Проект " Мой детский сад"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Моторная Людмила Леонидовна

Знакомство с детским садом и его работниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2ml_ds.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа №12 «Казачок» представляет Вашему вниманию проект «Мой Детский сад» Воспитатели: Новикова Н.Н., Моторная Л.Л.

Слайд 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества » Василий Сухомлинский

Слайд 3

Проблема проекта : новая группа, знакомство с детским садом Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Слайд 4

Цель проекта : Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом. Задачи проекта: - Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада. - Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей. - Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей. - Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения Тип проекта : информационно-игровой Участники проекта: дети младшей группы - 15 человек; воспитатели группы; работники детского сада; родители. Продолжительность проекта: 1 неделя – февраль

Слайд 5

Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачек, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара

Слайд 6

Предполагаемый результат: Дети : - имеют представления о труде сотрудников детского сада; - узнают сотрудников детского сада, называют их по имени и отчеству; - уважительно относятся к труду сотрудников детского сада. - знают и называют профессии; - прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду. Родители: - повышение уровня личностного сознания

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап: « Подготовительный »  Изучение литературы по проектной деятельности.  Информация для родителей о предстоящей деятельности.  Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии)  Подобрать художественную литературу для чтения детям  Подобрать дидактические игры;  Предложить родителям принести их детские фото. 2 этап: « Основной »  Проведение мероприятий по разработанному плану.  Работа с родителями.  Организация экскурсий, сюжетно – ролевых игр, дидактических и подвижных игр. 3 этап: « Заключительный»  Презентация «Мой детский сад»  Фото - выставка «Игрушки наших родителей».

Слайд 8

Образовательная область Мероприятие Задачи Физическое развитие «По территории детского сада» Подвижные игры: «Карусели» «Если нравится тебе, то делай так» «Мы весёлые ребята» Пальчиковая гимнастика: «Дружба » Рассмотреть с детьми особенности территории детского сада, формировать у малышей навык передвижения парами, ходьбы по дорожке. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус и настроение. Социально- коммуникативное развитие Беседа: «Что мы делаем в детском саду» НОД : «Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!» Сюжетно-ролевые игры: «Больница» «Детский сад», «Повара». Трудовая деятельность : Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы, стирки кукольного белья, починки игрушек, Систематизировать знания детей о д/саде, выявить желание детей узнать о нём как можно больше. Знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами на игру и обязанностями (одеваться, убирать игрушки). Развивать интерес, навыки общения. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, сочувствие к персонажу. Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Приучать к труду по самообслуживанию, воспитывать любовь к порядку. План реализации проекта

Слайд 9

Познавательное развитие Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду. Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, кабинет заведующей, кухня, прачечная). Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду» Дидактические игры: «Кому что нужно для работы» « Определи, что это такое » « Угадай, кто позвал » Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. «Кто работает в д\с». Продолжать знакомство детей с детским садом, сотрудниками (воспитатель, младший воспитатель) тем, чем они занимаются, и правилами поведения в залах, коридорах и т.д. Закрепить умение детей называть по описанию и виду деятельности, сотрудников детского сада. Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Активизировать работу органов чувств детей по распознаванию разных предметов.

Слайд 10

Речевое развитие Беседы после просмотра иллюстраций , экскурсий . Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду». Тематические загадки, стихи, песни о детском саде. Чтение художественной литературы. Н.Забила «Ясочки садик»; Е.Благинина «Научу одеваться и братца» Чтение рассказа А.Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль ». Совершенствовать умение составлять рассказ о полученных сведениях, развивать интерес к означенной проблеме. Дать представление о том, что мамы и папы тоже были маленькими, так же ходили в детский сад, а порой и баловались. Художественно- эстетическое развитие Рисование: « Моя любимая игрушка в детском саду» Строительные игры: «Детский сад » Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Учить передавать форму, расположение. Работа с родителями Фотовыставка « Игрушки наших родителей» Продолжать развивать образное представление детей, активизировать желание узнать больше о детстве своих родителей.

Слайд 12

Кухня – самое интересное место в детском саду

Слайд 13

В медицинском кабинете совсем не страшно, а очень интересно!

Слайд 14

Мы – юные исследователи!

Слайд 15

Что? Где? Для чего? Как? ОГО!?

Слайд 16

А это ещё что? …- и я, можно?

Слайд 17

Правила пожарной безопасности должны все знать и выполнять!

Слайд 18

Наша площадка просто ЧУДО!

Слайд 19

Мы любим тебя, Детский Сад!

Слайд 20

И помните, МЫ ВСЕ чьи-то ДЕТИ! Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ И ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАВЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСКИХ ПОЗНАНИЙ. В ГОСТИ К ЛОМОНОСОВУ»

Компетентностный подход: традиции и новации в образованииXVIII студенческая научная конференцияXIII  международные педагогические чтениясборник статей и тезисовАрхангельск, 2011Раздел II , с 112...

Долгосрочный проект в детском саду "За здоровьем в детский сад"

Создание в ДОУ необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...

Организация детско-родительских проектов в детском саду.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...

Проект "В детский сад иду с улыбкой, в детский сад иду без слез"

Возможно,данная работа и опыт поможет при приеме малышей в детский сад....

Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...