Семинар-практикум "Цветоведение: Проведение экспериментальной деятельности с детьми через игры: «Разноцветное лото", "Волшебная палитра»» + презентация
опыты и эксперименты
Всем взрослым хорошо известно, что мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока им об этом не расскажут и не покажут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetovedenie.docx | 679.3 КБ |
tsvetovedenie_-.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Цветоведение: Проведение экспериментальной деятельности с детьми
через игры: «Разноцветное лото, Волшебная палитра.»
Всем взрослым хорошо известно, что мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока им об этом не расскажут и не покажут.
Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и
живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения».
К.Петров-Водкин – художник.
Наука и техника изучения цветовых вариаций с ребенком, или же с начинающим художником называется цветоведением.
Чтобы объяснить ребенку количество и названия цветов необходимо как следует подготовиться, для чего понадобиться запастись следующими подручными материалами:
- Цветной бумагой и карандашами;
- Красками;
- Цветными кубиками, или частями конструктора;
Основные средства художественной выразительности: цвет, фактура.
Для того чтобы объяснить названия и количество цветов девочке можно попробовать купить разноцветные бантики, или заколки, мальчик вероятнее всего лучше усвоит цвета на примере машинок. При помощи игрушек занятия по изучению цветов с детьми получаться веселыми и интересными.
Цветоведение для детей. С чего начать?
Изучать цветоведение с детьми следует начать с рассказа о том, что людей на протяжении всей их жизни окружают цвета, в качестве примера можно попросить ребенка назвать цвет одежды, которая на данный момент на них надета. Если ребенок справиться с этим заданием, необходимо продолжить рассказ и пояснить, что чистых цветов всего три, ими считаются желтый, красный и синий.
А остальные же цвета являются составными.
Также можно воспользоваться цветовыми кругами.
Продолжив занятие необходимо сказать, что кроме основных цветов существуют дополнительные цвета.
Важно объяснить ребенку, что цвета бывают теплые и холодные.
Обучение основам цветоведения детей нужно начать с игры. Большой популярность пользуются дидактические игры.
Организация дидактической игры осуществляется в трех направлениях:
1. подготовка к проведению дидактической игры;
2. проведение дидактической игры;
3. анализ игры.
Задания по цветоведению для детей
Повторив с детьми названия цветов несколько раз, а также по возможности просмотрев дополнительно обучающие мультики, которые легко найти в интернете, воспитатель, или же родитель должен предложить малышам поработать с цветами самостоятельно, используя несколько приведенных заданий по цветоведению, которые вы видите на слайдах.
Также детям следует в обязательном порядке предложить попробовать себя в составлении собственных цветов при помощи кисточек и красок. Мама, или воспитатель может дать задание на получение оранжевого, сиреневого, розового и других цветов.
Важно пояснить детям, что цвет красок зависит от того, как много воды они в них добавят, чем больше, тем светлее получится оттенок.
В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода.
Закончить игру, или занятие по изучению цветов можно с похвалы в адрес наиболее удачно выполненных заданий и рисунков.
В результате нашей работы:
Дети стали лучше различать холодные и теплые цвета;
2. Узнают и различают близкие цвета;
3. Различают оттенки одного цвета;
4. Различают оттенки темнее или светлее заданного цвета;
5. Значительно обогатился словарный запас слов.
Очень важно, чтобы изучение цветоведения проходило в непринужденной атмосфере, вполне возможно организовать преподавание основ цветоведения для детей на улице, где большое количество цветовых оттенков позволит более полно и доступно пояснить их значение и наименование детям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные цвета Их нельзя получить смешением других цветов.
Тёплые цвета Холодные цвета Цвета Это деление условно. Чаще всего они связаны с жизненным опытом человека.
«Какой цвет получится» Цель: соединить 2 баночки, вывести итоговый цвет; развитие памяти, мышление.
«Подбери картинку и назови цвет» Цель: Учить детей различать цвета, называть их, развивать умение обобщать предметы по признаку цвета
1. Дети стали лучше различать холодные и теплые цвета; 2. Узнают и различают близкие цвета; 3. Различают оттенки одного цвета; 4. Различают оттенки темнее или светлее заданного цвета; 5. Значительно обогатился словарный запас слов. В результате нашей работы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Свойства поролоновой губки"
Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях. Задачи: Формировать навык экспериментальной деятельности;- Познакомить со свойствами губки; -...
Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста по теме:«Волшебные свойства песка»
Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Волшебные свойства песка»Цель:Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Волшебная вода». 2019 год
Цель • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность. ...
Консультация для воспитателей на тему: "Организация и проведение экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "
Консультация для воспитателей...
Презентация: "Игры по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста".
Презентация к мастер - классу по опытно - экспериментальной деятельсти с детьми раннего возраста....
Презентация к мастер классу "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста,игры с водой и песком"
Эксперименты и опыты...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему «Волшебная рукавичка».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; - формироват...