Конспект "Знакомство с куриным семейством"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Митричева Светлана Ивановна

Знакомство с куриным семейством, рисование, подвижная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_temu_znakomstvo_s_kurinym_semeystvom.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Колокольчик»

Конспект совместной организованной

деятельности педагога и детей

во II младшей группе по теме:

«Знакомство с куриным семейством»

Воспитатель I квалификационной

категории Митричева С.И.

2014г.

Программные задачи:

  • дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях;
  • учить детей их, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им;
  • развивать интерес к малому фольклору, творческие способности;
  • расширять кругозор.

Интегрируемая образовательная область:

  • «Коммуникативная»
  • «Познание»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Художественное творчество»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

набор настольных игрушек (курица с цыплятами, петушок), картина «Петушок с семьей», шапочка курицы для воспитателя, гуашь, кисточки, тряпочки для рисования.

Предшествующая работа:

  • чтение сказки «Курочка Ряба», показ сказки «Курочка Ряба» (театр резиновой игрушки), рассматривание иллюстраций к сказке;
  • труд в уголке природы «Посеем травку для курочки»;
  • игра «Курочка-хохлатка;

Ход совместной организованной деятельности:

Воспитатель вносит курочку (игрушку), показывает ее детям и спрашивает, узнали ли они ее.

Усадив детей, предлагает послушать разговор с курочкой (используется русская народная присказка).

Воспитатель разыгрывает диалог с игрушкой:

- Курочка-Рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-Рябушечка, за чем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята (повторяет присказку).

Затем рассказывает о том, что курочка – это мама, а цыплята – это ее детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама-курочка заботится о них – учит зернышки клевать и воду пить.

Предлагает детям поиграть: «Вы будете мои цыплята, а я мама-курочка». Надевает шапочку курицы, ходит по группе, а дети-цыплята за ним. Воспитатель произносит слова, показывает действия, детей просит повторять за ним:

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Куда-куда? Куда-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас занесло?»

Воспитатель сажает детей, снимает шапочку курицы, говорит: «Вот как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Скажите, как курочка-мама зовет своих деток-цыплят? (Ко-ко-ко) Как цыплята пищат? (Пи-пи-пи)».

Затем воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица), но и папа: петух, петушок.

Показывает петуха (игрушку) и говорит о его особенностях: «Петух большой, у него на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, колесом. Петух кричит по другому – ку-ка-ре-ку!»

Предлагает повторить крик петуха. Затем читает потешки:

- А как Петя-петушок ранним-рано поутру

Нам поет ку-ка-ре-ку!

- Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель говорит о том, что петушок, курочка, цыплятки – это семья, куриное семейство.

Показывает детям незаконченную картину-портрет, на которой изображены курочка, петушок и желтые кружочки (ватные диски). Предлагает детям дорисовать цыплят: ножки, глазки, клювик.

Дети выполняют работу, дорисовывают цыплят, заканчивают портрет.

В заключении воспитатель проводит с детьми игру: «Я скажу – курочка, а вы в ответ, как она кричит (ко-ко-ко). Я скажу – петушок, а вы, как он поет по утрам (ку-ка-ре-ку). Я скажу – цыплята, а вы должны запищать».

Литература:

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, Творческий центр «Сфера», 2010г.
  2. Косарева В.Н. Народная культура и традиции. Волгоград, Издательство «Учитель», 2010г.
  3. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Москва. Издательство Мозаика – Синтез. 2000г.
  4. Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. Москва. Творческий центр «Сфера», 2012г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с куринным семейством

Дать первоначальные представления о составе куринной семьи (петух, курица с цыплятами), их внешних отличиях....

Игра "Знакомство с куриным семейством"

Конспект занятия с детьми 2-3 лет по экологическому развитию....

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с куриным семейством"

Учим детей говорить внятно, не торопясь, упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.

Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...

Знакомство с куриным семейством

Конспект совместной  интегрированной  непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме : «Знакомство с куриным семейством». Интегра...

Конспект занятия "Знакомство с куриным семейством"

Виды детской деятельности: Художественная, восприятие художественной литературы, художественно-театральное, познавательно - исследовательская.  Интеграция образовательных областей: « Познани...

Конспект занятия "Знакомство с куриным семейством"

Данное занятие предназначено для детей второй младшей группы....