Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Правила дорожные, знать каждому положено или «Приключения Кикиморы»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Коган Наталья Сергеевна

Цель: Познакомить детей младшего,среднего возраста с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd_vo_vtoroj_mladshej_gruppe.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Правила дорожные, знать каждому положено или «Приключения Кикиморы»

Подготовила: Коган Н.С

Цель: познакомить детей младшего, среднего  возраста с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных знаках.

Задачи:

1. Учить понимать основные правила ПДД. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы детей, развивать речь, воображение и мышление. Закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4.Пополнить словарь детей словами: светофор, дорога, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, "зебра".

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперёд:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

(Раздаётся визг машины,  появляется Кикимора, испуганная) Слайд 2

Воспитатель.  Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Кикимора.  Здравствуйте, дети! А куда я попала? (испуганная)

Дети.  В детский сад.

Воспитатель. А Вы кто такая?

Кикимора (успокоилась и начала вображать)

 Я кикимора болотная.

Молодая и добротная.

Волосы покрыты тиной,

Нос картошкой весь в прыщах.

Губы сложены гармошкой,

Глазки в стороны косят.

Живу я в болоте. У нас там тихо и спокойно. Ой, но тоска там!!! Хочу я ребята город  посмотреть. Но вот правил дорожных не знаю и на чем ехать туда не знаю. Вот и сейчас, чуть под колеса не попала!!! А узнала  я, что в одном саду хорошем, есть детки хорошие. Они правила знают и мне помогут.

Воспитатель. Ой, Кикимора, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить? Слайд 3

Дети: - Нет

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети. По тротуару!

Воспитатель: А где должны ездить машины?

Дети. По  проезжей части!

Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару, а машины должны ездить по «проезжей части» дороги (показать детям тротуар и проезжую часть) Слайд 4

А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Кикиморе, где можно переходить дорогу?

Дети. По пешеходному переходу  (по зебре) (показать пешеходный переход)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Расстилают пешеходный переход.

Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Кикиморе. Как нужно правильно переходить дорогу. Слайд 5

Кикимора. Ой, а можно я с вами!? Можно, можно???

(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимость посмотреть по сторонам: подошли к ПП, посмотрели на лево, дошли до середины посмотрели на прав)

Кикимора. Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто еще  помогает людям переходить дорогу?

               Днём и ночью я горю,

               Всем сигналы подаю,

               Есть три цвета у меня.

               Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор. (слайд) 6

Воспитатель. Дети, а давайте расскажем Кикиморе, что означаю  сигналы светофора? (слайд) 7

Дети

               Красный – стой,

               Жёлтый – жди,

               А зелёный – проходи!

Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети.  Зелёный.

Воспитатель. Поняла Кикимора?

Кикимора. Поняла, поняла ребята!

Воспитатель: А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе Кикимора, как они умеют это делать и приглашаем и тебя с ними поиграть.

Проводится подвижная игра: «Машины и светофор»

(У воспитателя два флажка красный и зеленый. Дети-водители следят за сменом флажков, красный стоят, зелёный-едут.

Воспитатель. Ребята, наша Кикимора собралась в  город, а на чем ехать не знает. Давайте ей поможем? Отгадайте загадку.

       Что за чудо - длинный дом,

       Окна светлые кругом,

       Носит обувь из резины,

       А питается бензином?

Дети. Автобус.

Кикимора: Ой, д а как я узнаю, где этот автобус останавливается? (расстроена)

Воспитатель: А тебе ребята подскажут. Правда ребята?

  Дети: Да

Воспитатель: Дети, что означает этот знак дорожного движения? Слайд 8

Дети: Остановка автобуса.

Воспитатель: Вот с этой остановки ты Кикимора и поедешь! А сейчас, мы тебе покажем, как наши ребята умеют на автобусе ездить.

Музыкальная физ. минутка «Автобус» Железнова.

Воспитатель. Ну что Кикимора, понравилось тебе у нас в гостях? Поняла теперь, как надо переходить дорогу?

Кикимора. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим болотным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости.

Воспитатель. Какая ты молодец, что  ты запомнила правила дорожного движения. Но мы с ребятами хотим их для тебя повторить. Ты не против? (дети с воспитателем повторяют )

А сейчас в добрый путь Кикимора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"

Конспект занятия "Правила дорожные знать каждому положено!" или "Автопробег"...

Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...

Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы

Конспект занятия  по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...

Конспект занятия в старшей группе "Правила дорожные знать каждому положено"

Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной....