Дикие животные зимой.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
Дикие животные зимой.
Воспитатель
Загриева Хазяр
Рафаиловна
2015год
Место проведения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» |
Воспитатель | Загриева Хазяр Рафаиловна |
Возрастная группа | Средняя группа |
Интеграция образовательной области | «Познавательное развитие Речевое развитие |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность деятельность в детском саду» |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых. |
Цель: | Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, чем питаются. |
Задачи: Развивающие: Образовательные: Воспитательные: Планируемый результат Методы и приемы Наглядные средства обучения Индивидуальная работа Словарная работа Предварительная работа Структура НОД | Развивать внимание, память, наблюдательность, связную речь, обогащать словарь детей, -развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом; развивать мелкую моторику .согласованность в движениях обеих рук; развивать логическое мышление. -сформировать представление о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания,образе жизни в зимний период, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.
Умение понимать учебную задачу,отвечать на вопросы воспитателя,логически мыслить. словесный,наглядный показ,практическое упражнение- лепка Методы повышения познавательной активности (проблемные вопросы) игровая мотивация, методы повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации) методы обучения и развития творчества (проблемные ситуации, игровые приемы) муляжи грибочков, шишки, следы- лисы, зайца, белочки, снежинки. Иллюстрации лисы, зайца.,белочки, волка, медведя,ежика. Звукозапись-вой волков; пластилин. Семечки, доски. Помощь затрудняющим детям напоминанием, показом. Дикие животные, нора .логова .берлога, дупло. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за насекомыми; рассматривание иллюстраций о насекомых. 1.Начало НОД:-2 мин 2.Основная часть-8 мин 3.Физкультминутка-1 мин 4.Самостоятельная работа детей- 7 мин 5.Анализ-2 мин |
Вводная часть | Подумайте и скажите какое сейчас время года?(зима) Назовите приметы зимы(снег идет,дует холодный ветер. Мороз, реки покрываются льдом, у животных-вырастает густая,теплая шерстка,некоторые впадают в спячку. А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят?(теплую) Давайте и мы с вами оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на чем можно добраться зимой до леса?(ответы детей) Мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах) Пока идем на лыжах вспоминаем ,как нужно вести себя в лесу.(не шуметь,не ломать веток...) Как называют животных ,которые живут в лесу?(дикие) Кто заботится о них?(дикие животные сами о себе заботятся, сами добывают пищу,строят себе жилище) Ну вот и пришли. Посмотрите везде лежит снег, тишина в лесу. |
Основная часть | Посмотрите чьи-то следы. Если отгадаете загадку то узнаете чьи это следы. Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый-краса А зовут ее...(лиса) Расскажем о лисе. Какая она? (рыжая, у нее длинный пушистый хвост) Чем питается? Лиса -хищник,питается мясом. Раскапывает снег лапами и ловит мышей. Гоняется за зайцами. Ой ребята,посмотрите, здесь опять чьи-то следы. Отгадайте загадку. По полю скачет, ушки прячет Встанет столбом,ушки торчком.(заяц) Это следы зайца. Какой заяц? (Белый,у него длинные уши, быстрые ноги .Меняет шубку два раза в год. Летом-серый зимой-белый. Для чего зайцу белая шубка,как вы думаете? Чтобы не заметили хищники) (Звукозапись-вой волков) Что это дети?(воют волки) Волки по лесу рыщут, свою добычу ищут.(У волка серая густая,теплая шубка. Охотятся на больных и слабых животных) Пойдем дальше пока волков не встретили. Что это на снегу лежит?(шишки, грибы) Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял? И следы чьи-то? Загадка. Маленький,рыжий зверек по веткам прыг-скок.(белка) Расскажем о белке. Как белка готовится к зиме? (собирает грибы. Орехи, ягоды) Прыгает ловко по веткам. А каких диких животных вы еще знаете? (медведи) Медведь- крупный лесной зверь У него теплая мохнатая шерсть .Он много кушает-ягоды, мед .А зимой спит, ничего не ест. у медведицы появляется медвежонок, он питается маминым молоком. Весной вместе с мамой выходит из берлоги. А кто еще спит зимой?(ежик) Какая шубка у ежика?(колючая) Для чего нужны ему иголки?(защищаться от врагов) Физминутка: Погреемся немного,а то на улице холодно. Зайка беленький сидит он ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть. Зайке надо поскакать Скок-скок, скок-скок Надо зайке поскакать. 1Игра «Кто лишний»(на доске картины диких животных- среди них корова,или птица) Кто лишний,почему?(ответы детей) 2 Игра «У кого кто» Кто детеныш у лисы?(лисенок,много-лисят) У волка?(волчонок, много-волчат, волков) У медведя?(медвежонок, много медвежат) У зайца?(зайчонок, много зайчат) У белки?(бельчонок, много белок) 3 Игра «Кто где живет» Зимой холодно. На улице долго находиться нельзя. Куда же идти животным? У них есть свои жилища. Неуклюжий,мохнатый медведь(куда)- в берлогу. Ловкая,проворная белка(куда)- в дупло. Хитрая. Рыжая лиса(куда)- в нору. Серый, злой волк (куда)- в логово. Кто остался без дома? (заяц) Заяц спит под кустом, под елкой. _Нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на лыжах. Садимся. Жил-был еж. Он был очень колючий. Но звери не понимали что колючки нужны ему для защиты. Они боялись с ним играть. Ему было грустно одному. Давайте слепим ему друга,такого колючего как и он сам. Мы уже с вами слепили туловище ежа. -Чего не хватает?(иголок) На столе на тарелках- семечки. Берем семечки, острый конец оставляем наверху, а другой стороной прикрепляем в туловище. Молодцы! Какие забавные друзья появились у ежа.
|
Заключительная часть | Вот и закончилась наша экскурсия. Что интересного увидели в зимнем лесу?(следы диких животных, слышали вой волков, игры...) --Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....