Конспект ООД "Из чего построить лодку?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Из чего построить лодку?»
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойствами дерева, металла, резины.
- Закрепить знания детей о видах транспорта и способах передвижения на нем. Формировать у детей умение логические мыслить, составлять логические цепочки.
- Подводить детей к умению делать несложные выводы в ходе экспериментирования.
Материал: Таблица с изображением видов транспорта и свободными ячейками и маленькими карточками с изображением транспорта; тазики, наполненные водой, различные предметы из дерева, резины, металла; лодочка из дерева – подарок Забывайкину, воздушный шарик.
НОД:
В группе появляется кукла – Забывайкин.
Заб.: Здравствуйте, дети. Меня зовут….зовут…а.. Меня зовут Забывайкин. Я очень люблю путешествовать.
Восп.: А куда же ты хочешь попасть?
Заб.: Я очень хочу попасть в страну Знаний. И я уже много раз путешествовал: на самолете,…. А еще….Опять забыл.
Восп.: Дети, на чем можно путешествовать?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Дети: На велосипеде, на машине. Еще можно путешествовать на поезде и на лошади.
Заб.: А у меня есть интересная картинка, если вы ее правильно заполните, то я смогу точно ответить, на чем я отправлюсь в путешествие на этот раз.
Воспитатель выставляет на мольберт карточку с незаконченной логической цепочкой. Детям необходимо понять принцип ее заполнения и закончить заполнение пустых клеток:
САМОЛЕТ – ПОЕЗД – МАШИНА – ПАРОХОД – САМОЛЕТ……..
Дети из предложенных карточек с изображением поезда, парохода, машина, самолета выбирают нужные.
Дети заполняют таблицу, называя вид транспорта и обосновывая свой выбор.
Восп.: Ребята, вы верно ответили на все вопросы, а теперь, чтобы и Забывайкин хорошо запомнил. На чем можно путешествовать, давайте попробуем заполнить таблицу. В ней указаны только условные обозначения: рельсы, волны, колеса, и птица. Выберите карточки и вставьте их в соответствующие карманчики.
Заб.: Верно, верно. Теперь я знаю, что буду путешествовать на пароходе и перелечу через любое море, а на поезде по любому мосту.
Восп.: Дети, кажется Забывайкин опять все забыл. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
- На чем проезжают по мосту?
- На чем можно перелететь через море, реку, океан?
- Какой вид транспорта может двигаться по рельсам?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Восп.: Ребята, вы верно ответили на все вопросы, а теперь, чтобы и Забывайкин хорошо запомнил.
Заб.: Ура! Я теперь все знаю, и поэтому построю себе кораблик из…
Восп.: Забывайкин, построить пароход или корабль тебе будет трудно, а вот если бы ты построил себе лодочку, то это тебе бы удалось. А из чего ее лучше построить?
Заб.: Да, из чего? Ведь я не умею плавать, и мне нужна такая лодка, чтобы она не утонула, даже если в ней появится дырочка.
Дети высказывают свои мнения.
Восп.: Ну, что ж, у нас есть возможность все это проверить. А заодно поможем тебе выбрать материал для паруса.
Опыт: Дети за столами в тазиках, наполненных водой, по очереди опускают в воду металлические пластинки, резиновые и деревянные предметы. После того, как дети увидели, какие предметы тонут, а какие остаются на поверхности, пробуют сделать вывод.
Воспитатель в случае затруднения детьми, помогает им сделать вывод, что больше всего подходят резина или дерево.
После этого воспитатель показывает на примере воздушного шарика, что может произойти с резиновой лодкой.
Дети: Значит Забывайкину нужно путешествовать на деревянной лодочке.
Если остается время и дети не устали, то можно детям самим опробовать материал для паруса.
По окончании занятия воспитатель предлагает подарить Забывайкину деревянную лодочку с парусом, чтобы он смог на ней отправиться в путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "
Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает развивать сенсорные представления и мелкую моторику детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

конспект занятия "мы построим дом здоровья"
конспект занятия для детей пяти лет по основам здорового образа жизни...

Занятие в средней группе "Из чего построим дом"
Открытое занятие в средней группе, образовательная область - познание....

Конспект интегрированного занятия "Построим домик для зайчика"
Цель занятия : Способствовать формированию у детей первоначальных знаний об окружающей среде, Её значении для человека...
Конспект НОД "Мы построили скворечник"
Конспект направлен на ознакомление детей с перелетными птицами посредством художественного творчества (аппликация)....