Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Правила дорожные, знать каждому положено или «Приключения Кикиморы»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Цель: Познакомить детей младшего,среднего возраста с правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pdd_vo_vtoroj_mladshej_gruppe.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Правила дорожные, знать каждому положено или «Приключения Кикиморы»
Подготовила: Коган Н.С
Цель: познакомить детей младшего, среднего возраста с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных знаках.
Задачи:
1. Учить понимать основные правила ПДД. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы детей, развивать речь, воображение и мышление. Закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4.Пополнить словарь детей словами: светофор, дорога, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, "зебра".
Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся визг машины, появляется Кикимора, испуганная) Слайд 2
Воспитатель. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Кикимора. Здравствуйте, дети! А куда я попала? (испуганная)
Дети. В детский сад.
Воспитатель. А Вы кто такая?
Кикимора (успокоилась и начала вображать)
Я кикимора болотная.
Молодая и добротная.
Волосы покрыты тиной,
Нос картошкой весь в прыщах.
Губы сложены гармошкой,
Глазки в стороны косят.
Живу я в болоте. У нас там тихо и спокойно. Ой, но тоска там!!! Хочу я ребята город посмотреть. Но вот правил дорожных не знаю и на чем ехать туда не знаю. Вот и сейчас, чуть под колеса не попала!!! А узнала я, что в одном саду хорошем, есть детки хорошие. Они правила знают и мне помогут.
Воспитатель. Ой, Кикимора, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить? Слайд 3
Дети: - Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети. По тротуару!
Воспитатель: А где должны ездить машины?
Дети. По проезжей части!
Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару, а машины должны ездить по «проезжей части» дороги (показать детям тротуар и проезжую часть) Слайд 4
А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Кикиморе, где можно переходить дорогу?
Дети. По пешеходному переходу (по зебре) (показать пешеходный переход)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Расстилают пешеходный переход.
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Кикиморе. Как нужно правильно переходить дорогу. Слайд 5
Кикимора. Ой, а можно я с вами!? Можно, можно???
(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимость посмотреть по сторонам: подошли к ПП, посмотрели на лево, дошли до середины посмотрели на прав)
Кикимора. Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.
Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто еще помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор. (слайд) 6
Воспитатель. Дети, а давайте расскажем Кикиморе, что означаю сигналы светофора? (слайд) 7
Дети
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети. Зелёный.
Воспитатель. Поняла Кикимора?
Кикимора. Поняла, поняла ребята!
Воспитатель: А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе Кикимора, как они умеют это делать и приглашаем и тебя с ними поиграть.
Проводится подвижная игра: «Машины и светофор»
(У воспитателя два флажка красный и зеленый. Дети-водители следят за сменом флажков, красный стоят, зелёный-едут.
Воспитатель. Ребята, наша Кикимора собралась в город, а на чем ехать не знает. Давайте ей поможем? Отгадайте загадку.
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети. Автобус.
Кикимора: Ой, д а как я узнаю, где этот автобус останавливается? (расстроена)
Воспитатель: А тебе ребята подскажут. Правда ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, что означает этот знак дорожного движения? Слайд 8
Дети: Остановка автобуса.
Воспитатель: Вот с этой остановки ты Кикимора и поедешь! А сейчас, мы тебе покажем, как наши ребята умеют на автобусе ездить.
Музыкальная физ. минутка «Автобус» Железнова.
Воспитатель. Ну что Кикимора, понравилось тебе у нас в гостях? Поняла теперь, как надо переходить дорогу?
Кикимора. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим болотным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости.
Воспитатель. Какая ты молодец, что ты запомнила правила дорожного движения. Но мы с ребятами хотим их для тебя повторить. Ты не против? (дети с воспитателем повторяют )
А сейчас в добрый путь Кикимора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"
Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"...
Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»
Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...
Конспект физкультурного занятия "Правила дорожные знать каждому положено"
Конспект физкультурного занятия....
Конспект занятия в старшей группе "Правила дорожные знать каждому положено"
Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной....
Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Правила дорожные знать каждому положено».
Формирование безопасного поведения на дороге. ...
Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми второй младшей группы на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»
Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:- учить различать цвета светофора, знать их значение...