Конспект занятия "Знакомство с куриным семейством"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Эрбист Любовь Леонидовна

Данное занятие предназначено для детей второй младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_kurinym_semeystvom.rar33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение

Центр Развития Ребёнка – детский сад №32

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.

Тема: Знакомство с куриным семейством»

        

Воспитатель: Эрбист Л.Л.

Знакомство с куриным семейством.

Программное содержание:

  • Учить внимательно слушать небольшое произведение, отвечать на вопросы:
  • Уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире;
  • Научить детей элементарным приёмам работы с куклами «колечко на пальце».

Материал: куклы «колечко на пальце» курочка и цыплята, игрушки -  петушок, кошка, курочка и цыплята.

Ход.

Воспитатель: Дети, когда сегодня я шла в детский сад, я встретила петушка и пригласила его в гости. Только пока вы завтракали, он куда-то пропал, давайте вместе его поищем.

(дети ходят по группе в поисках петушка, вдруг разлаётся храп. Дети будят петушка)

- Петушок, вставай, вставай!

Свою песню запевай!

Петушок: Раньше всех я встаю.
Только как же я пою?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

(Дети садятся на стульчики)

Петушок: Здравствуйте, детишки! А почему вы не поздоровались? Может, у вас язычков нет?

Дети вместе с воспитателем (показывают и прячут язычки): Ам, никому не дам!

Петушок: Язычки у вас есть, но может у вас горлышко болит? Что-то вы ротики плохо открываете?

Дети вместе с воспитателем, широко раскрывая рты- А-а-а!

Петушок: Нет, горлышки у вас не болят. Может, детки ещё не совсем проснулись?

Ну-ка глазки просыпайтесь!
Губки, зубки улыбайтесь! (дети открывают и закрывают глаза, улыбаются)

Воспитатель: А сейчас послушайте рассказ К.Ушинского «Петушок с семьёй».

(рассказ воспитателя)

Ходит по двору петушок: на голове — красный гребешок, под носом — красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал:
— «Ку-ка-ре-ку!»

- Кто запомнил, какой у петушка гребешок, бородка? Как звал петушок курочек с цыплятками.
- Скажите, что петушок любит больше всего?  (ответы детей) Я приготовила для петушка угощение (выставляет тарелочки с разной едой). Угостите его (приглашает 2-3 детей) Запомнили, что петушок любит?

Петушок: А теперь, ребятки, быстро на зарядку!
Каждый день петушок делает зарядку.
Очень нравится ему всё делать по порядку:
Приседать и вставать (2раза),

Прыгать и скакать,
Крыльями махать, Весело кричать : «Ку-ка-ре-ку!»  (дети выполняют движения вместе с воспитателем, петушок хвалит детей за хорошее выполнение и угощение).

Петушок: До свидания, к вам сейчас придёт хохлатка, моя курочка придёт и цыпляток приведёт!

(педагог предлагает позвать курочку с цыплятками)

- Цып, цып, цып!
(появляется курочка  с гнёздышком, в нём цыплятки – куклы вида «колечка на пальце»)

Воспитатель предлагает рассмотреть курочку и цыпляток.
Курочка: Здравствуйте, ребятки!
Вот мои цыплятки.
До чего же хороши
Мои цыплятки - малыши!

Курочка предлагает подружиться с цыплятками, дети надевают на пальчики кукол-цыплят.
Курочка: выходите, малыши, собирайте крошки,
И жучков и червячков прямо у дорожке.

Игра.

Дети сгибают и разгибают указательный палец, на который надето колечко, изображают, как цыплята клюют зёрнышки. Затем цыплята пляшут и пищат: палец прямой, кисть руки поворачивается в разные стороны. Вдруг появляется кошка, дети прячут цыплят, закрыв ладошкой.
Педагог: На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет!
Во время игры важно, чтобы дети проятали цыплят от кошки лишь при её появлении. Затем кошка уходит, курочка зовёт к себе цыплят:
- Никого не съела кошка, все здесь? Ну полезайте в гнёздышко.
Итог. Ребята, с чьим семейством мы с вами познакомились? Петушок- это папа, курочка – мама, цыплятки – их детки. А в следующий раз мы ещё с кем-нибудь познакомимся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с куринным семейством

Дать первоначальные представления о составе куринной семьи (петух, курица с цыплятами), их внешних отличиях....

Игра "Знакомство с куриным семейством"

Конспект занятия с детьми 2-3 лет по экологическому развитию....

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с куриным семейством"

Учим детей говорить внятно, не торопясь, упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.

Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...

Конспект занятия "Знакомство с куриным семейством"

Виды детской деятельности: Художественная, восприятие художественной литературы, художественно-театральное, познавательно - исследовательская.  Интеграция образовательных областей: « Познани...

Конспект "Знакомство с куриным семейством"

Знакомство с куриным семейством, рисование, подвижная игра...

Конспект НОД "Куриное семейство"

Конспект НОД  "Куриное семейство"...