Конспект "Знакомство с куриным семейством"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство с куриным семейством, рисование, подвижная игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_znakomstvo_s_kurinym_semeystvom.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Колокольчик»
Конспект совместной организованной
деятельности педагога и детей
во II младшей группе по теме:
«Знакомство с куриным семейством»
Воспитатель I квалификационной
категории Митричева С.И.
2014г.
Программные задачи:
- дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях;
- учить детей их, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им;
- развивать интерес к малому фольклору, творческие способности;
- расширять кругозор.
Интегрируемая образовательная область:
- «Коммуникативная»
- «Познание»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
набор настольных игрушек (курица с цыплятами, петушок), картина «Петушок с семьей», шапочка курицы для воспитателя, гуашь, кисточки, тряпочки для рисования.
Предшествующая работа:
- чтение сказки «Курочка Ряба», показ сказки «Курочка Ряба» (театр резиновой игрушки), рассматривание иллюстраций к сказке;
- труд в уголке природы «Посеем травку для курочки»;
- игра «Курочка-хохлатка;
Ход совместной организованной деятельности:
Воспитатель вносит курочку (игрушку), показывает ее детям и спрашивает, узнали ли они ее.
Усадив детей, предлагает послушать разговор с курочкой (используется русская народная присказка).
Воспитатель разыгрывает диалог с игрушкой:
- Курочка-Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-Рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята (повторяет присказку).
Затем рассказывает о том, что курочка – это мама, а цыплята – это ее детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама-курочка заботится о них – учит зернышки клевать и воду пить.
Предлагает детям поиграть: «Вы будете мои цыплята, а я мама-курочка». Надевает шапочку курицы, ходит по группе, а дети-цыплята за ним. Воспитатель произносит слова, показывает действия, детей просит повторять за ним:
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Куда-куда? Куда-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас занесло?»
Воспитатель сажает детей, снимает шапочку курицы, говорит: «Вот как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Скажите, как курочка-мама зовет своих деток-цыплят? (Ко-ко-ко) Как цыплята пищат? (Пи-пи-пи)».
Затем воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица), но и папа: петух, петушок.
Показывает петуха (игрушку) и говорит о его особенностях: «Петух большой, у него на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, колесом. Петух кричит по другому – ку-ка-ре-ку!»
Предлагает повторить крик петуха. Затем читает потешки:
- А как Петя-петушок ранним-рано поутру
Нам поет ку-ка-ре-ку!
- Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель говорит о том, что петушок, курочка, цыплятки – это семья, куриное семейство.
Показывает детям незаконченную картину-портрет, на которой изображены курочка, петушок и желтые кружочки (ватные диски). Предлагает детям дорисовать цыплят: ножки, глазки, клювик.
Дети выполняют работу, дорисовывают цыплят, заканчивают портрет.
В заключении воспитатель проводит с детьми игру: «Я скажу – курочка, а вы в ответ, как она кричит (ко-ко-ко). Я скажу – петушок, а вы, как он поет по утрам (ку-ка-ре-ку). Я скажу – цыплята, а вы должны запищать».
Литература:
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, Творческий центр «Сфера», 2010г.
- Косарева В.Н. Народная культура и традиции. Волгоград, Издательство «Учитель», 2010г.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Москва. Издательство Мозаика – Синтез. 2000г.
- Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. Москва. Творческий центр «Сфера», 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с куринным семейством
Дать первоначальные представления о составе куринной семьи (петух, курица с цыплятами), их внешних отличиях....
Игра "Знакомство с куриным семейством"
Конспект занятия с детьми 2-3 лет по экологическому развитию....
Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с куриным семейством"
Учим детей говорить внятно, не торопясь, упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.
Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...
Знакомство с куриным семейством
Конспект совместной интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме : «Знакомство с куриным семейством». Интегра...
Конспект занятия "Знакомство с куриным семейством"
Виды детской деятельности: Художественная, восприятие художественной литературы, художественно-театральное, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей: « Познани...
Конспект занятия "Знакомство с куриным семейством"
Данное занятие предназначено для детей второй младшей группы....