Конспект НОД "Правила дорожные знать каждому положено"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6
«Правила дорожные знать каждому положено»
(НОД в области познавательное развитие)
Воспитатель: Глазкова В.Ю.
пгт Серышево
2015 г.
НОД в области познавательное развитие по теме
«Правила дорожные знать каждому положено».
Цель: формирование представления о безопасном поведении на дороге и видах транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о светофоре, о пешеходном переходе, о видах транспорта (наземный, воздушный, водный);
- Развивать речь детей, активизировать словарь: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход.
Развивающие:
- Развивать память, мышление, внимание, зрительное восприятие.
- Развивать умение действовать по сигналу.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство ответственности.
- Воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»; наблюдение за работой водителя и транспортом на прогулке; чтение стихов, загадывание загадок, разучивание стихов.
Оборудование: игрушка «Петрушка»; картинки с изображением дороги, неба и водоёма; картинки с изображением разного вида транспорта: наземного, воздушного, водного; разрезные картинки (автотранспорт). Макет «Наша улица», макет дорожного знака «Пешеходный светофор».
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно.
(Раздаётся стук в дверь, появляется Петрушка
с перевязанной рукой).
Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Вы посидите на стульчиках, а я посмотрю, кто к нам пришел!
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, Петрушка рассказал мне, что очень торопился к нам в гости и попал под машину.
Воспитатель: Я думаю Петрушка, не соблюдал правила дорожного движения, вы согласны со мной, да?
Воспитатель: Давайте, мы ему расскажем, что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, можно ходить по проезжей части? (нет)
Воспитатель: Для кого предназначена проезжая часть? (для машин)
Воспитатель: А где должны ходить люди? (по тротуару).
Люди, которые ходят по тротуару их называют? (пешеходами).
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку, кто же помогает людям переходить дорогу: Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело пешеход!
Воспитатель: Сколько сигналов у пешеходного светофора? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Что нужно делать на красный сигнал светофора?
(загорается красный сигнал светофора, ребёнок читает стихотворение)
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
(загорается зелёный сигнал светофора, ребёнок читает стихотворение)
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход.
Дидактическая игра «Собери машину».
Дети "ремонтируют" "сломанные" машины, которые попали в аварию. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали (грузовой, легковой, пассажирский транспорт).
Дидактическая игра «Едет, летает, плывёт»
Виды транспорта (наземный, воздушный и водный). Детям предлагается разложить картинки с изображением транспортных средств, согласно картинкам: вода, дорога, небо.
Подвижная игра «Раз, два, три, транспорт на месте замри».
Дети бегают под музыку, изображая водителей, как только музыка заканчивается, воспитатель командует: «Раз, два, три, водный транспорт на месте замри» - дети застывают на месте, изображая водный транспорт (руки сложены лодочкой), далее воспитатель просит детей показать наземный (держат руль) и воздушный (руки расставлены в стороны) транспорт. Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель: Ребята, мы с вами научили Петрушку переходить дорогу с помощью пешеходного светофора, а где ещё можно перейти дорогу?
Работа с макетом «Наша улица».
Воспитатель: Ребята, что это такое? (проезжая часть). Где, можно Петрушке перейти дорогу? (по пешеходному переходу), вы ребята ещё маленькие, поэтому дорогу с кем переходите? (за руку с взрослыми, смотрим налево, затем на право, если нет машин, можно переходить).
- Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы играли в игры, рассказали Петрушке о сигналах светофора, о пешеходном переходе, о разных видах транспорта. Он обещает их выполнять и благодарит ребят. И в знак благодарности воспитатель вручает медали, как юным знатокам правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"
Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....
Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"
Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»
Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено".
В конспекте просматриваются все методы и приемы работы с детьми....
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Правила дорожные, знать каждому положено или «Приключения Кикиморы»
Цель: Познакомить детей младшего,среднего возраста с правилами дорожного движения...