие

Речевое развитие

Используемая образовательная программа

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность деятельность в

детском саду»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых.

Цель:

Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах,

чем питаются.

       Задачи:

Развивающие:

Образовательные:

Воспитательные:

Планируемый результат

Методы и приемы

Наглядные средства

обучения

Индивидуальная

работа

Словарная работа

Предварительная

работа

Структура НОД

Развивать внимание, память, наблюдательность, связную

речь, обогащать словарь детей,

-развивать коммуникативные способности детей в общении

с воспитателем и друг с другом;

развивать мелкую моторику .согласованность в движениях

 обеих рук;

развивать логическое мышление.

-сформировать представление о сезонных изменениях в

жизни диких животных, их повадках, внешнем виде,

цепочках питания,образе жизни в зимний период,

воспитывать бережное и заботливое отношение

к природе и ее обитателям.

 

Умение понимать учебную задачу,отвечать на вопросы

воспитателя,логически мыслить.

словесный,наглядный показ,практическое упражнение-

лепка

Методы повышения познавательной активности (проблемные

вопросы) игровая мотивация,

методы повышения эмоциональной активности (игровые и

воображаемые ситуации)

методы обучения и развития творчества (проблемные

ситуации, игровые приемы)

муляжи грибочков,  шишки, следы- лисы, зайца, белочки, снежинки.

Иллюстрации лисы, зайца.,белочки, волка, медведя,ежика.

Звукозапись-вой волков; пластилин. Семечки, доски.

Помощь затрудняющим детям напоминанием, показом.

Дикие животные, нора .логова .берлога, дупло.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за

насекомыми;

рассматривание иллюстраций о насекомых.

1.Начало НОД:-2 мин

2.Основная часть-8 мин

3.Физкультминутка-1 мин

4.Самостоятельная работа детей- 7 мин

5.Анализ-2 мин

Вводная часть

Подумайте и  скажите какое сейчас время года?(зима)

Назовите приметы зимы(снег идет,дует холодный ветер.

Мороз, реки покрываются льдом, у животных-вырастает

густая,теплая шерстка,некоторые впадают в спячку.

А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят?(теплую)

Давайте и мы с вами оденемся потеплее и отправимся

на экскурсию в зимний лес.

А на чем можно добраться зимой до леса?(ответы детей)

Мы с вами будем добираться на лыжах.

(Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и

ходьбу на лыжах)

Пока идем на лыжах вспоминаем ,как нужно вести себя

 в лесу.(не шуметь,не ломать веток...)

Как называют животных ,которые живут в лесу?(дикие)

Кто заботится о них?(дикие животные сами о себе

заботятся, сами добывают пищу,строят себе жилище)

Ну вот и пришли. Посмотрите везде лежит снег,

тишина в лесу.

Основная часть

Посмотрите чьи-то следы. Если отгадаете загадку то узнаете

чьи это следы.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый-краса

А зовут ее...(лиса)

Расскажем о лисе. Какая она?

(рыжая, у нее длинный пушистый хвост)

Чем питается? Лиса -хищник,питается мясом. Раскапывает

снег лапами и ловит мышей. Гоняется за зайцами.

Ой ребята,посмотрите, здесь опять чьи-то следы. Отгадайте

загадку. По полю скачет, ушки прячет

Встанет столбом,ушки торчком.(заяц)

Это следы зайца. Какой заяц? (Белый,у него длинные уши,

быстрые ноги .Меняет шубку два раза в год. Летом-серый

зимой-белый.

Для чего зайцу белая шубка,как вы думаете?

Чтобы не заметили хищники)

(Звукозапись-вой волков)

Что это дети?(воют волки)

Волки по лесу рыщут, свою добычу ищут.(У волка серая

густая,теплая шубка. Охотятся на больных и слабых

животных)

Пойдем дальше пока волков не встретили.

Что это на снегу лежит?(шишки, грибы)

Откуда зимой в лесу грибы?

Может быть их кто-то потерял?

И следы чьи-то? Загадка.

Маленький,рыжий зверек по веткам прыг-скок.(белка)

Расскажем о белке. Как белка готовится к зиме?

(собирает грибы. Орехи, ягоды) Прыгает ловко по веткам.

А каких диких животных вы еще знаете? (медведи)

Медведь- крупный лесной зверь У него теплая мохнатая

шерсть .Он много кушает-ягоды, мед .А зимой спит, ничего

не ест.  у медведицы появляется медвежонок, он

питается маминым молоком. Весной вместе с мамой

выходит из берлоги.

А кто еще спит зимой?(ежик)

Какая шубка у ежика?(колючая)

Для чего нужны ему иголки?(защищаться от врагов)

Физминутка: Погреемся немного,а то на улице холодно.

Зайка беленький сидит

он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Зайке надо поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

1Игра «Кто лишний»(на доске картины диких животных-

среди них корова,или птица)

Кто лишний,почему?(ответы детей)

2 Игра «У кого кто»

Кто детеныш у лисы?(лисенок,много-лисят)

У волка?(волчонок, много-волчат, волков)

У медведя?(медвежонок, много медвежат)

У зайца?(зайчонок, много зайчат)

У белки?(бельчонок, много белок)

3 Игра «Кто где живет»

Зимой холодно. На улице долго находиться нельзя. Куда

же идти животным? У них есть свои жилища.

Неуклюжий,мохнатый медведь(куда)- в берлогу.

Ловкая,проворная белка(куда)- в дупло.

Хитрая. Рыжая лиса(куда)- в нору.

Серый, злой волк (куда)- в логово.

Кто остался без дома? (заяц)

Заяц спит под кустом, под елкой.

_Нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на

лыжах. Садимся.

Жил-был еж. Он был очень колючий. Но звери не понимали

что колючки нужны ему для защиты. Они боялись с ним

играть. Ему было грустно одному.

Давайте слепим ему друга,такого колючего как и он сам.

Мы уже с вами слепили туловище ежа.

-Чего не хватает?(иголок)

На столе на тарелках- семечки. Берем семечки, острый

конец оставляем наверху, а другой стороной прикрепляем

в туловище.

Молодцы! Какие забавные друзья появились у ежа.

 

Заключительная часть

  Вот и закончилась наша экскурсия.

Что интересного увидели в зимнем лесу?(следы диких

животных, слышали вой волков, игры...)

--Что вам больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей0

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...