Конспект занятия "Знакомство с куриным семейством"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данное занятие предназначено для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_kurinym_semeystvom.rar | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение
Центр Развития Ребёнка – детский сад №32
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.
Тема: Знакомство с куриным семейством»
Воспитатель: Эрбист Л.Л.
Знакомство с куриным семейством.
Программное содержание:
- Учить внимательно слушать небольшое произведение, отвечать на вопросы:
- Уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире;
- Научить детей элементарным приёмам работы с куклами «колечко на пальце».
Материал: куклы «колечко на пальце» курочка и цыплята, игрушки - петушок, кошка, курочка и цыплята.
Ход.
Воспитатель: Дети, когда сегодня я шла в детский сад, я встретила петушка и пригласила его в гости. Только пока вы завтракали, он куда-то пропал, давайте вместе его поищем.
(дети ходят по группе в поисках петушка, вдруг разлаётся храп. Дети будят петушка)
- Петушок, вставай, вставай!
Свою песню запевай!
Петушок: Раньше всех я встаю.
Только как же я пою?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
(Дети садятся на стульчики)
Петушок: Здравствуйте, детишки! А почему вы не поздоровались? Может, у вас язычков нет?
Дети вместе с воспитателем (показывают и прячут язычки): Ам, никому не дам!
Петушок: Язычки у вас есть, но может у вас горлышко болит? Что-то вы ротики плохо открываете?
Дети вместе с воспитателем, широко раскрывая рты- А-а-а!
Петушок: Нет, горлышки у вас не болят. Может, детки ещё не совсем проснулись?
Ну-ка глазки просыпайтесь!
Губки, зубки улыбайтесь! (дети открывают и закрывают глаза, улыбаются)
Воспитатель: А сейчас послушайте рассказ К.Ушинского «Петушок с семьёй».
(рассказ воспитателя)
Ходит по двору петушок: на голове — красный гребешок, под носом — красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал:
— «Ку-ка-ре-ку!»
- Кто запомнил, какой у петушка гребешок, бородка? Как звал петушок курочек с цыплятками.
- Скажите, что петушок любит больше всего? (ответы детей) Я приготовила для петушка угощение (выставляет тарелочки с разной едой). Угостите его (приглашает 2-3 детей) Запомнили, что петушок любит?
Петушок: А теперь, ребятки, быстро на зарядку!
Каждый день петушок делает зарядку.
Очень нравится ему всё делать по порядку:
Приседать и вставать (2раза),
Прыгать и скакать,
Крыльями махать, Весело кричать : «Ку-ка-ре-ку!» (дети выполняют движения вместе с воспитателем, петушок хвалит детей за хорошее выполнение и угощение).
Петушок: До свидания, к вам сейчас придёт хохлатка, моя курочка придёт и цыпляток приведёт!
(педагог предлагает позвать курочку с цыплятками)
- Цып, цып, цып!
(появляется курочка с гнёздышком, в нём цыплятки – куклы вида «колечка на пальце»)
Воспитатель предлагает рассмотреть курочку и цыпляток.
Курочка: Здравствуйте, ребятки!
Вот мои цыплятки.
До чего же хороши
Мои цыплятки - малыши!
Курочка предлагает подружиться с цыплятками, дети надевают на пальчики кукол-цыплят.
Курочка: выходите, малыши, собирайте крошки,
И жучков и червячков прямо у дорожке.
Игра.
Дети сгибают и разгибают указательный палец, на который надето колечко, изображают, как цыплята клюют зёрнышки. Затем цыплята пляшут и пищат: палец прямой, кисть руки поворачивается в разные стороны. Вдруг появляется кошка, дети прячут цыплят, закрыв ладошкой.
Педагог: На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет!
Во время игры важно, чтобы дети проятали цыплят от кошки лишь при её появлении. Затем кошка уходит, курочка зовёт к себе цыплят:
- Никого не съела кошка, все здесь? Ну полезайте в гнёздышко.
Итог. Ребята, с чьим семейством мы с вами познакомились? Петушок- это папа, курочка – мама, цыплятки – их детки. А в следующий раз мы ещё с кем-нибудь познакомимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с куринным семейством
Дать первоначальные представления о составе куринной семьи (петух, курица с цыплятами), их внешних отличиях....
Игра "Знакомство с куриным семейством"
Конспект занятия с детьми 2-3 лет по экологическому развитию....
Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с куриным семейством"
Учим детей говорить внятно, не торопясь, упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.
Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...
Конспект занятия "Знакомство с куриным семейством"
Виды детской деятельности: Художественная, восприятие художественной литературы, художественно-театральное, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей: « Познани...
Конспект "Знакомство с куриным семейством"
Знакомство с куриным семейством, рисование, подвижная игра...
Конспект НОД "Куриное семейство"
Конспект НОД "Куриное семейство"...