Конспект занятия «Путешествие на космическом корабле»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Боброва Ольга Сергеевна

 

Конспект занятия «Путешествие на космическом корабле» Познавательное и социально-коммуникативное развитие детей среднего - старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие на космическом корабле»

Направление: «Познавательное и социально-коммуникативное развитие детей среднего - старшего дошкольного возраста».

Цели и задачи:

  • расширить знание детей о космосе и космонавтах;
  • учить детей принимать на себя роль, сотрудничать во время игры, поддерживать сюжетную линию игры;
  • расширить словарный запас  по теме, способствовать развитию диалогической  речи.

Предварительная работа: 

Заучивание стихотворения «Космонавт», «Инопланетянин»

Беседы: «Первый космонавт», «День космонавтики».

Аппликация: коллективная работа «Далекий космос».

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Игра сюжетно-ролевая «В гости на Луну».

Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».

Словарь по теме: 

космонавт,  планеты, космос, звезды, ракета, полет, тренировка, командир, экипаж,  человечки,  горы,  настроение,  Земля,    космическая, неизвестная, загадочные существа, Зеркальные цветы, приземлиться,  настроение,  грустное,  веселое, невесомость;

Земля,  Луна, путешествие,  летать,  Юрий Гагарин.

Оборудование: 

Макет «Неизвестная планета», панно «Звездное небо», аппликация «Далекий космос»

Иллюстрации о космосе: планета Земля, Луна, звезды.

Портрет Ю. Гагарина, ракета.

Обручи, магнитофон, запись звуков «Космический ветер» (релаксация).

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем! Здравствуйте!  А теперь давайте  возьмем, друг друга за руки и подарим всем свои улыбки.

  1. Воспитатель вносит в группу ракету : Ребята как вы думаете что это? (Ракета) А для чего она нужна? (Для того чтобы отправится в космос) Мы хотим отправиться в космос на этой ракете, а вы хотите с нами? Тогда  сегодня  мы будем - космонавты. Ребята, а мы с вами знаем песню, как стать космонавтами? Может мы ее споем?

Песня

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в полет, нужно пройти подготовку.

Первое задание называется «Что вы знаете о космосе?»

Воспитатель: Найдите  правильный ответ / на магнитной доске картинки с изображениями – это ответы/. Слушайте внимательно!

На какой планете вы живете?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Что над нами?

Дети: Над нами небо: облака, солнце, звезды, Луна.

Воспитатель: Когда наступает ночь, что мы видим в небе?

Дети: Мы видим Луну и звезды.

Воспитатель: Как называют людей, которые летают в космос, к звездам и планетам?

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю.А. Гагарин - первый космонавт.        

Воспитатель: На чем летают космонавты?

Дети: Космонавты летают на ракете, космическом корабле.

Воспитатель: А как называется ракета на которой Ю. Гагарин первый раз полетел в космос?

Дети: Восток.

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием.

Воспитатель: Мы знаем, что космонавты очень смелые и сильные люди. И перед своим полетом они проходят тренировку.

  1. Динамическая пауза

Игра-эстафета «кто быстрее займет ракету?»

Воспитатель: Молодцы! Вы смелые и быстрые космонавты.

Игра с элементами конструирования.                                                     Воспитатель объясняет условия игры: «Сейчас мы разделимся на 2 команды и придумаем названия нашим космическим кораблям (при затруднении подсказать «Салют» и «Восход») .          

Перед вами последняя задача: на чем мы отправимся в полет?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Вам нужно построить ракету из геометрических фигур по схеме.

Вот схема, по которой вы будете строить ракету.

Дети рассматривают схему и строят космическую ракету. (Схема:

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень прочные ракеты!

Вы успешно прошли всю подготовку к полету.

Сейчас мы выберем командира экипажа.

Воспитатель: Занимайте места в ракете.

 «Космонавт»:

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать.

Если силы наберу

Заверну и на Луну.

