Конспект познавательного занятия "Полет на космическом корабле"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательного занятия "Полет на космическом корабле"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ПОЛЕТ НА КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ»
ЦЕЛЬ: систематизировать полученные знания, представления о космосе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-учить соотносить с номером количество примеров;
-закреплять навыки составления числа из двух меньших;
-закреплять навыки отгадывания загадок;
-закреплять названия созвездий, в речи- терминологию космонавтов.
Развивающие:
-упражнять в обратном счете от 10 до 1;
-развивать умение делать ракету по схеме «Танграм» и «Геоконт»;
Развивать конструктивные способности.
Воспитательные:
-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношении, умение работать в команде.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наглядные, словесные, практические.
Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз, физкультминутки, дыхательная гимнастика.
Игровая деятельность с использованием ИКТ.
ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное».
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПСИХОГИМНАСТИКА. (звучит музыка)
Воспитатель. С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. Сейчас мы с вами превратимся в одну большую птицу. (Дети образуют конус, держась за руки). Мы можем до лететь до солнца (медленно поднимают руки) и опуститься на землю (медленно опускают руки).
Воспитатель. Вспомните, на чем совершали полеты герои наших любимых сказок? (ответы детей). Таинственный космос притягивает людей. Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей). Какие небесные тела вы знаете? Зачем люди летают в космос? Вы хотели бы стать космонавтами? Сейчас мы проверим получатся ли из вас космонавты? Попробуйте отгадать космические загадки. (На магнитной доске изображен фон космоса. Ребенок, который правильно ответил на вопрос выбирает нужную картинку и прикрепляет с помощью магнита на доску).
-Кто первым полетел в космос?
-Кто первый космонавт?
-Как называется спутник земли?
-Как называется одежда космонавтов?
-У какой планеты есть кольца?
-Кто главный конструктор ракет?
-Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд.
Воспитатель. Любой космический маршрут открыт для тех кто любит труд. Ивам сейчас предстоит потрудится выложить ракеты (Дети для обеспечения участия каждого ребенка и выбора занятия по интересам разделяются на две группы).
Задание для первой группы:
-по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Танграм» и «Геоконт»;
Задание для второй группы:
-по схеме изобразить ракету «Геоконт».
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Из каких геометрических фигур вы сделали ракеты?
Ребята, нам пора отправляться в космическое путешествие. Экипажу, занять свои места в ракете! Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд, начинаем обратный отсчет (счет до 10)! Пуск! (звучит космическая музыка).
Ракета уносит нас в открытый космос. Наш корабль вышел на орбиту. Внимание! Экипажу необходимо проверить стыковочные узлы, это такие детали, которые укрепляют нашу ракету. А для этого необходимо достать карточки из -под сиденья и составить число из двух меньших. Число вы видите на стыковочном узле. Итак, стыковочные узлы исправлены, экипаж с заданием справился!
Воспитатель. Закройте глаза, представьте, мы летим с огромной скоростью. Мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости. Откройте глаза. (звучит музыка. Дети встают и выполняют замедленные плавные движения).
-Ребята, что вы видите вокруг себя? (ответы детей).
-Давайте поближе рассмотрим созвездия (к потолку подвешены созвездия).
-На кого они похожи?
Воспитатель. Ребята, помните, я давала вам домашнее задание вместе с родителями подготовить мифы о созвездиях ? (Дети рассказывают о созвездиях: раке и большой медведице.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Созвездие».
Подвижная игра «Созвездие»:
«В небе звездочки блестят, весело сверкают
И с ребятами они поиграть желают.
Ну- ка, звездочки, светлей в небе засияйте,
Звездную карусель в небе начинайте».
Воспитатель. Экипаж занимайте свои места в ракете. Перед нами открытый космос. Ребята, будьте внимательны посмотрите на космический экран и ответьте на мои вопросы. (На экране в ряд расположены звезды разного цвета и формы)
-Какого цвета третья звезда, если считать слева направо?
-Какого цвета шестая звезда, если считать справа налево?
-Которая по счету оранжевая звезда?
-Которая по счету самая маленькая звезда справа налево?
-А самая большая слева направо?
-Сколько всего звезд вы видите на экране?
Воспитатель. А, сейчас найдите глазами созвездие большой медведицы и посмотрите на нее, а затем переведите взгляд на малую медведицу и т.д. (Гимнастика для глаз)
Воспитатель. Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру «Космическая фантазия»:
«Мы все с вами звезды. Мы превращаемся в одно созвездие. Возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем широко- широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен».
Слышен звуковой сигнал. Раздается голос: «Внимание! Внимание! Экипажу срочно вернуться на корабль!» (дети садятся на ковер).
Воспитатель. Поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно расставим знаки и осколки разлетятся. (дети делятся на пары, садятся за ноутбуки и выполняют электронную игру).
Проводится игра с использованием ИКТ.
Воспитатель. Ребята, а чтобы осколки побыстрей улетели, давайте подуем на них : набираем воздух в легкие через нос, выдыхаем через рот!
Космонавт должен ни только все знать, но и быть физически подготовленным! Физкультминутка:
«Раз- два, выше голова
Три- четыре, руки шире,
Пять- шесть, тихо сесть,
Семь- восемь, встать мы просим,
Девять- десять, скажем вместе:
«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам
На какую захотим на такую полетим!»
На экране появляется инопланетянин- анимация: «Здравствуйте, земляне, я к вам очень спешил и разбил свой кристалл! Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель. Здравствуй, инопланетянин, мы обязательно с ребятами тебе поможем!
Воспитатель вместе с детьми на полу собирают математический пазл (решают примеры и находят соответствующий ответ).
Инопланетянин. Молодцы, ребята, что помогли собрать кристалл, давайте поиграем в мою любимую игру!
Дети играют в подвижную игру «Звездочет».
Инопланетянин дарит подарки на память (разноцветные камушки) и прощается.
Воспитатель. Нам пора возвращаться на Землю. Экипаж, занять свои места в ракете! Начинаем отсчет от 1 до 10! Пуск! Вот мы и вернулись на Землю, в наш родной детский сад!
-Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в космическое пространство! Всем спасибо! Что вам понравилось из нашего путешествия. Что нового узнали, с какими трудностями столкнулись?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на космическом корабле»
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия «Путешествие на космическом корабле»
Конспект занятия «Путешествие на космическом корабле» Познавательное и социально-коммуникативное развитие детей среднего - старшего дошкольного возраста....
конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на космическом корабле" в подготовительной группе
знакомство детей с историей освоения космоса, расширение представлений о современных профессиях в космосе....
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» по собственному замыслу в подготовительной группе.
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки. Задачи:Обучающие:- учить...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Космическая академия» в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: познавательное развитие.Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Форма организации детей: фронтальная, парами.Задачи образовате...
Конспект НОД по аппликации "Космический корабль"
Этот материал будет интересен воспитателям. Здесь представлен подробный конспект НОД по аппликации ко Дню Космонавтики....
Конспект познавательно-исследовательской ОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе.
Конспект познавательно-исследовательской ОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе.Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать з...