Конспект занятия «Путешествие на космическом корабле»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие на космическом корабле» Познавательное и социально-коммуникативное развитие детей среднего - старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие на космическом корабле»
Направление: «Познавательное и социально-коммуникативное развитие детей среднего - старшего дошкольного возраста».
Цели и задачи:
- расширить знание детей о космосе и космонавтах;
- учить детей принимать на себя роль, сотрудничать во время игры, поддерживать сюжетную линию игры;
- расширить словарный запас по теме, способствовать развитию диалогической речи.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения «Космонавт», «Инопланетянин»
Беседы: «Первый космонавт», «День космонавтики».
Аппликация: коллективная работа «Далекий космос».
Рассматривание иллюстраций о космосе.
Игра сюжетно-ролевая «В гости на Луну».
Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».
Словарь по теме:
космонавт, планеты, космос, звезды, ракета, полет, тренировка, командир, экипаж, человечки, горы, настроение, Земля, космическая, неизвестная, загадочные существа, Зеркальные цветы, приземлиться, настроение, грустное, веселое, невесомость;
Земля, Луна, путешествие, летать, Юрий Гагарин.
Оборудование:
Макет «Неизвестная планета», панно «Звездное небо», аппликация «Далекий космос»
Иллюстрации о космосе: планета Земля, Луна, звезды.
Портрет Ю. Гагарина, ракета.
Обручи, магнитофон, запись звуков «Космический ветер» (релаксация).
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент
Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем! Здравствуйте! А теперь давайте возьмем, друг друга за руки и подарим всем свои улыбки.
- Воспитатель вносит в группу ракету : Ребята как вы думаете что это? (Ракета) А для чего она нужна? (Для того чтобы отправится в космос) Мы хотим отправиться в космос на этой ракете, а вы хотите с нами? Тогда сегодня мы будем - космонавты. Ребята, а мы с вами знаем песню, как стать космонавтами? Может мы ее споем?
Песня
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в полет, нужно пройти подготовку.
Первое задание называется «Что вы знаете о космосе?»
Воспитатель: Найдите правильный ответ / на магнитной доске картинки с изображениями – это ответы/. Слушайте внимательно!
На какой планете вы живете?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: Что над нами?
Дети: Над нами небо: облака, солнце, звезды, Луна.
Воспитатель: Когда наступает ночь, что мы видим в небе?
Дети: Мы видим Луну и звезды.
Воспитатель: Как называют людей, которые летают в космос, к звездам и планетам?
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Дети: Ю.А. Гагарин - первый космонавт.
Воспитатель: На чем летают космонавты?
Дети: Космонавты летают на ракете, космическом корабле.
Воспитатель: А как называется ракета на которой Ю. Гагарин первый раз полетел в космос?
Дети: Восток.
Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием.
Воспитатель: Мы знаем, что космонавты очень смелые и сильные люди. И перед своим полетом они проходят тренировку.
- Динамическая пауза
Игра-эстафета «кто быстрее займет ракету?»
Воспитатель: Молодцы! Вы смелые и быстрые космонавты.
Игра с элементами конструирования. Воспитатель объясняет условия игры: «Сейчас мы разделимся на 2 команды и придумаем названия нашим космическим кораблям (при затруднении подсказать «Салют» и «Восход») .
Перед вами последняя задача: на чем мы отправимся в полет?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Вам нужно построить ракету из геометрических фигур по схеме.
Вот схема, по которой вы будете строить ракету.
Дети рассматривают схему и строят космическую ракету. (Схема:
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень прочные ракеты!
Вы успешно прошли всю подготовку к полету.
Сейчас мы выберем командира экипажа.
Воспитатель: Занимайте места в ракете.
«Космонавт»:
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать.
Если силы наберу
Заверну и на Луну.
И к веселым марсианам
Непременно загляну!
Воспитатель: Пристегните ремни, (вы знаете, что в космосе невесомость). Космонавты: приготовились к взлету: три-два-один - пуск!
(Звучит музыка. Участники имитируют полет движениями и звуками, покачиваясь в разные стороны и пропевая звук у-у-у-у).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная планета впереди. Хотелось бы на нее приземлимся. А вам?
Дети: Да, давайте приземлимся.
Воспитатель: Проверьте свои космические костюмы и крепко держитесь за руки, а то улетите в космос. Осторожно, выходим из ракеты.
Инструкция воспитателя: Будьте осторожны, так как эта планета нам неизвестна.
Воспитатель: Как здесь интересно! Много удивительного и красивого. Высокие горы красного цвета. Какие необычные человечки. А это кто?
Дети: Инопланетянин.
Чингиз: Сквозь космические пробки,
Мимо звезд и прочих тел
На летающей ракете
В гости к нам вы прилетели
Обнимись со мной землянин
Я же инопланетян.
- Работа психолога по развитию мимической мускулатуры и эмоциональной сферы.
Психолог: Посмотрите, какие интересные цветы. На что они похожи?
Дети: На зеркало.
Психолог: Давайте каждый из вас, по очереди, сорвет для себя такой цветочек. Скажите, ребята, у вас плохое или хорошее сейчас настроение?
Дети: Хорошее.
Психолог: А какое настроение у цветочка - мы узнаем, когда посмотрим на него. (Дети внимательно смотрят в зеркало и повторяют движения и мимику).
Психолог: Мы удивились цветочку (Брови подняты вверх, рот раскрыт).
Дети: Он удивился нам в ответ.
Психолог: А теперь испугаем его. (Брови подняты вверх, глаза раскрыты).
Дети: А он испугался нас.
Психолог: А теперь рассердимся. (Брови сдвинуты к переносице, губы слегка выдвинуты вперед).
Дети: И цветочек на нас сердится.
Психолог: Давайте улыбнемся цветочку и он нам улыбнется.
Инопланетянин: Я дарю на память вам эти цветы о нашей планете.
Психолог: Когда вам будет грустно вы можете улыбнутся ему и он развеселит вас в ответ.
Воспитатель: Кислород в наших костюмах заканчивается и нам пора возвращаться на Землю.
Но прежде чем взлететь, нам нужно зажечь звезды, чтобы найти дорогу домой.
Проведение игры «Разноцветные звезды»: Дети по очереди. По цвету звезды прикручивают крышечки.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно зажгли все звездочки. Теперь можно возвращаться домой. Не забудьте взять цветочки.
(Дети занимают свое место в космической ракете).
Воспитатель: Все готовы: пристегните ремень: три-два-один - пуск! (Звучит музыка. Участники имитируют полет движениями и звуками).
Воспитатель: Вот уже видна планета Земля. Наш корабль совершает посадку.
(Дети перемещаются в другую зону группы).
- Воспитатель: Вот мы дома на планете Земля. Вы теперь снова обычные дети. Ребята, расскажите, где мы с вами сегодня были? Что видели?
Ответы детей.
- Заключительный момент.
Вам задание: в свободное время нарисовать рисунок о нашем путешествии на космическом корабле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на космическом корабле»
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект познавательного занятия "Полет на космическом корабле"
Конспект познавательного занятия "Полет на космическом корабле"...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Путешествие на космическом корабле"
Занятие дает детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах, что мы - жители планеты Земля....
"Путешествие на космическом корабле"
Открытое занятие для средней группы по познанию "Путешествие на космическом корабле"...
конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на космическом корабле" в подготовительной группе
знакомство детей с историей освоения космоса, расширение представлений о современных профессиях в космосе....
Конспект занятия Путешествие в космическое пространство
Путешествие в космическое пространство...
конспект занятия "Путешествие в космическое пространство"
Цели и задачи: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звез...