И к веселым марсианам

Непременно загляну!

Воспитатель: Пристегните ремни, (вы знаете, что в космосе невесомость). Космонавты: приготовились к взлету: три-два-один - пуск!

(Звучит музыка. Участники имитируют полет движениями и звуками, покачиваясь в разные стороны и  пропевая звук  у-у-у-у).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная планета впереди. Хотелось бы на нее приземлимся. А вам?

Дети: Да, давайте приземлимся.

Воспитатель: Проверьте свои космические костюмы и крепко держитесь за руки, а то улетите в космос. Осторожно, выходим из ракеты.

Инструкция воспитателя: Будьте осторожны, так как эта планета нам неизвестна.

Воспитатель: Как здесь интересно! Много удивительного и красивого. Высокие горы красного цвета.  Какие необычные человечки. А это кто?

Дети: Инопланетянин.

Чингиз: Сквозь космические пробки,

               Мимо звезд и прочих тел

               На летающей ракете

               В гости к нам вы прилетели

               Обнимись со мной землянин

               Я же инопланетян.                                              

  1. Работа психолога по развитию мимической мускулатуры и эмоциональной сферы.

Психолог: Посмотрите, какие интересные цветы. На что они похожи?

Дети: На зеркало.

Психолог: Давайте каждый из вас, по очереди, сорвет для себя такой цветочек. Скажите, ребята, у вас плохое или хорошее сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

Психолог: А какое настроение у цветочка - мы узнаем, когда посмотрим на него. (Дети внимательно смотрят в зеркало и повторяют движения и мимику).

Психолог: Мы удивились цветочку (Брови подняты вверх, рот раскрыт).

Дети: Он удивился нам в ответ.

Психолог: А теперь испугаем его. (Брови подняты вверх, глаза раскрыты).

Дети: А он испугался нас.

Психолог: А теперь рассердимся. (Брови сдвинуты к переносице, губы слегка выдвинуты вперед).

Дети: И цветочек на нас сердится.

Психолог: Давайте улыбнемся цветочку и он нам улыбнется.

Инопланетянин: Я дарю на память вам эти цветы о нашей планете.

Психолог: Когда вам будет грустно вы можете улыбнутся ему и он развеселит вас в ответ.

Воспитатель: Кислород в наших костюмах заканчивается и нам пора возвращаться на Землю.

Но прежде чем взлететь, нам нужно зажечь звезды, чтобы найти дорогу домой.

Проведение игры «Разноцветные звезды»: Дети по очереди. По цвету звезды прикручивают крышечки.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно зажгли все звездочки. Теперь можно возвращаться домой. Не забудьте взять цветочки.

(Дети занимают свое место в космической ракете).

Воспитатель: Все готовы: пристегните ремень: три-два-один - пуск! (Звучит музыка. Участники имитируют полет движениями и звуками).

Воспитатель: Вот уже видна планета Земля. Наш корабль совершает посадку.

(Дети перемещаются в другую зону группы).

  1. Воспитатель: Вот мы дома на планете Земля. Вы теперь снова обычные дети.  Ребята, расскажите, где мы с вами сегодня были? Что видели?

Ответы детей.

  1. Заключительный момент.

Вам  задание: в свободное время  нарисовать рисунок о нашем путешествии на космическом корабле.

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на космическом корабле»

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект познавательного занятия "Полет на космическом корабле"

Конспект познавательного занятия "Полет на космическом корабле"...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Путешествие на космическом корабле"

Занятие дает детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах, что мы - жители планеты Земля....

"Путешествие на космическом корабле"

Открытое занятие для средней группы по познанию "Путешествие на космическом корабле"...

конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на космическом корабле" в подготовительной группе

знакомство детей с историей освоения космоса, расширение представлений о современных профессиях в космосе....

Конспект занятия Путешествие в космическое пространство

Путешествие в космическое пространство...

конспект занятия "Путешествие в космическое пространство"

Цели и задачи:  Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звез...