Конспект экологичекой игры на тему: Путешествие за витаминами
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Бородина Лариса Васильевна

Путешествие за витаминами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no9_konspekt3_puteshestvie_za_vitaminami.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад п. Маяк

Елецкого муниципального района Липецкой области

Конспект

экологической игры

на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ»

младшая группа

Подготовила:

воспитатель

Бородина Лариса Васильевна

.

ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.
  2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
  3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).
  4. Учить детей быть здоровыми.

ЦЕЛЬ:

  1. Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
  2. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание).
  3. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
  4. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.

ХОД ИГРЫ.

1 часть.

Воспитатель вносит в группу две тарелки, закрытые салфеткой.

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Тогда отгадайте мои загадки.

Расту в земле на грядке я

Красна, длинная, сладкая

(Морковь)

Воспитатель открывает первую тарелку.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Воспитатель открывает вторую тарелку.

-Как это можно назвать одним словом?

-Овощи.

А что из этого можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь - это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?

Ответы детей (лук, петрушка:)

Воспитатель:

-А где растет лук у нас в группе?

Дети:

-В огороде на окне.

Воспитатель:

-Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.

Звучит магнитофонная запись:

-Я Великий Витаминоед,

Витамины ем на ужин и в обед.

Мне без них нет жизни никакой,

Поищите лучше огород другой!

Воспитатель:

-Как же быть?

Ведь и нам без них не жить.

Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?

Дети просят.

Воспитатель:

-Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.

Витаминоед:

- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Воспитатель:

-Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети:

-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:

Витаминоед:

-Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.

2 часть.

Воспитатель:

-Отправляемся в путь. Нм надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.

Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики .

На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.

Первая плоска - ходьба обыкновенная.

Вторая полоска - ходьба на носках.

Третья полоска - ходьба на пятках.

Воспитатель:

-Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.

Упражнение в равновесии: "На четвереньках вдоль веревки"

Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.

Воспитатель:

-Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Упражнение в ползании "Проползи под веревкой на животе".

Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.

Воспитатель:

-Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть, но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться.

Подвижная игра "Замри". Повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

-Ну, что, отправимся дальше.

  3 часть.

Воспитатель:

-Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.

Витаминоед:

-Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например, морковь - морковка.

Дети называют. Витаминоед отдает ключ.

Витаминоед:

-Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах: Вы же забыли про свой салат:

Дети и воспитатель срезают лук в огороде, моют руки, лук. Воспитатель режет лук, дети перемешивают салат.

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы - не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в средней группе. Тема «Путешествие в страну «Витаминию »

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ДОУ....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие за витаминами»

Конспект занятия в старшей группе на тему:     «Путешествие  за ...

Конспект дидактической игры на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом;закрепить понятия «слева»,...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Конспект досуга во второй младшей группе Тема «Путешествие за витаминами».

Цель. Побуждать детей отвечать на вопросыДелать выводы, умозаключение.Развивать внимание, мышление, память, воображение.Развивать координацию движения.Задачи. Познакомить детей с основными в...

Конспект занятия с детьми средней группы «Сказка» тема: «Путешествие за витаминами»

Цель:Дать знания о лечении и профилактике гриппа.Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений – равновесие, ползание, прыжки.Учить детей быть здоровыми.Задачи:Уточнить предста...

Конспект квест-игры на тему: "Путешествие по детскому саду".

Цель: развитие у детей дошкольного возраста осознанного чувства любви к детскому саду.Задачи: формировать представление детей о детском саде, о профессиях людей, которые трудятся в детском саду; ...