Конспект итогового события в старшей группе."Голубая планета - земля"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие посвящается планете-Земля. Через это занятие мы воспитываем в детях бережное отношение к Земле, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_-_zemlya.docx | 295.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового события в старшей группе
«Голубая планета — Земля!».
Воспитатель: О.В.Понькина.
Цели:
Углубление представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.
Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.
Подведение к пониманию уникальности нашей планеты.
Развитие воображения, ассоциативного и творческого мышления.
Задачи:
Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
Закреплять правила поведения в природе.
Предварительная работа:
Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами. Проведение занятий по темам:
«Кто живет на планете Земля»;
«Как человек использует воду, воздух»;
«Нам водичка – добрый друг».
Наблюдения в природе. Опыты, занятия по изобразительной деятельности. Чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.
Материал:
- глобус; схемы правил: «Правила поведения в природе»;
- картины: «Пруд, глазами подводных жителей»;
- слайды- шоу: «Вид земли из космоса»; запись «Журчание воды», -
- «Космическая музыка»;
- материал для опыта фильтрации воды; банка с грязной водой.
Ход события.
Воспитатель: - Добрый день, мои дорогие друзья! Сегодня мы с вами узнаем, что такое наша планета. Увидим, как она выглядит. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, еѐ название!
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар
Что наш дом – большущий шар.
Дети: земля!
Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна – на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам (воспитатель показывает макет земли).
Воспитатель:
Что это, как вы думаете? На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой, Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.
Дети: - Глобус.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! (Звучит музыка, показываются слайды с фотографиями нашей планеты из космоса)
Воспитатель повествует:
- Дети, наша планета Земля – такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди! Послушайте замечательное стихотворение
В. Орловой «Дом под крышей голубой! »
«Дом под крышей голубой! »
Словно крыша над землею, голубые небеса. А под крышей голубою, реки, горы и леса. Океаны, пароходы, и поляны, и цветы, Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье, Потому что на планете все твое и все мое.
И пушистые снежинки, и река, и облака,
И травинки, и тропинки, и вода из родника.
Дом кружится возле Солнца, чтобы было нам тепло, Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете, не ругались, не грозя, Как хорошие соседи или добрые друзья.
Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.
Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?
Дети: Вода!
Воспитатель: Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов.
- Кому в природе нужна вода?
Дети: Человеку, деревьям, животным….
Воспитатель: - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и поэтому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки?
Дети: Реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа…
Воспитатель: Давайте представим на время, что мы с вами космонавты. И перенесемся немного в будущее, лет на 20 и посмотрим, что станет с реками?
Физкультминутка: «Космонавт»
Импровизированный «пруд». Звучит музыка, «журчание воды».
Появляется персонаж Золотая рыбка.
Воспитатель: Здравствуй рыбка, что с тобой?
В пруду я чистом поживала, Горя-горюшка не знала.
А теперь настало время, Плавать мне совсем вот, негде, Все сегодня изменилось
И в помойку превратилось.
Рыбка: - Здравствуйте, ребята, я вас так ждала. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.
(Сверху вода, а на дне мусор: палки, банки, пищевые пакеты). Помогите нам.
Воспитатель: Мы с радостью вам поможем. Правда ребята? (Воспитатель предлагает детям очистить пруд от мусора, дети вынимают из импровизированного пруда мусор).
Игра: «Собери мусор! »
(дети делятся на 2 команды и складывают мусор в импровизированный мусорный бак.)
Рыбка: Пруд стал чище, но не совсем. Мы очистили дно, а вода в пруду осталась грязной (рыбка показывает банку с загрязненной водой) я прошу вас помочь мне очистить воду. (предлагается детям очистить воду через фильтр.)
Опыт: Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. (Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду рыбке.)
Воспитатель: Ребята мы с вами очистили воду, пруд стал прозрачным, чистым, зеркальным. Прилетели птицы, кувшинки стали белыми, а вот рыбы уплыли в другой водоем, и золотой рыбке стало скучно. Давайте поможем Золотой рыбке и сделаем для нее друзей.
(Дети из цветной бумаги выполняют рыбок в технике оригами).
Спасибо ребята! Помните, что бывает, если люди не берегут природу!
Воспитатель: Проведем еще один опыт:
давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?
Очень мало несколько минут. Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились. Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек. А как вы думаете какой нам нужен воздух?
Дети: чистый, без запаха…
Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым?
Дети: Заводы – дым, машины – газ…
Воспитатель: - Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?
Дети: Выделяют кислород.
Воспитатель: - Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?
Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много растений у нас в группе. Они нас радуют своей красотой и помогают дышать. Он очень красивый! Природа нам помогает расти здоровыми, крепкими, красивыми. Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры!
Ребята отгадайте мою загадку.
Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает. (Лес.)
-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да.) Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.) Если мусор уберу, Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: Природа, рукотворный мир. Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом, Как ветер — с морем, трава — с дождями, Как кружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям. Давайте будем беречь планету - Во всей Вселенной похожей нету: Во всей вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту: « Земля держится на зерне»
Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту: « Земля держится на зерне»Цели и задачи:...
Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»
1. Развивать умение детей задавать вопрос (речевое развитие);2. Формировать умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов (речевое р...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Голубая планета".
Формировать представление детей о планете Земля и жизни людей на планете,прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....
Беседа в подготовительной группе "Голубая планета Земля".
Беседа в подготовительной группе "Голубая планета Земля"....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Защищай планету Земля».
Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направлен на формирование у детей знаний основных стратегий поведения по уменьшению ко...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...