познавательно-творческий проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательно- творческий проект
«Путешествие по Санкт- Петербургу»
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине – месту, где родился. К своему городу.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт – Петербург – это город с 300- летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.
Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников: сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Санкт – Петербурга ,чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
ТИП ПРОЕКТА: информационный, исследовательский, творческий.
Информационный (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из разных источников):
Творческий (дети рисуют, составляют рассказы, поют песни, создают новые правила поведения в общественных местах, в игре – нормотворчество):
Исследовательский (исследуют, знакомятся с историей семьи города)
Сроки реализации проекта: в течение учебного года.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Образовательная:
1.Расширять представления детей о родном городе ( историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).
2. Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе , культуре, традициям.
Развивающая:
- Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок , рассказов о родном городе.
- Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
- Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.
- Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.
- Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Распределение деятельности между участниками проекта.
Педагоги:
1.Наличие у педагога знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.
2. Активное взаимодействие с социумом и семьями воспитанников.
3. Организуют работу по реализации проекта.
4. Участвуют в презентации и защите проекта.
5. Организуют выставку проектов.
6. Оформляют тематические папки по проекту.
Дети:
- Дети совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников.
- Высказывают (зарисовывают) свои идеи.
- Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проектов.
Родители:
- Совместно с ребенком собирают информацию из разных источников.
- Совместно с ребенком оформляют проект (родители пищут, печатуют, дети делают зарисовки, украшают страницы)
- Совместно с ребенком готовят презентацию проекта, участвуют в защите проекта.
- Наличие у родителей знаний о прошлом и настоящем своего города,
его достопримечательностях, традициях.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Речевое развитие, познание, экскурсии в музей, художественно- творческая (рисование, аппликация, лепка), чтение художественной литературы, музыка, трудовая деятельность, здоровье и безопасность.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Принцип личностно - ориентированного общения
В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают опыт общения со взрослыми.
Принцип последовательности.
Предполагает планирование изучаемого материала последовательно: от близкого к далекому, от малого – к великому ( мой дом – моя улица – мой город – моя страна).
Принцип наглядности.
Широкое представление наглядности: иллюстрации, показ слайдов, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д. с использованием компьютера и мультимедийной системы.
Принцип занимательности.
Материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижениям результата.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА.
1.Знать названия окружающих улиц.
2. Узнавать памятники и исторические места и названия города по картинкам.
3. Знать людей, прославивших город, народные промыслы.
4. Находить свой город на карте, показывать и называть р. Нева.
5. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
6. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме ( с использованием компьютера , интернета).
7. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.
8. Оформление фотовыставки « Наш любимый город».
9. Оформление стенда и презентации «Путешествие по городу».
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1.Увеличение количества детей , проявляющих интерес к истории и культуре родного города.
2. Сформированы представления о прошлом и настоящем города: а о себе, как о петербуржце.
3. Знание правил установленных обществом (как вести себя в общественных местах, транспорте, в гостях).
4.Развитие умений у детей продуктивно взаимодействовать, умение слышать другого, предлагать различные варианты решения поставленных задач.
5. Развитие коммуникативных навыков, толерантности при ролевом взаимодействии и информационном обмене.
6. Формирование навыков самостоятельной работы с разными источниками информации (компьютер, книги, мультимедийная система, музыкальный центр, энциклопедия, иллюстрации.)
ВЫВОДЫ:
Проживая в городе Санкт- Петербурге, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»...