Экскурсия в мини – планетарий с детьми подготовительной группы «Солнечная система и голубая планета Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Павлова Светлана Александровна

 

В рамках муниципального семинара

 «Поиск эффективных методов и осуществления

экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экскурсия в мини - планетарийй168.5 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках муниципального семинара

 «Поиск эффективных методов и осуществления

экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Экскурсия в мини – планетарий с детьми подготовительной группы

«Солнечная система и голубая планета Земля»

           

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №5»

Павлова Светлана Александровна

(высшая квалификационная категория)

октябрь 2017 год

                                                                  г. Гусев

Задачи:

  1. Образовательные – познакомить с понятием «Солнечная система», с экологическими проблемами планеты Земля; формировать интерес к проблеме охраны природы;
  2. Развивающие – развивать кругозор, мышление, речь;
  3. Воспитательные – воспитывать радостное, заботливое отношение к природе, желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, модель Солнечной системы, карточки на тему: «Как нужно беречь нашу планету», «Экологические проблемы нашей планеты», мольберт, глобус, телескоп.

                                                         

Ход:

Сегодня к нам пришло много гостей. Поздороваемся с ними.

Восп- ль: Ребята, а я вас приглашаю на экскурсию в необычное место. В больших городах как в Санкт – Петербург, Москва есть планетарии.  А в нашем небольшом городе нет планетария, поэтому мы с вами отправимся в мини- планетарий. Я хочу расскажу много интересного и увлекательного. (1 слайд).

Восп –ль: Сегодня я хочу вам рассказать о солнечной системе. А может из вас кто – нибудь  знает что такое?  (ответы детей).

 Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет   астероидов и комет. 

-Посмотрите, на нашу модель солнечной системы.

Вот солнце. Солнце -  это наша звезда, дающая нам жизнь. Солнце это такая же звезда, как и все остальные звезды, просто оно находится к нам ближе. Из-за него днём все остальные космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становится достаточно тёмным.

-  А кто из вас видел темное небо? Звёзды мерцают и сверкают в ночном небе. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся далеко – далеко от Земли. В тёмную ночь на небе видны сотни и тысячи звёзд. Многие из них можно соединить воображаемыми линиями в удивительные рисунки. Такие звёздные скопления называются созвездиями. Самая яркая звезда, которую можно увидеть в ночном небе называется Сириус. Сейчас на них и посмотрим.

 - А сейчас я вам предлагаю посмотреть на все планеты:

Меркурий – самая близкая планета к Солнцу.

Венера – вторая планета от Солнца. Самая горячая планета.

Земля – это наша планета. А ещё её называют голубой планетой.

   Марс – четвёртая планета. Иногда её называют Красной планетой.

Юпитер – самая большая планета.

Сатурн – шестая планета. Она отличается кольцами.

Уран – седьмая планета.

Нептун – восьмая планета.

Плутон – самая маленькая планета. 

Вот мы с вами и рассмотрели модель Солнечной системы.

Восп-ль: Обратите внимание, что размеры планет различны, но все они значительно меньше солнца. Пространство, которое их окружает, называется космосом.

Видеофизминутка. (2 слайд).

 Ты ухватишься за звёзды: (Руки вверх, в стороны вниз)

Рядом кажутся они (руки в кулачки сжимать)

Можно взять перо Павлина, (Руки перед глазами)

Тронуть стрелки на Часах, (Руки перед глазами)

Покататься на Дельфине, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Покачаться на Весах. (наклон вниз, руки машут тик-так)

Над Землёю ночью поздней, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Если бросить в небо взгляд, (присесть руки вперед)

Ты увидишь, словно гроздья, (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Там созвездия висят (Руки вниз, поднять голову вверх потянулись вверх, руки вверх. Руками берем созвездия).  (3слайд).

Восп-ль:   - Ребята, посмотрите на этот слайд, скажите, что это такое? Это глобус -  модель нашей Земли. Это уменьшенный вид нашей Земли.

-  Как называется наша планета? Планета, на которой мы живем, называется «Земля» и она дружит с солнцем. Что дает солнце нашей планете? (тепло и свет) 

Но Земля - это не единственная планета в космосе, которая "дружит" с Солнцем. Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи.

Я хочу вам рассказать о нашей планете -  Земля. Все люди, которых ты знаешь и которых не знаешь, живут на одной планете – на Земле. Пока, это единственная планета, о которой мы точно знаем, что на ней есть жизнь! Планета Земля – шарообразное небесное тело, где есть суша и вода. Наша планета покрыта зелёной растительностью, горами, реками, озёрами, океанами, пустынями. Большую часть Земли занимает вода. Поэтому иногда Землю называли голубой планетой.

А кто из вас знает, что это за прибор? (Телескоп).

Телескопы помогают людям разглядывать далёкие планеты.

 Восп- ль: Внимание на экран, сейчас посмотрим видеофильм. (4слайд).

Мы увидели красоту нашей планеты и услышали её плач об экологических проблемах.

- Ребята, мы с вами то поколение которому придётся решать эти проблемы.

Восп–ль: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Экологические проблемы Земли»

Вам нужно выбрать из этих карточек:  

  1. Какие вы знаете экологические проблемы?
  2. Как нужно защитить и спасти нашу планету?

 

А мы с вами тоже многое сделали для нашей планеты. Много просмотрели художественной литературы, экскурсии по нашему городу, рисовали и многое другое.

 Я приготовила вам подарок. Предлагаю вам посмотреть видеофильм, созданный мною и вами, который называется «Давайте беречь нашу планету».  (5 слайд).

 (ответы детей).

С помощью модели и компьютерной техники мы смогли организовать наше путешествие. Не выходя,  из стен детского сада, мы познакомились с Солнечной системой, увидели красоту и проблемы нашей планеты. Я хотела узнать, что больше всего вас взволновало, запомнилось? (ответы детей).

Я хочу, чтоб наша планета существовало ещё много, много лет, нам надо сделать всё чтобы не допускать экологических проблем.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация в подготовительной группе тематического проекта «Четыре стихии планеты Земля»

Цель проекта: Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.Задачи:Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде...

Викторина с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Солнечная система»

Викторина с использованием ИКТ для детей подготовительной группы«Солнечная система»...

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группы «Солнечная система. Возникновение жизни на Земле»

Программное содержание:1.     Знакомство с солнечной системой, звездами, планетами, теорией возникновения жизни на Земле.2.     Освоение действия построения схе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...

Конспект ООД познавательного развития для детей подготовительной группы «Солнечная система».

Конспект ОД по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста позволит сформировать представления о солнечной системе, разширить  словарный запас....

Мастер-класс для подготовительной группы "Солнечная система"

Работа была подготовлена ко дню Космонавтики как часть проекта "Космос".Взаимодействие с воспитанниками происходило через средства ИКТ. Мастер-класс соответствует одной из плановых тем учебн...