Конспект итогового события в старшей группе."Голубая планета - земля"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Понькина Ольга Владимировна

Занятие посвящается планете-Земля. Через это занятие мы воспитываем в детях бережное отношение к Земле, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_-_zemlya.docx295.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового события в старшей группе

«Голубая планета — Земля!».

Воспитатель: О.В.Понькина.

Цели:

Углубление представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.

Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Подведение к пониманию уникальности нашей планеты.

Развитие воображения, ассоциативного и творческого мышления.

Задачи:

Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.

Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

Закреплять правила поведения в природе.

Предварительная работа:

Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами. Проведение занятий по темам:

«Кто живет на планете Земля»;

«Как человек использует воду, воздух»;

«Нам водичка – добрый друг».

Наблюдения в природе. Опыты, занятия по изобразительной деятельности. Чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

Материал:

  • глобус; схемы правил: «Правила поведения в природе»;
  • картины: «Пруд, глазами подводных жителей»;
  • слайды- шоу: «Вид земли из космоса»; запись «Журчание воды», -
  • «Космическая музыка»;
  • материал для опыта фильтрации воды; банка с грязной водой.

Ход события.

Воспитатель: - Добрый день, мои дорогие друзья! Сегодня мы с вами узнаем, что такое наша планета. Увидим, как она выглядит. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, еѐ название!

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар

Что наш дом – большущий шар.

Дети: земля!

Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна – на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам (воспитатель показывает макет земли).

Воспитатель:

Что это, как вы думаете? На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой, Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.

Дети: - Глобус.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! (Звучит музыка, показываются слайды с фотографиями нашей планеты из космоса)

Воспитатель повествует:

- Дети, наша планета Земля – такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди! Послушайте замечательное стихотворение

В. Орловой «Дом под крышей голубой! »

«Дом под крышей голубой! »

Словно крыша над землею, голубые небеса. А под крышей голубою, реки, горы и леса. Океаны, пароходы, и поляны, и цветы, Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье, Потому что на планете все твое и все мое.

И пушистые снежинки, и река, и облака,

И травинки, и тропинки, и вода из родника.

Дом кружится возле Солнца, чтобы было нам тепло, Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете, не ругались, не грозя, Как хорошие соседи или добрые друзья.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

Дети: Вода!

Воспитатель: Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов.

  • Кому в природе нужна вода?

Дети: Человеку, деревьям, животным….

Воспитатель: - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и поэтому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки?

Дети: Реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа…

Воспитатель: Давайте представим на время, что мы с вами космонавты. И перенесемся немного в будущее, лет на 20 и посмотрим, что станет с реками?

Физкультминутка: «Космонавт»

Импровизированный        «пруд».        Звучит        музыка,        «журчание        воды».

Появляется персонаж Золотая рыбка.

Воспитатель: Здравствуй рыбка, что с тобой?

В пруду я чистом поживала, Горя-горюшка не знала.

А теперь настало время, Плавать мне совсем вот, негде, Все сегодня изменилось

И в помойку превратилось.

Рыбка: - Здравствуйте, ребята, я вас так ждала. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.

(Сверху вода, а на дне мусор: палки, банки, пищевые пакеты). Помогите нам.

Воспитатель: Мы с радостью вам поможем. Правда ребята? (Воспитатель предлагает детям очистить пруд от мусора, дети вынимают из импровизированного пруда мусор).

Игра: «Собери мусор! »

(дети делятся на 2 команды и складывают мусор в импровизированный мусорный бак.)

Рыбка: Пруд стал чище, но не совсем. Мы очистили дно, а вода в пруду осталась грязной (рыбка показывает банку с загрязненной водой) я прошу вас помочь мне очистить воду. (предлагается детям очистить воду через фильтр.)

Опыт: Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. (Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду рыбке.)

Воспитатель: Ребята мы с вами очистили воду, пруд стал прозрачным, чистым, зеркальным. Прилетели птицы, кувшинки стали белыми, а вот рыбы уплыли в другой водоем, и золотой рыбке стало скучно. Давайте поможем Золотой рыбке и сделаем для нее друзей.

(Дети из цветной бумаги выполняют рыбок в технике оригами).

Спасибо ребята! Помните, что бывает, если люди не берегут природу!

Воспитатель: Проведем еще один опыт:

давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?

Очень мало несколько минут. Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились. Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек. А как вы думаете какой нам нужен воздух?

Дети: чистый, без запаха…

Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым?

Дети: Заводы – дым, машины – газ…

Воспитатель: - Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

Дети: Выделяют кислород.

Воспитатель: - Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много растений у нас в группе. Они нас радуют своей красотой и помогают дышать. Он очень красивый! Природа нам помогает расти здоровыми, крепкими, красивыми. Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры!

Ребята отгадайте мою загадку.

Летом шубу надевает,

А зимой ее снимает. (Лес.)

-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да.) Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.) Если мусор уберу, Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель: Природа, рукотворный мир. Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом, Как ветер — с морем, трава — с дождями, Как кружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям. Давайте будем беречь планету - Во всей Вселенной похожей нету: Во всей вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она…

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту: « Земля держится на зерне»

Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту:  « Земля держится на зерне»Цели и задачи:...

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»

1. Развивать умение детей задавать вопрос (речевое развитие);2. Формировать умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов (речевое р...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Голубая планета".

Формировать представление детей о планете Земля и жизни людей на планете,прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....

Беседа в подготовительной группе "Голубая планета Земля".

Беседа в подготовительной группе "Голубая планета Земля"....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Защищай планету Земля».

Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направлен на формирование у детей знаний основных стратегий поведения по уменьшению ко...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...