НОД "За грибами в лес пойдем"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Цель: создать у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие. Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира. Закреплять различные приемы лепки.
Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, безопасность, художественное творчество, социализация, труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие. Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира. Закреплять различные приемы лепки.
Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, безопасность, художественное творчество, социализация, труд.
Ход НОД
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня я хотела пригласить вас в лес за грибами. Вы любите грибы?
-Да
Воспитатель: мы отправимся с вами за грибами, но лес находится далеко и нам придется ехать на поезде. А машинисту нужно указать путь. Предлагаю вам занять места за столами и начертить план нашего пути, а затем передать его машинисту и отправиться в путь.
(дети садятся за столы и выполняют арифметический диктант)
Воспитатель: ну вот план нашего пути готов и мы можем отправляться в путь.
(дети встают паровозиком, машинистом предлагаем выбрать ребенка и со словами движутся по кругу , под музыку)
За грибами в лес мы едем
И грибов мы наберем.
Сыроежек и опяток
Мы в корзине привезем!
Поезд останавливается перед препятствием-завалом (большие мягкие набивные мячи) .
Воспитатель: что случилось на пути, не проехать не пройти. Завалило нам дорогу и не вызвать нам подмогу. Посмотрите, тут на камнях приготовлены заданья. Мы заданья угадаем, камни мигом раскидаем.
(Дети поочереди берут мяч с примером, решают его и уносят в сторону)
Воспитатель: молодцы ребята! Завал мы разобрали, дорогу освободили и можем дальше отправляться в путь.
(Дети встают паровозиком и дальше со словами отправляются в путь)
За грибами в лес мы едем
И грибов мы наберем.
Сыроежек и опяток
Мы в корзине привезем!
Воспитатель: вот мы и приехали в лес, а воздух то какой в лесу?
-чистый, свежий.
Воспитатель: а почему, как вы думаете?
-ответы детей
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года (ответ детей, а посмотрите себе под ноги, сколько нападало листиков и все такие разные. А давайте поиграем в игру "От какого дерева листок". Я буду называть дерево, а вы соберете и принесете мне листики от этого дерева.
(Проводится игра. По окончании игры дети на поляне встречают Ежика и Белочку-дети старшей группы.)
Ежик:
Вы ребята помогите
И задачку нам решите.
Поровну грибов собрать,
Мы не можем сосчитать.
Вот у белки уже 5,
У меня же 3 грибка.
Сколько мне еще собрать,
Чтобы было тоже 5.
(Воспитатель повторяет задачу и предлагает детям найти в задачке условие и вопрос, а затем решить ее)
Воспитатель: молодцы ребята! Помогли Ежику и Белке набрать поровну грибов. Но мы же тоже с вами за грибами приехали. А давайте вспомним, какие грибы бывают и все ли грибы можно собирать?
-Съедобные и несъедобные. А собирать можно только съедобные грибы.
Воспитатель: давайте поиграем в игру "Назовите гриб"(воспитатель показывает картинку, изображение гриба, а дети говорят название гриба и съедобный или нет) .
Воспитатель: вспомнили мы с вами какие грибы нужно рвать, ребята, а вдруг на пути встретятся незнакомые грибы или несъедобные, как вы поступите?
-их нужно оставить расти в лесу, потому что они являются лекарством для некоторых животных.
Воспитатель: правильно! А теперь берите корзинки и идем собирать грибы, только несъедобные не рвите (дети собирают съедобные грибы в корзинку. После корзинки проверяются)
Воспитатель: вот грибов мы нарвали, теперь можно и отправляться назад в детский сад. Идем все на поезд (дети встают друг за другом и со словами отправляются в путь – под музыку)
Мы едем, едем, едем,
Грибов набрали мы.
И полные корзины,
Мы в садик привезли.
А теперь я предлагаю вам каждому вылепить из пластилина свою корзинку с грибами. (Под музыку)
Итог занятия:
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. А где мы с вами были? И что с нами случилось по дороге? Кто нам встретился? А какие задания нам пришлось выполнить? Вы все очень хорошо справились с заданиями, молодцы!
Вам понравилось наше путешествие в лес?
-Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «За грибами в лес пойдем»
Цель: Продолжать формирование знаний о цвете предметов.Познакомить с новым цветом – желтым.Развивать умение фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.Закреплять умение подбирать...
Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида грибов: съедобными и не съедобными, способами сбора, местами произрастания грибов, какие рецепты блюд можно приготовить из грибов....
Презентация по окружающему миру "За грибами в лес пойдем"
Презентация для детей 4-5 лет по познавательному развитию "За грибами в лес пойдем"...
Конспект НОД "За грибами в лес пойдем" (старшая группа)
Тема: «За грибами в лес пойдем»...
Занятие для детей средней группы "За грибами в лес пойдем"
Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира. Закреплять различные прием...
Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»
Проект: «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем». Обоснование выбора темы. Осень - грибная пора. Многие дети вместе с родителями ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "За грибами в лес пойдем"
Цель: расширение представлений о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....