Конспект ООД "Из чего построить лодку?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_30_iz_chego_postroit_lodku.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  на тему «Из чего построить лодку?»

Программное содержание:

  • Познакомить детей со свойствами дерева, металла, резины.
  • Закрепить знания  детей о видах транспорта и способах передвижения на нем. Формировать у детей умение логические мыслить, составлять логические цепочки.
  • Подводить детей к умению делать несложные выводы в ходе экспериментирования.

Материал: Таблица с изображением видов транспорта и свободными ячейками  и маленькими карточками с изображением транспорта; тазики, наполненные водой, различные предметы из дерева, резины, металла; лодочка из дерева – подарок Забывайкину, воздушный шарик.

НОД:

В группе появляется кукла – Забывайкин.

Заб.: Здравствуйте, дети. Меня зовут….зовут…а.. Меня зовут Забывайкин. Я очень люблю путешествовать.

Восп.: А куда же ты хочешь попасть?

Заб.: Я очень  хочу попасть в страну Знаний. И я уже много раз путешествовал: на самолете,…. А еще….Опять забыл.

Восп.: Дети, на чем можно путешествовать?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети: На велосипеде, на машине. Еще можно путешествовать на поезде и на лошади.

Заб.: А у меня есть интересная картинка, если вы ее правильно заполните, то я смогу точно ответить, на чем я отправлюсь в путешествие на этот раз.

Воспитатель выставляет на мольберт карточку с незаконченной логической цепочкой. Детям необходимо понять принцип ее заполнения и закончить заполнение пустых клеток:

САМОЛЕТ – ПОЕЗД – МАШИНА – ПАРОХОД – САМОЛЕТ……..

Дети  из предложенных карточек с изображением поезда, парохода, машина, самолета выбирают нужные.

Дети заполняют  таблицу, называя вид транспорта и обосновывая свой выбор.

Восп.: Ребята, вы верно ответили на все вопросы, а теперь, чтобы и Забывайкин хорошо запомнил. На чем можно путешествовать, давайте попробуем заполнить таблицу. В ней указаны только условные обозначения: рельсы, волны, колеса, и птица. Выберите карточки и вставьте их в соответствующие карманчики.

Заб.: Верно, верно. Теперь я знаю, что буду путешествовать на пароходе и перелечу через любое море, а на поезде по любому мосту.

Восп.: Дети, кажется Забывайкин опять все забыл. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

- На чем проезжают по мосту?

- На чем можно перелететь через море, реку, океан?

- Какой вид транспорта может двигаться по рельсам?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Восп.: Ребята, вы верно ответили на все вопросы, а теперь, чтобы и Забывайкин хорошо запомнил.

Заб.: Ура! Я теперь все знаю, и поэтому построю себе кораблик из…

Восп.: Забывайкин, построить пароход или корабль тебе будет трудно, а вот если бы ты построил себе лодочку, то это тебе бы удалось. А из чего ее лучше построить?

Заб.: Да, из чего? Ведь я не умею плавать, и мне нужна такая лодка, чтобы она не утонула, даже если в ней появится дырочка.

Дети высказывают свои мнения.

Восп.: Ну, что ж, у нас есть возможность все это проверить. А заодно поможем тебе выбрать материал для паруса.

Опыт: Дети за столами в тазиках, наполненных водой, по очереди опускают в воду металлические пластинки, резиновые и деревянные предметы. После того, как дети увидели, какие предметы тонут, а какие  остаются на поверхности, пробуют сделать вывод.

Воспитатель в случае затруднения детьми, помогает им сделать вывод, что больше всего подходят резина или дерево.

После этого воспитатель показывает на примере воздушного шарика, что может произойти с резиновой лодкой.

Дети: Значит Забывайкину нужно путешествовать на деревянной лодочке.

Если остается время и дети не устали, то можно детям самим опробовать материал для паруса.

По окончании занятия воспитатель предлагает подарить Забывайкину деревянную лодочку с парусом, чтобы он смог на ней отправиться в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "

Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает  развивать сенсорные представления и мелкую моторику  детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

конспект занятия "мы построим дом здоровья"

конспект занятия для детей пяти лет по основам здорового образа жизни...

Занятие в средней группе "Из чего построим дом"

Открытое занятие в средней группе, образовательная область - познание....

Конспект интегрированного занятия "Построим домик для зайчика"

Цель занятия : Способствовать формированию у детей первоначальных знаний об окружающей среде, Её значении для человека...

Конспект НОД "Мы построили скворечник"

Конспект направлен на ознакомление детей с перелетными птицами посредством художественного творчества (аппликация)....

«Из чего построить дом?»

ООД познавательное развитие старшая группа...